Рецензия на фильм «Хороший мальчик»

Ни для кого не секрет, что не так много выходит комедий не просто с искромётным или хотя бы сносным юмором, но и одновременно с серьёзной мелодраматической составляющей. Тот же «Призрак», вышедший в 2015 году, тоже являлся комедией и лёгкой драмой одновременно — и когда я пришёл с того сеанса, то подумал о том что в следующем году появится нечто подобное, которое будет посвящено не о высокотехнологичных изысках, сдобренных еле заметным лейтмотивом семейных отношений в ущерб последним, а именно о взаимоотношениях детей и родителей не на дошкольном, а уже на более взрослом уровне. Чего уж ходить вокруг да около и кривить душой — всё самое необходимое для следующего фильма в этом ключе у нас есть. Есть хорошие режиссёры, есть вменяемые сценаристы, а Семён Трескунов — так и вовсе идеально подходит на роль внешне неуклюжих, но душой милых и романтичных подростков с рассудительными взглядами на жизнь. Такие персонажи не просто запоминаются зрителю, а их искренне любят и уважают зрители во всём мире — что, соответственно, не умаляет достоинств фильмов с ними в главных ролях.

Оксана Карас сняла не просто добрый фильм, где каждый из героев является положительным, а прежде всего фильм, в котором понятие о честности и искренности занимает далеко не самое последнее место. Трейлер поначалу предвкушал небольшой сумбур в повествовании, несмотря на достаточно неплохой актёрский ансамбль с известными именами. Но так как я люблю практически всё наше кино от советского до современного — то данная лента просто не могла пройти мимо меня, а аннотация к картине готовила к очередной порции проблематики отношений между отцами, матерями и их детьми — хоть это и не ново в кинематографической кухне, но зато по-прежнему актуально и концептуально для ценителей семейной жизни. Повседневность отношений внутри обычной среднестатистической семьи зачастую очень сложно показать целиком вплоть до мельчайших подробностей — ведь она бывает настолько многогранной, что даже любовный треугольник сейчас никого не удивит. Бывает ещё и четырёхугольник, а порой — и вовсе многоугольник, в котором каждый боится быть обманутым и брошенным тупым углом. И всё это в мире под названием «Жизнь» словно прямым текстом говорит о непредсказуемости последней среди череды препятствий, разного рода страстей и соблазнов. Главный герой картины — школьник Коля Смирнов — даже в свои ещё очень юные года предстаёт перед нами не просто типичным подростком, который дома учит уроки и гуляет по субботам-воскресеньям с друзьями. Прежде всего его персонаж предстаёт тем самым поколением молодёжи, для которых жизнь гораздо больше и шире, чем кажется на обыденной поверхности будней. Для них любовь — это не просто слово, а семья — не просто количество из четырёх человек. Даже фразы из его диалогов, прописанные сценаристами, стоит занести как мудрые цитаты. Некоторые из них успешно перефразированы и используются в качестве статусов в социальных сетях, но они одновременно не лишены при этом смысла. Ведь если выбирать между женщинами, у одной из которых есть ребёнок — то перед тобой возникает очень непростая дилемма. И выбор должен быть адекватен твоему поведению — если ты в душе примерный семьянин и способный искренне любить, то и выберешь ту, которую любишь. А если нет — то будешь жить на две семьи и будешь бояться сделать свой выбор. Приятно осознавать, что в фильме даже не самые положительные персонажи в конце концов обретают себя — и это несомненный плюс. То, как герой Михаила Ефремова в буквальном смысле учится на своих ошибках и совершает путь от ловеласа до любящего и заботливого мужа — и является своеобразным гимном и лейтмотивом порядочности, отвергая двойную жизнь и показывая мужчину именно Мужчиной с большой буквы, а не жалкой пародией на своё природное естество. Всё-таки молодое поколение бывает где-то даже мудрее поколения старшего и способно даже дать ему фору и ценный мужской совет. Мы все боимся повзрослеть, ошибиться, сделать первый шаг, сказать «Я тебя люблю!» — но приходит момент, когда нужно стать взрослыми, сделать в жизни свою первую ошибку, признаться в любви дорогому человеку и, наконец, почувствовать себя самостоятельным и полноценным членом общества.

 

Конечно есть в фильме и юмор, но его совсем немного и картина больше всего была похожа на социальную драму более узкого, семейного направления. Хотя посмеяться или просто улыбнуться есть где в определённых моментах — а в остальном абсолютно неискушённому ни в чём зрителю предстоит усвоить не только конечную мораль, но и, возможно, узнать в героях фильма себя. К тому же сама атмосфера и антураж картины местами напоминала 80-е — цвета, декорации, дома, подъезды и прочее, включая чёрный ретро-автомобиль учителя физкультуры — поэтому ощущение не совсем современной эпохи очень хорошо чувствовалось и весьма приятно удивило. Если не ошибаюсь, это чуть ли не первая современная и одновременно «играющая на временных контрастах» комедия. Концовка, конечно, в стиле типичного индийского кино — ну а почему бы и не потанцевать? Ведь радоваться есть чему: все герои фильма обрели своё счастье, ну а кто-то — изменил самого себя и свой образ жизни.

 

Подытоживая всё вышесказанное, скажу, что фильм очень чётко и конкретно демонстрирует всю ту реальную жизнь, которая полна всяких событий и неожиданностей. Жизнь без быдлячества, хамства, лицемерия и без уголовных замашек и сленга в стиле 90-х, от которого любого современного человека будет тошнить. Даже немного есть романтики, но именно той самой искренней и без излишних высокопарных слов и ненужного пафоса. О любви, которую каждый из нас познаёт по-разному и в разном возрасте, собственно, как и общение с девочками/женщинами. И, как это ни странно, о глупостях, которые каждый из нас совершал в подростковом возрасте на почве юношеского максимализма и пубертатного периода и которые проходили со временем по достижении взрослого и адекватного возраста.

15.02.2017

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме