Рецензия на фильм «Дети шпионов 4D»

«Дело не в том сколько у тебя времени, а в том, как ты им распоряжаешься» (с)

 

Ну что ж, вот и добрался я до самой спорной и самой неоднозначной части самой культовой и, не побоюсь этого слова, брендовой франшизы про детей-шпионов. Не буду лукавить — я долгое время не решался посмотреть её из-за жёсткой критики зрителей и явного преобладания отрицательных рецензий на КиноПоиске. Обоснованной критика эта была только на первый взгляд — на самом деле, она либо пахла явной субъективщиной, либо строилась по принципу «все опустили, и я тоже это сделаю» — всё по типичному стандарту и в лучших традициях диванной экспертизы, как обычно это бывает. Признаться, 37 критических рецензий с обвинением во всех смертных грехах — это ещё не самая фатальная цифра отрицательных рецензий, написанных на вышесказанном ресурсе, потому что я видел за свой опыт их и не такое число. Но то что положительных рецензий было написано всего лишь 8 штук — вот это уже в определённой степени был тревожный звонок. Тревожный звонок не только для себя, но и для своей интуиции. «Смотреть или не смотреть? Вот в чём вопрос!», если перефразировать слова великого классика — а это придавало ещё большей неопределённости и как нельзя точно характеризовало моё состояние. Шло время. Сомнения меня одолевали, интерес у меня всё не разогревался, а желания — так и вовсе не было долгое и продолжительное время. Но, как говорится, всё до поры и до времени, ведь рано или поздно любопытство возьмёт верх над этими самыми сомнениями. И всё же я пересилил свои волнения и внутренние сомнения с противоречиями, и посмотрел.

 

Если бы я посмотрел «Дети шпионов 4D» в кинотеатре в том самом заявленном формате, то несмотря на противные и тошнотно-зловонные запахи, итоговую оценку я всё-равно бы не поменял — чувство ностальгии ещё никто не отменял, а все мелкие детали для меня не так уж и важны. Многие уже успели негативно выразиться про этот самый формат, который для всех является «в новинку». Я никогда в таком формате не смотрел, поэтому не могу судить о его нужности/ненужности и о получившемся конечном результате — тем более это вообще первый фильм в таком формате, а следовательно, это некий эксперимент в области продвинутых технологий в кино. Если вся шумиха и негатив вместе с желчью вызваны именно этим — то это, простите, конкретный детский сад и комплекс капризного ребёнка, которым страдают многие зрители. В связи с этим встаёт простой вопрос — зачем нужно было смотреть в кинотеатре, чтобы потом писать притянутые за уши доводы и изливать гадости в адрес режиссёра и самой франшизы? Можно было тогда просто ограничиться домашним просмотром в формате Full HD и не тратить свои деньги для того, чтобы потом всем жаловаться на то, что его стошнило на середине сеанса от срыгиваний, пуков и прочих отталкивающих естественных действий. Я просто не вижу логики и вообще не понимаю такую критику — она явно притянута за уши. Но ближе к сути дела и анализа.

 

Я же абстрагируюсь от всех этих нюансов, и скажу о том, о чём принято всегда говорить в стандартном ключе и не прибегая к литературным приукрашательным словам. Фильм условно можно поделить на две части: первая половина до появления Алексы Веги и Дэрила Сабары и вторая часть — после их появления. Про их дуэт уже все эпитеты сказаны, все хвалебные оды пропеты, все аплодисменты озвучены. А то что они являются лучшими воплощениями образов детей-шпионов, является уже даже не кинематографической теоремой, а вообще не являющейся в доказательствах и фактах аксиомой. Ведь им не нужно ничего доказывать зрителям — они давно уже всё доказали ещё в первом фильме, а появление их здесь в более взрослом возрасте в качестве второстепенных персонажей является ни чем иным, как просто дань уважения всей франшизе и просто ностальгии. Особого экранного времени им уделено, конечно же, не так много, но даже этот незначительный промежуток времени меня вернул к сиквелу на несколько лет назад, вспомнив их детьми и их приключения. Я бы не сказал, что первая часть фильма ужасна и отвратительна, просто не все привыкли к чему-то новому (новому формату, новым актёрам и т.д.), и вкусу зрителя порой очень тяжело угодить. Вторая часть фильма — конечно же, намного живее, и взаимодействие нового и старого шпионского поколения было увлекательно наблюдать. Актёрский состав меня, не сказать что порадовал, но и не разочаровал — всё-таки на дворе был 2011 год, да и любимые герои уже выросли как в фильме, так и в реальной жизни. И дополнительно в защиту скажу, что ведь актёры и герои предстают перед нами новые, у половины из которых вряд ли есть такой уж серьёзный опыт и фильмография.

 

Дети Роуэн Бланчард и Мэйсон Кук, конечно же, не идут ни в какое сравнение, да и опыт за плечами у них не такой внушительный. Чувствуется, что им явно не хватает местами опыта, местами детского задора, а местами и просто не чувствовалось в них шпионской жилки — как будто это простые обычные дети среднестатистической американской семьи с обычной скучной и неприметной жизнью. Но всё же я спишу это на первый опыт игры именно в таких образах, да и потом я не думаю, что была попытка затмить полюбившихся нам Кармен и Джуни, поскольку эта часть больше выглядит как самостоятельная и стоящая особняком ввиду взрослости последних.

Что касается взрослых, то здесь все ещё более неоднозначно. Все мы помним семейство Кортес, где не только дети были круты до неприличия, но и родители были такими же не намного удедшими в этом плане. Здесь же это далеко не так — если Джессика Альба предстаёт нам в успешном образе шпионской приёмной мамы, то Джоэл МакХэйл — предстаёт как самый обычный лузер-журналистишка, абсолютно не чета Антонио Бандерасу. Но вместе с тем, это является довольно-таки смелым уходом от оригинального клише «мать и отец друг друга стоят», поэтому за категоричный недостаток мне сложно считать уход от сценарной стандартной канвы.

 

А по сему подытожу следующее: Конечно, не всем фильм пришёлся по нраву и по вкусу — но кому сейчас от этого легче? Рейтинг безнадёжно занижен, рецензий положительных написано мало, но зато критики вместе с негативом и грязью написано хоть отбавляй. Несмотря на это, франшиза останется лучшей только для её истинных фанатов, даже со всеми своими недостатками. И даже эта заключительная (возможно) часть будет интересна как раз именно истинным фанатам и поклонникам уже взрослых актёров, подаривших детям и подросткам самых лучших персонажей-шпионов в истории данного жанра. Недостатки есть безусловно, и даже некоторые из них мной уже были сказаны, но несмотря на некоторую обособленность данной картины, можно её рассматривать в некоторой степени и как косвенной причастности ко всей франшизе и снятым ранее трём частям. И если после третьей части Роберту Родригесу защитить себя ещё как-то можно было, то сейчас от злостных хейтерских нападок отбиться просто нереально. Прошло, конечно, много времени и сейчас спустя 6 лет недовольства улеглись...но всё-равно даже страшно предположить что произойдёт, если вдруг будет продолжение уже о новых детях-шпионах. Ведь кто-то же наверняка это продолжение ждёт.

16.02.2017

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме

Оригинальное название: Spy Kids: All the Time in the World

Год: 2011

Страна: США

Режиссёр: Роберт Родригес

Сценарист: Роберт Родригес

Композитор: Роберт Родригес, Карл Тил

Актёры: Джессика Альба, Джонатан Брек, Дэрил Сабара, Алекса Вега, Дэнни Трехо, Мэйсон Кук, Роуэн Бланчард, Джоэль Макхейл, Джереми Пивен

Длительность (минут): 90