Рецензия на фильм «Убить Билла»

«Войско взбунтовалось! Говорят, Царь не настоящий!» (с)

 

Я абсолютно не удивлён тому, что такое кино ценится нашей молодёжью. Да и в принципе, не удивлён такому общественному положительному признанию Короля Кетчупа и Бутафорской Крови. Этого стоило ожидать, так как это вполне объяснимо и имеет одно простое объяснение — когда появляются вот такие режиссёры и за сомнительные заслуги на фоне склонности к садизму завоёвывают награды, признания от критиков до простых зрителей и становятся чуть ли не идолами поклонения, все сразу же с щенячьими глазами преданно начинают восторженно исторгать хвалебные оды, преклоняться перед мастерством Царя. Если же говорить коротко — то просто начинаются разговоры об идеале и идеальном режиссёре и о том, что каждый фильм является чуть ли не огранённым алмазом, самородком, ценным кладом кинематографа и находкой для киногурманов. Но идеального в мире ничего нет, и кино не является исключением. И это всего лишь мишура для тех, кто считает насилие и неимоверные литры крови под видом кетчупа вершиной искусства. Да и сам Царь-то, действительно не настоящий, с такими-то замашками и наклонностями к садизму…

 

Неужели сейчас такое псевдокино ценится и ставится в один ряд с действительно Шедеврами: «Титаником», «Великолепной Семёркой», «Гладиатором» и т. д.?  именно такой вопрос стоит себе задать после просмотра очередной бездарной, бездумной и бессмысленной галиматьи с отрубанием голов, выпусканием внутренностей и прочей мерзостью, которая не менее бессмысленна и лишённая всякого здравого смысла и логики. Хотя и это тоже легко можно объяснить — таким влиятельным людям можно всё, даже можно наплевать не только на моральные ценности и устои, но и на историю. И что меня действительно поражает — так это то, что это всё с лёгкой руки данному фильму прощается словно нашкодившему ребёнку. Да уж...слишком лояльным стал зритель к таким вот выкидышам голливудского кинематографа, даже чересчур...

 

«Убить Билла» я посмотрел по телевизору ещё будучи студентом давным-давно, и тогда в том возрасте я мысленно поставил этому фильму респект и уважение, занеся его в список самых любимых. Но по мере взросления я начал понимать и осознавать свою абсолютную неправоту, когда я заносил Квентина Тарантино в категорию своих любимых режиссёров и кинодеятелей искусства. Когда я посмотрел данную картину ещё раз уже в более зрелом возрасте, то никаких эмоций и восхищения уже не испытал. Была огромная пустота бытия, пустота внутренняя, которая сопоставима разве что с чувством отвращения. А чувство отвращения можно сравнить разве что с кодированием алкоголика от пьянства — когда к бутылке уже не тянет, а при виде налитого стакана со 100 граммами начинает просто тошнить и выворачивать наизнанку. Вот примерно нечто подобное происходило и у меня в моём подсознании: передо мной было типичнейшее пособие для начинающих Чикатилло или просто для склонных к насилию людей. Здесь всё есть: моря крови, отрубленные головы, вываленные наружу внутренности — чем не пособие для начинающего маньяка? Для деградации личности также вполне сойдёт, если учитывать вкусы современных не тронутых культурным воспитанием молодых людей. А ведь у нас есть даже такие, которые ещё и выросли на таком кино (не стесняясь говорить об этом напрямую в открытую) — и совершенно несложно представить, кто из таких вырастет. Я прекрасно понимаю, что ждать от таких картин глубинного смысла не стоит, но всё же нужно быть предельно честными хотя бы перед самим собой. В чём смысл такого кино? Что подобное кино несёт? Поддерживая рублём такое кино и таких позорящих тему Великой Отечественной Войны бездарностей-режиссёров, мы показываем своё отношение прежде всего к своему будущему поколению. А если наше будущее молодое поколение будет смотреть такое и говорить про шедевральность, то ни о какой культуре можно уже не говорить. Останется только наблюдать за тем, как во дворе резвятся одетые в жёлтые комбинезоны с игрушечными катанами девчата. Деградация и незаметное отупение.

Очень обидно, что такая актриса как Ума Турман при всей своей природной красоте и сексуальности снялась в таком убогом кино. Про Дэвида Кэррадайна ничего говорить не буду — актёра уже нет с нами на этом свете, поэтому из-за элементарного уважения к мёртвым я здесь просто промолчу. Жаль только, что и он замарался в таком низкосортном убожестве...очень жаль. Вообще этот фильм — для глупых школьников средних классов и трудных подростков пубертатного периода, помешанных на трэше и не посмотревших в жизни ни одного умного фильма. Если хотя бы одного из таких спросить, что же хорошего здесь, то адекватного ответа лучше и не ждать. Сейчас кино оценивается совсем не по тем критериям, ибо высокий рейтинг, звёздные имена в титрах и всё это помноженное на статусность режиссёрского имени — это наше всё. Наш флагман, наш культ идеального кино, наш фетиш. Ломиться в кинотеатры только лишь из-за громких имён ещё не говорит о том, что сам конечный кинопродукт будет качественным. Но понимают эту истину далеко не все.

 

Подытожу: Собственно, а что тут можно подытожить? Повторяться смысла нет, а сказать что-то новое ничего на ум не приходит по причине того, что все эмоции и всё наболевшее было излито в рецензии. Попытка увидеть здесь хотя бы небольшой здравый смысл, элементарную логику или же просто увлекательный экшен, не увенчалась успехом. Тупость, деградация и полнейший бред — вот весь «гениальный» Тарантино. 

31.01.2017

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме

Оригинальное название: Kill Bill

Год: 2003

Страна: США

Режиссёр: Квентин Тарантино

Сценарист: Квентин Тарантино

Композитор: RZA

Актёры: Майкл Паркс, Ума Турман, Дэвид Кэррадайн, Люси Лью, Вивика А. Фокс, Дэрил Ханна, Майкл Мэдсен, Тиаки Курияма

Длительность (минут): 247