Рецензия на фильм «Завтрак у папы»

«Отцы и дети на расстоянии, или О том как внезапно узнав о ребёнке, переосмыслить свои взгляды на мир, помириться с любимой, начать жизнь с чистого листа и обрести счастье» — это как нельзя точно характеризует комедию от режиссёра-дебютанта на этом поприще Марии Кравченко (естественно, не из одного известного комедийного шоу на ТНТ), для которой дебют удался очень неплохо и довольно-таки успешно для новичка в таком сложном и не таким уж свежим на оригинальные идеи нашем комедийном кинематографе. А как известно, когда появляется новое имя в мире кино — то, соответственно, и спрос становится выше в разы. Ведь очень бы не хотелось своей первой же работой упасть в грязь лицом и напороться на ужасающую волну критиков всех мастей — это всё же откладывает определённый отпечаток, от этого зависит дальнейшее шествие в качестве режиссёра и то, насколько уверенным это шествие будет в дальнейшем. Конечно, без штампов и копирований на западный лад не обошлось (сложно искать что-то новое, а уж тем более новичку — когда уже про всё снято), но при таком уже не раз проверенном шаблоне многих зрителей трогают те или иные моменты в фильме. И пусть кто-то скажет, что здесь есть семейные ценности, якобы навязанные американцами, но я за всё время просмотра в кинозале ни разу не увидел хотя бы намёка на эту самую американизацию: хотя, быть может, девочка с причёской на манер второй Кудряшки Сью в лице Луизы-Габриэлы Бровиной смутила своим нестандартным именем настолько, что даже некоторые довольно-таки язвительно и саркастично это отметили и назвали пролетарским, даже понятия не имея о том, что такое «пролетариат», что это слово означает, да и вообще может быть имя пролетарским или нет. А может быть, особо дотошных любителей заниматься копанием вопросы вызвал персонаж-американец Валентина Пелки, и безусловно начались разговоры о том, что, дескать, «западная философия и психология семейной жизни проникла и в наше комедийное кино» и прочие разговоры об американизации нашего современного кино. Эта комедия с множеством смешных и забавных моментов не только оставила позитивное настроение и эмоции, но и заставила меня, человека семейного, немного пофилософствовать о семейных ценностях — ценности эти для всех едины, хотя для некоторых они кроются в другом по их собственным соображениям и взглядам на мир.

В действительности все эти разговоры про американизацию нашего кино по своей сути бессмысленны и никакой логики и здравого смысла в себе не несут — ведь наша истинно-русская психология нажраться в усмерть по самому любому поводу от измены любимой жены до потери работы и близкого человека лучше, чем просто пойти к психологу и выговориться для сброса этого тяжкого груза с плеч и по его советам жить дальше нормальной жизнью. Результат всегда один — именно в выпивке идёт поиск собеседника, друга и супруги в одном лице, а кривая дорожка к алкоголизму уже открыта и встать на неё никаких проблем не составит. И как бы банально это ни звучало, но американцы в этом плане гораздо лучше нас и глупо это отрицать. Герой Юрия Колокольникова не опустился до банального прикладывания к бутылке, даже будучи посланным многократно и тактично «лесом» — он просто предпочёл забыться, погрузившись в работу. Ведь вряд ли такой успешный человек позволит себе непростительную вольность — ибо он не какой-нибудь там сантехник Петя из глубинки, а уважаемый человек в рекламной сфере, цепкий и хваткий на свежие идеи, где-то брутально-хамоватый, но добивающийся поставленных целей. Да и на такой работе, предполагающей труд ночами напролёт, личная жизнь всегда будет отходить на второй план и о времени на расслабление и погружение в свои личные проблемы мечтать точно не приходится. 

 

Персонаж Катерины Шпицы у многих вызвал сомнения касательно возможности симбиоза женщины деловой и женщины домашней, любящей свою дочь. Но во-первых, симбиоз подразумевает объединение двух или более качеств в одном конкретном подходящем для этого эпизоде фильма, а не в двух кардинально разных эпизодах. А во-вторых, было бы странно, если бы героиня вела себя со своей дочкой как на работе — холодно и расчётливо (где в таком случае материнская любовь?), и, наоборот, излишне сентиментально и мимимишно — на работе, где малейшая лояльность и уступчивость конкурентам стоила бы карьеры. Нужно прекрасно понимать и расставлять для себя приоритеты — и видимо критикующие не совсем сами понимают, что работа и дом являются совершенно разными местами для проявления тех или иных черт характера. В общем — на лицо видно притягивание за уши откровенно необъективных доводов, что прекрасно у нас получается при виде очередного нашего кинопродукта. Простые люди «из народа» не верят в то, что люди успешных профессий тоже могут любить, что тоже весьма вероятно, потому что когда вчитываешься в отрицательные рецензии, то понимаешь что каждую из них писал очередной такой простой человек-ненавистник нашего кино, сделавший вывод либо из трейлера не удосужившись посмотреть весь фильм, либо на основании какого-то обзора. Или же просто никогда не видели одиноких женщин с ребёнком — ведь женатым и замужним этого не понять, как и не понять эмоций и слёз, которые должна испытывать девушка или женщина внешне слабая и очень сильная духом внутри. «Сытый голодного никогда не поймёт», как говорили мудрые и прошедшие немало испытаний люди.

 

Ну и куда же без любовного треугольника и без соперницы, которая словно акула бизнеса и стерва по совместительству в поисках лакомого кусочка, готова отхватить себе такой кусочек и возможно насильно женить на себе — ведь для нашей столицы-мегаполиса такое считается за норму жизни так же, как и служебный роман и интриги на стороне. Полина Максимова как нельзя точно подошла на роль такого отрицательного персонажа — тем более, что для неё такие роли не редкость. Много юмора и забавных моментов были связаны именно с её персонажем, а её слёзы под алкоголь в конце символизируют одну простую формулу: «Счастливой будет та, для которой любовь — это взаимное чувство, а не та, для которой любовь — это всего лишь навсего игра». В таких случаях некоторым представительницам слабого пола приходится переосмысливать не только свои взгляды, но и переосмысливать то, в качестве чего им нужен мужчина — в качестве тугого кошелька или же в качестве любимого человека.

 

Подытожу следующее: Аппелируя к вышесказанной мудрости в третьем абзаце моей рецензии, не лишним будет повториться о том, что данная комедия вполне может быть и не для всех ввиду излишней чёрствости и снобизма многих замужних женщин из провинциальных городов, намного далёких от Москвы. Но картина может стать лёгкой и позитивной летней комедией для просмотра не только в кругу семьи, но и со своей любимой (любимым) романтическим вечером только в случае отбрасывания различных скептических настроений и предрассудков о слабости нашего современного кинематографа. Конечно, где-то выглядят все действия на экране чересчур наивными, но ведь каждый человек имеет право встать на путь исправления и обрести счастье в личной жизни, не так ли? 

16.02.2017

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме