4-. Положительно. Гламурные романтики Roxy Music предстали перед нами в совершенно другом обличии на альбоме Avalon. В 1970-е они играли глэм-рок, арт-рок, авангард и прото-панк, диско, но в 1982 году они издали пластинку, непохожую на все их предыдущие работы. Кто знал, что глэм-рокеры, следившие за различными веяниями моды, но всегда остававшиеся при своем уникальном стиле, резко сменят творческие ориентиры и направления. Далеко не всегда у исполнителей получается успешно экспериментировать с жанрами, которые им несвойственны, но Roxy показали себя с лучшей стороны. Avalon представляет собой органичный сплав таких жанров, как арт-рок, новая волна, синти-поп, новая романтика, эмбиент. Что же привлекло слушателей в 1982 году на этом альбоме? Ответ очень прост: во-первых, красивое и привлекательное звучание синтезаторов, во-вторых, выразительные композиции, хотя их исполнение далеко не лучшее, в третьих, проникновенные и глубокие тексты песен, да и просто романтичное настроение. Странно, но на Avalon Ферри сменил подход к созданию обложки, раньше изображались некрасивые женщины на их альбомах, то теперь кельтская королева смотрит на остров Авалон с птицей в руках. Превосходная обложка.
Ну, теперь переходим к самим песням. Открывает диск романтичная, но тоскливая More Than This, думаю трек придется по вкусу многим поклонникам Roxy Music. Больше всего здесь запоминается гудящее звучание синтезатора, мелькающие партии гитары и саксофона. Второй трек The Space Between, явно записанный под влиянием фанка, выглядит просто, интересно, но красочно. Впрочем, вокалиста Брайана Ферри здесь гораздо приятнее слушать, чем в первой песне. Следующий номер, который является заглавным треком альбома, звучит потрясающе, и всё было бы хорошо и мелодично, если бы не раздражающий бэк-вокал негритянки Яники Эттин. Да какой там вокал?! Это сплошной вой.
Песня India, однако, сглаживает этот недостаток и заставляет нём забыть, хотя музыканты могли бы поработать над ней получше, трек не особо запоминается. Трагичная и драматическая While My Heart Is Still Beating просто великолепна. Ферри ясно раскрывает свои эмоции в ней: печаль, тоску, но всё смотрится изысканно. Следующая композиция The Main Thing поражает своим синтезаторным звучанием и саксофоном Энди Маккея, но вокал Ферри, к сожалению, не совсем внятный и выразительный.
А вот другой номер на пластинке, Take A Chance With Me, явно самый блестящий и самый лучший. Длительное вступление с гобоем и синтезатором интригует, заставляя догадываться: какое продолжение будет у песни? Явно хорошее, радостное и веселое. Гитарные ритмы напоминают рокабилли 60-х. Возможно, это единственная мелодия, которая привлечет нелюбителя меланхоличной музыки. Под To Turn You On можно смело заснуть, так как выглядит довольно скучно и уныло. Мелодичный трек True To Life характерен своими жесткими гитарными накатами и напористым звучанием синтезатора. Завершает альбом Tara - медленная, романтическая, меланхоличная композиция с изящным звучанием гобоя и клавишных.
Да, стоит признать, что вокалист Брайан Ферри, гобоист и саксофонист Энди Маккей, гитарист Фил Манзанеры неплохо постарались и создали гениальный в истории Roxy Music альбом. Однако, несмотря на роскошное звучание, здесь наблюдается множество недостатков, в основном в вокале Ферри и слишком большой простоте треков India, To Turn You On, The Space Between. Но, пожалуй, диск пригоден для прослушивания, хотя все песни кроме Take A Chance With Me и True To Life, имеют свойство быстро надоедать. Тем не менее, врядли можно найти такие прекрасные спокойные композиции на других альбомах Roxy Music, на первых пластинках этой тенденции просто не наблюдается.
03.07.2013
Оставьте свою рецензию на этот альбом (потребуется вход)
Оставить комментарий (потребуется вход)