Рецензия на фильм «Криминальное чтиво»

Я осознаю, что поклонникам и даже яростным фанатам Квентина Тарантино не понравится моя точка зрения на его творчество, которое сияло подобно яркой звезде в эпоху 90-х. Но глупо отрицать тот факт, что в последнее время, начиная где-то с тех самых «лихих 90-х» люди перестали отличать нормальное кино от суррогата и второсортных поделок, впитывая далеко не самое положительное и восхищаясь далеко не самыми положительными героями. С каждым разом я стал больше и больше сомневаться в компетентности не только зрителей, которые ставят высокие оценки фильмам сомнительного происхождения, но и киноакадемикам, которые награждают вот такое сомнительное кино всевозможными наградами, «Глобусами», «Пальмовыми ветвями» и прочими всевозможными наградами. Наблюдая такое, так и хочется задать вопрос из уст одного из героев этого фильма — «What a fuck? (c)». И действительно, какого чёрта вообще происходит в кинематографе? За какие такие заслуги очередная проходная и распиаренная пустышка удостаивается таких невероятных лестных отзывов и громких наград? На эти вопросы нет ответа, равно как и нет абсолютно ничего хорошего в этом, с позволения сказать, фильме. Для сегодняшнего времени таким кино уже никого не удивишь — ни сюжетом, ни сценарием, ни диалогами. Кстати, диалоги — это отдельная грустная песня с несчастливым концом, ибо они просто ужасны и буквально настолько переполнены и перегружены ненормативным лексиконом, что сворачиваются в трубочку не только уши. Буквально чуть ли не в каждом эпизоде нецензурщина буквально режет слух, от чего смотреть становится просто невозможно. Стилистика той эпохи? Да, вполне возможно, но не в каждом же слове употреблять нецензурную брань, в конце-то концов... Может быть, в далёком 1994 году такое кино было культовым (да и то лишь из-за массового помешательства на бандитских 90-х), но в наше время это абсолютно бессмысленный набор кадров, которые не несут в себе никакой смысловой нагрузки и морали. Включив данную картину сейчас и посмотрев её сейчас в наши дни, вряд ли у кого-нибудь останется хотя бы толика положительных эмоций и вряд ли кто-нибудь вынесет из всего увиденного хотя бы маломальский адекватный вывод.

 

«Двое бандитов Винсент Вега и Джулс Винфилд проводят время в философских беседах в перерыве между разборками…» 

 

Начало аннотации сначала меня повергло в полнейшее недоумение, но потом я вспомнил кто является режиссёром, и всё встало на свои места. Ведь это же Тарантино, и только ему свойственно романтизировать персонажей преступного мира и делать из них чуть ли не голубых ангелов. И только ему свойственно воскрешать забытые и давно никому ненужные жанры, делая из них пафосные псевдошедевры и рассказывая на каждом интервью об этой их «шедевральности» и «нужности» для кинематографа в целом с не менее пафосным и излишним высокомерием. Если философские беседы заключаются только лишь в том, кто сколько чизбургеров съел, кто кого пристрелил и кто сколько героина себе вколол, то ни о каком здравом смысле и говорить не приходится. Более того, нелепые рассуждения о Боге выглядят вовсе неуместно и кощунственно из уст людей, представляющих отбросы общества. Богохульство detected и продолжается после каждого совершённого убийства и другого противоправного действия. Если бы это были простые работяги, зарабатывающие кровью и потом свои деньги и жалующиеся на свою тяжёлую жизнь, то это было бы ещё как-то уместно и понятно. Но в данном случае это просто мерзко.

Насколько я знаю, именно после этого фильма Квентина признали гением кинематографа. Но чтобы считать гением человека, снимающем раз за разом один пустой фильм с обилием бесчеловечного насилия за другим, нужно иметь вообще никакого элементарного вкуса и быть с окончательно промытыми мозгами. Я, конечно, понимаю, что у каждого режиссёра есть свой фирменный стиль и почерк, но рано или поздно приходит точка кипения, когда всё это было увидено десятки и сотни раз. И уже становится реально неинтересно видеть на экране то, как в очередной раз кровь льётся реками. У Тарантино нет никакой гениальности и нет абсолютно никакого развития, даже в рамках своего жанра, а есть только мастерство снимать откровенный бред и множить его как на копировальной машине. Хотя, как выходит, талантливость многие понимают по-разному...

Что касается плюсов фильма, то они весьма условные и с большой натяжкой претендуют на то, чтобы хотя как-то оправдать мной увиденное на экране. Саундтрек весьма хорош, но второй раз он уже не будет производить такое впечатление и пробуждать желание скачать его в свой личный плейлист. Образы персонажей переданы максимально убедительно, но они могут быть интересны только лишь в молодом неопытном возрасте, а уже со временем взросления полностью вызовут отторжение и отвращение. Не думаю, что даже любители данной картины до бесконечности будут пересматривать её вновь и вновь рано или поздно мнение поменяется само или поменяют его более разбирающиеся в кино здравые люди. В чём смысл всего этого и какая мораль? Чтобы показать то, как отбросы общества могут философствовать на разные темы и быть в душе философами, поэтами и т.д.? Для меня это не ново, ибо блатная романтика накладывает на человека свой гнетущий и тяжёлый отпечаток настолько, что стать Пушкиным тюремного разлива проще не бывает. Как говорится, «встречают по одёжке, а провожают по уму» — вот так и здесь встретили мы хорошую «одёжку» в виде убедительной актёрской игры (хотя я не в восторге от таких персонажей), саундтрека и красивой картинки… а «ум» в виде философии и глубины фильма — на абсолютном полнейшем нуле. Рецензируя очередное «творение» от ноксвиллского «мастера» я ни разу не упомянул про сюжет и про прочие составляющие. Потому как даже без этих подробностей всё очень и очень ужасно, а пара аннотаций вообще претендуют на то, чтобы их заскриншотить и выложить в интернет в качестве демотиватора с хэштегом #бредсумасшедшего или в качестве пособия о том, как нельзя писать сценарий.

 

Подытожу: Что здесь оценивать?... Оценивать-то и нечего, а смотреть по принципу «безрыбья» ни один человек не станет. Но зная отсутствие опыта у большинства молодёжи, этот принцип становится определённо решающим и имеет существенное влиятельное значение. Очередной бездарный проходной фильм, который понравился всем критикам и зрителям за «красивые глаза» в виде красивой картинки, за которой душа растворилась в ненормативном лексиконе и пафосных диалогах о Боге, в белых клубнях героина и в пользе фаст-фуда.

31.01.2017

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме