Рецензия на фильм «Рэмбо: Первая кровь»

Я крайне редко пишу рецензии на классику боевиков 90-х, потому как они не нуждаются особо в представлении, а уж тем более в лишнем положительном отзыве, который либо досконально, либо наполовину повторял бы все предыдущие и расхваливал бы то, что уже давно известно всем — всё до последней реплики или предложения. И если настаёт время, когда особо писать не на что, а очень хочется — то всегда вспоминаешь кино, которое ты смотрел будучи подростком и буквально таращил глаза на то, как всего лишь один человек противостоит чуть ли не армии вьетконговцев, русских спецназовцев и десантников и, конечно, же, регулярной армии США. Ну а про то, что восхищался — и говорить не нужно, у каждого были в то время свои эмоции — это сейчас мы, будучи взрослыми, уже видим не просто стрельбу, кровь и горы трупов, а то, что раньше мы не воспринимали и просто пропускали мимо глаз и ушей. И, как оказалось, совсем не зря.

 

«Рэмбо: Первая кровь» для кого-то является просто аттракционом жестокости и убийств, а для кого-то — и драмой одного человека, которого настолько достала война «без особых причин», что уже просто нет сил держать всё в себе и сдерживать слёз — слёз не от слабости, а от безысходности и просто от того, что для других ты просто машина для убийств без души и без чувств, способная только лишь убивать и не более. Конечно же, эта часть не балует зрителя тоннами свинца в воздухе или же звуками очередей из АК 47 или пулемёта М60, а прежде всего рассказывает и наглядно показывает, как в то время правительство могло относиться к ветеранам войны во Вьетнаме, Ираке или же Афганистане — и порой даже похлеще правительства нашего в те годы. Я не слишком специалист в этом, но этот фильм лишний раз обнажил все чёрные и отрицательные черты правительства США, которое не только не уважает чужих, но даже не уважает и своих, непонятно зачем и для чего отдавших свои жизни или же просто возвратившихся инвалидами, а то — и вовсе поехавшими и слетевшими «с катушек». И только потом, будучи находясь дома, многие со временем понимали, что любой конфликт с участием Америки по факту это всего лишь демонстрация силы и мощи, хотя единственный положительный момент — это борьба с терроризмом, с чем, конечно же, невозможно не согласиться.

 

«На войне я управлял техникой на миллионы долларов, а на гражданке не могу устроиться даже парковщиком машин» (с)

 

Но не будем о политике. хотя некий политический посыл и подтекст здесь, безусловно, присутствует. Поговорим о самой картине Теда Котчеффа. Сам главный герой Сильвестра Сталлоне — это образец истинного патриота, который не просто готов кушать гамбургеры и чизбургеры и петь американский гимн, а который гордится своей страной и её историей. Это одинокий воин с израненной душой, который внешне непоколебим, немногословен и спокоен, обученный выживать порой в самых нечеловеческих условиях, а внутри — весь израненный, измождённый и измученный своими же воспоминаниями, которые его преследуют словно страшный кошмар, такой же человек как и все. Если говорить совсем проще — то просто забытый и отвергнутый своей же страной герой войны, превратившийся в изгоя не только в моральном смысле этого слова. Полковник Траутман, воплощённый Ричардом Кренна, как никогда понимает своего подчинённого, чувствует все его внутренние переживания и в чём-то даже ему сочувствует. Ну и местный шериф городка в лице Брайана Деннехи — своего рода воплощение представителя власти, закона и порядка, хоть по характеру и конкретная честолюбивая скотина.

Что касается технических сторон фильма, то бессмысленно о них говорить, ибо перед нами яркий пример того, как можно снять качественное кино с толикой посыла даже за небольшой бюджет. Вообще при просмотре я даже вообще не обращал внимание на то, что бюджет был всего лишь 15 000 000 $ — для сегодняшнего времени совсем смешные деньги. Спецэффекты на абсолютном минимуме — для части, в которой драма превосходит над экшеном, этого больше чем достаточно, да и не нужно.

 

Подытожу: Прошло столько лет — а по-прежнему фильм смотрится с удовольствием, когда его показывают по телевизору — и это несмотря на то, что вышел он за 7 лет до моего рождения в 1982 году. Как будто бы и не было этих 34 лет, которые сопоставимы с пропастью. А сколько всего было растащено на цитаты, словами не передать… Единственная цитата из всех других, которые мне запомнились (и которая вынесена в мою рецензию), как нельзя символически выражает то, как просто можно забыть человека вопреки всем его заслугам перед страной. Забыть без особых объяснений, мотивов и причин. Хотя и для нашего времени это, к глубочайшему сожалению, свойственно — достаточно лишь вспомнить, в каких условиях живут наши ветераны ВОВ, коих приличное множество. А ведь многие из них живут в нечеловеческих условиях, в домах чуть ли не под снос. И это цитата, как никогда точно описывающая в целом отношение к человеку вопреки его наградам и регалиям, не говоря уже про преклонный возраст: ведь на самом деле понятно, что Джон Рэмбо — это всего лишь вымышленный персонаж из одноимённой книги, а вот те, на кого этот образ можно спроецировать — вполне реальные люди, отдавшие свою жизнь за наше молодое подрастающее поколение. Вполне символично эта цитата прозвучала в самой драматической сцене, когда главный герой буквально изливает всю свою душу и всё что у него накопилось за столькие годы — и ведь вряд ли кто-то сможет в чём-то его упрекнуть. Дело даже не в положительных отзывах к данному фильму и всей истории целиком как ностальгии, а дело в том что режиссёр пытался донести для нас, даже в этой небольшой почти пятиминутной сцене, за которую уже фильм достоин внимания и просмотра.

29.01.2017

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме

Оригинальное название: First Blood

Год: 1982

Страна: США

Режиссёр: Тед Котчефф

Сценарист: Майкл Козолл, Вильям Сакхеим, Сильвестр Сталлоне

Композитор: Джерри Голдсмит

Актёры: Ричард Кренна, Сильвестр Сталлоне, Брайан Деннехи

Длительность (минут): 94