Рецензия на фильм «Рэмбо 3»

«Один против отряда спецназа? Вы его что, считаете Богом?»

Нет. Бог милосердней…» (с)

 

Один мой друг как-то сказал мне, что есть кино, которое практически невозможно анализировать, и тем более искать в нём минусы и прочие недочёты — такое кино нужно чувствовать и ностальгировать по нему. И он всё-таки был прав — ведь действительно есть редкие фильмы, которые ты смотришь не просто для развлечения, а просто для ностальгии чтобы отдать дань тому времени. Времени, когда бюджет никоим образом не влиял на качество самого кинопродукта, а лишь подчёркивал уникальность и виртуозность режиссёров, снимающих кино любого жанра по принципу «чем экономнее, тем лучше».

 

Перед тем, как начать говорить о самой картине Питера Макдональда, немного скажу про те события, на основе которых была снята эта часть. Несложно догадаться, что снята она была именно в разгар Холодной Войны, — и если в рецензии на вторую часть я вскользь упомянул о символизме пары сцен, которые напоминали советско-американские отношения, то здесь не только конкретно и явственно показываются нам эти отношения, но и также попутно захватываются события в Афганистане и нашу внешнюю политику в той стране — очень неоднозначную, на мой взгляд. Многие могут оправдать наши действия тем, что мы боролись с распространением наркотиков и с террористами — это, бесспорно, так, но я ни за что не поверю в такие факты, что в той «священной войне» (как называют эту войну моджахеды) не погибло ни одного мирного жителя, ни одной женщины и ни одного ребёнка от наших боевых вертолётов и военных самолётов. Это как раз именно тот самый случай, когда может быть несколько мнений на этот счёт. Я же придерживаюсь мнения о том, что война в Афганистане в большей степени несла в себе цель склонить местный непокорный народ к нашей вере (всё-таки СССР стремился навязать свою власть не меньше, чем сейчас свои демократические взгляды навязывают США странам Ближнего Востока), что активно замалчивалось в новостях и о чём знали лишь немногие. А когда война несёт в себе хотя бы толику завоевательного характера, то такая война бессмысленна и заранее обречена на поражение. Погибло тогда много наших парней, а вот цену таких потерь не приняли ни родители погибших, ни общество. Конечно же многие сейчас будут говорить о том, что американцы являются самой злой нацией, но и СССР был тоже не подарок вместе с бредовой идеей диктатуры своей власти в соседних республиках со времён Гражданской войны. Взять к примеру тот же Казахстан (в прошлом — Казахскую ССР), у которого была своя вера с религией, и их присоединение в свой состав объяснялось тем же навязыванием своего языка, своей культуры и традиций. В настоящее время эта страна существует отдельно, и у неё помимо своего родного национального языка распространён и русский язык, на котором свободно разговаривает практически большая часть населения. Такая же причина была и в отношении присоединения других соседствующих с нами стран. Так что я в корне не согласен с критикой насчёт того, что мы не были агрессорами по отношению к горным народам. Мы были такими, просто в то время нельзя было раскрывать рот об этом на каждом углу — а о последствиях не стоит напоминать, потому как с КГБ были шутки плохи.

 

«Рэмбо 3» можно считать неоднозначной частью только в том случае, если судить с точки зрения политики («дескать, американцы в своих фильмах нас выставляют всегда отрицательными персонаждами») и разочаровываться во всём кинематографе. Кстати из-за этого фильм был официально запрещён в СССР под предлогом наличия массовых сцен насилия (хотя на самом деле, в реальности этих сцен было ещё больше и вырезаны были только самые страшные), и это напрямую подтверждает попытку не допустить бурления народных масс и разделения мнений. Опять же повторюсь, что в то время единственным правильным мнением могло быть только одно мнение — а именно советского правительства и власти, а остальное всячески преследовалось и искоренялось за малейшее сквернословие и нелестные высказывания о внешней политике. Если отбросить некоторые несоответствия в исторических датах и прочие субъективные мелочи и всю политическую мишуру, то фильм вполне сгодится для неодноразового просмотра. Сюжетная линия достаточно стандартна — по-моему чуть ли не во всех фильмах американцы кого-то спасают, от мирных жителей до своих же сослуживцев и боевых товарищей. Этакий американский штамп налицо, но если учитывать 1988 год (когда для советского гражданина такое кино было в новинку и чуть ли не запретным), то штамп вполне простительный и абсолютно не раздражающий. 

Главный герой в исполнении неподражаемого Сталлоне, очень любившего в свои молодые годы покрасоваться атлетичным телосложением и мышцами, — всё такая же машина для убийств, способная выживать с самых спартанских условиях и способный лечить раны чуть ли не подручными средствами, не внушающими простому гражданскому доверия ввиду полной «гигиеничности». Марк Де Йонг в роли антагониста фильма — полковника Зайцева — выглядит как типичный диктатор и как раз-таки и символизирует то самое насаждение своих идей и политических взглядов, о котором я уже сказал.

Боевые сцены поставлены вполне правдоподобно, за исключением финала, когда авторов конкретно понесло в фантастику и концовка мне напомнила чуть ли не любой современный блокбастер с крутыми спецэффектами. Ну и ещё момент, на который я обратил внимание — в одной из сцен охоты на Рэмбо, — потому как у советских спецназовцев никогда не было в снаряжении приборов ночного видения, в то время как у США такие приборы, возможно, имели место быть ввиду более развитых технологий. Но опять же, это всего лишь нюансы, которые бросились мне в глаза, но так как я не любитель докапываться до мелочей, то и на мою положительную рецензию это никак не повлияет.

 

А по сему подытожу следующее: Когда выходит блокбастер — то тогда говорят, что таким кино движет бюджет. Когда выходит мультфильм или же простая семейная комедия — то говорят, что таким кино движет юмор. А когда выходит такое кино — то в таком случае говорят, что им движет Его Величество Ностальгия. Именно это чувство делает многие фильмы культовыми и не даёт им кануть в небытие. В какое бы время не был бы снят фильм, оцениваются не чьи-то политические убеждения — а оценивается само кино.

30.01.2017

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме

Оригинальное название: Rambo III

Год: 1988

Страна: США

Режиссёр: Питер Макдональд

Сценарист: Сильвестр Сталлоне, Дэвид Моррелл, Шелдон Леттич

Композитор: Джерри Голдсмит

Актёры: Ричард Кренна, Сильвестр Сталлоне, Кертвуд Смит, Сассон Габай, Дуди Шоуа, Марк де Йонг, Рэнди Рэни

Длительность (минут): 102