Рецензия на фильм «Убить Билла»

«Войско взбунтовалось! Говорят, Царь не настоящий!» (с)

 

Я абсолютно не удивлён тому, что такое кино ценится нашей молодёжью. Да и в принципе, не удивлён такому общественному положительному признанию Короля Кетчупа и Бутафорской Крови. Этого стоило ожидать, так как это вполне объяснимо и имеет одно простое объяснение — когда появляются вот такие режиссёры и за сомнительные заслуги на фоне склонности к садизму завоёвывают награды, признания от критиков до простых зрителей и становятся чуть ли не идолами поклонения, все сразу же с щенячьими глазами преданно начинают восторженно исторгать хвалебные оды, преклоняться перед мастерством Царя. Если же говорить коротко — то просто начинаются разговоры об идеале и идеальном режиссёре и о том, что каждый фильм является чуть ли не огранённым алмазом, самородком, ценным кладом кинематографа и находкой для киногурманов. Но идеального в мире ничего нет, и кино не является исключением. И это всего лишь мишура для тех, кто считает насилие и неимоверные литры крови под видом кетчупа вершиной искусства. Да и сам Царь-то, действительно не настоящий, с такими-то замашками и наклонностями к садизму…

 

Неужели сейчас такое псевдокино ценится и ставится в один ряд с действительно Шедеврами: «Титаником», «Великолепной Семёркой», «Гладиатором» и т. д.?  именно такой вопрос стоит себе задать после просмотра очередной бездарной, бездумной и бессмысленной галиматьи с отрубанием голов, выпусканием внутренностей и прочей мерзостью, которая не менее бессмысленна и лишённая всякого здравого смысла и логики. Хотя и это тоже легко можно объяснить — таким влиятельным людям можно всё, даже можно наплевать не только на моральные ценности и устои, но и на историю. И что меня действительно поражает — так это то, что это всё с лёгкой руки прощается словно нашкодившему ребёнку. Да уж, однако...слишком лояльным стал зритель к таким вот выкидышам голливудского кинематографа, даже чересчур...

 

«Убить Билла» я посмотрел по телевизору ещё будучи студентом давным-давно, и тогда в том возрасте я мысленно поставил этому фильму респект и уважение, занеся его в список самых любимых. Но по мере взросления я начал понимать, как же я был не прав, когда я заносил Квентина Тарантино в категорию своих любимых режиссёров и кинодеятелей, не говоря уже про его наполнение во всех смыслах этого слова. Когда я посмотрел данную картину ещё раз уже в более зрелом возрасте, то никаких эмоций и восхищений уже не испытал. Чувство отвращения можно сравнить с кодированием алкоголика от пьянства — когда к бутылке уже не тянет, а при виде налитого стакана со 100 граммами начинает просто тошнить и выворачивать наизнанку. Передо мной было типичнейшее пособие для начинающих Чикатилло и просто людей, склонных к насилию. Здесь всё есть: моря крови, отрубленные головы, вываленные наружу внутренности — чем не пособие для начинающего маньяка? Для деградации личности также вполне сойдёт, если учитывать вкусы современных не тронутых культурным воспитанием молодых людей. А ведь у нас есть даже такие, которые ещё и выросли на таком кино, — и совершенно несложно представить, кто из таких вырастет. Я, конечно, прекрасно понимаю что ждать от таких картин глубинного смысла не стоит, но всё же нужно быть предельно честными хотя бы перед самим собой. Поддерживая рублём такое кино и таких позорящих тему Великой Отечественной Войны бездарностей, мы показываем своё отношение прежде всего к своему будущему поколению. А если наше будущее молодое поколение будет смотреть такое и говорить про шедевральность, то ни о какой культуре можно не говорить. Останется только наблюдать за тем, как во дворе резвятся одетые в жёлтые комбинезоны с игрушечными катанами девчата.

Очень обидно, что такая актриса как Ума Турман при всей своей природной красоте и сексуальности снялась в таком убогом кино. Про Дэвида Кэррадайна ничего говорить не буду — актёра уже нет с нами на этом свете, поэтому из-за элементарного уважения к мёртвым я здесь просто промолчу. Жаль только, что и он замарался в таком низкосортном убожестве...очень жаль. Вообще этот фильм — для глупых школьников средних классов и трудных подростков пубертатного периода, помешанных на трэше и не посмотревших в жизни ни одного умного фильма. Если хотя бы одного из таких спросить, что же хорошего в этом трэше, то адекватного ответа лучше и не ждать. Сейчас кино оценивается совсем не по тем критериям, ибо высокий рейтинг, звёздные имена в титрах и всё это помноженное на статусность режиссёрского имени — это наше всё. Ломиться в кинотеатры только лишь из-за громких имён ещё не говорит о том, что само кино будет качественным. Но понимают эту истину далеко не все.

 

Подытожу: Собственно, а что тут можно подытожить? Повторяться смысла нет, а сказать что-то новое ничего на ум не приходит по причине того, что все эмоции и всё наболевшее было излито в рецензии. Попытка увидеть здесь хотя бы небольшой здравый смысл, элементарную логику или же просто что-то новое, не увенчалась успехом. Тупость, деградация и полнейший бред — вот весь «гениальный» Тарантино. 

31.01.2017

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме

Оригинальное название: Kill Bill

Год: 2003

Страна: США

Режиссёр: Квентин Тарантино

Сценарист: Квентин Тарантино

Композитор: RZA

Актёры: Майкл Паркс, Ума Турман, Дэвид Кэррадайн, Люси Лью, Вивика А. Фокс, Дэрил Ханна, Майкл Мэдсен, Тиаки Курияма

Длительность (минут): 247