Рецензия на фильм «Новая эра Z»

Не так часто я рецензирую фильмы с маленькими скудными бюджетами, но в данном случае мимо меня такая картина просто не могла пройти и решающую роль сыграли мои вкусовые предпочтения в кино — тема зомби-апокалипсиса для меня одна из самых любимых со времён «Обители зла» и является очень популярной среди отъявленных киноманов и геймеров, а по сему крайне любопытно было посмотреть, что зрителям предложат британцы за весьма символическую скромную сумму в крохотные 4 000 000 фунтов стерлингов. Для британцев такое кино в принципе несвойственно, ибо их вотчина это комедии или драмы. Но кто сказал, что каждая страна должна снимать только то кино, которое лучше всего получается? У тех же США отменно получается кино военное и простые разнокалиберные боевики (они и составляют в процентном отношении подавляющую часть всех картин), но и большинство драм вместе с комедиями и прочим тоже приятно смотреть. Несмотря на такую несвойственность, жанр «хоррор» у британцев удался и стал хоть и очередной незаметно прошедшей и не распиаренной лентой, но определённо заслужившей к себе внимание и для меня запомнившейся.

 

Надо отметить, что при минимальном финансовом подспорье «Новая эра Z» визуально получилась намного дороже, а по атмосфере ужаса и мрака — и вовсе выглядела не хуже практически одноимённой картины Марка Форстера, хотя по сути разницы там абсолютно нет никакой за исключением бюджетного показателя, превышавшего рецензируемую картину во много раз. В отличие от своего более старшего киношного «собрата», Колм МакКарти в своей ленте не просто следует всяким разным канонам зомби-триллеров, а добавляет ко всему этому немного мистической «перчинки», достаточно компактной и стёсанной до размеров спичечного коробка овальной формы. Безо всяких научных терминов и изысков тоже не обходится, но в фильме о них упоминается вскользь, не загружая лишними нагромождениями ход повествования — тем более, сама структура фильма построена просто, и у зрителя в принципе даже в мыслях не возникает вопросов в тех или иных моментах.

 

Основным действом всего происходящего на большом экране помимо всего прочего является очень юная главная героиня в исполнении Сеннии Нануа. И стоит признать что не только у нас, но и за океаном есть перспективные молодые дарования с большим потенциалом. Ясное дело, что каждому приходится начинать свою карьеру с разных картин и даже с таких морачных, но это всё-равно есть определённый опыт и становление актёрской карьеры вместе с перспективным будущим. Всё-таки роль для весьма юного возраста сложная, но девочка справилась с ней на отлично — её персонажу не просто где-то сопереживаешь, но и с интересом за ним наблюдаешь. Персонаж не просто центральный и интересный, а именно живой и по своему трогательный, несмотря на такую не самую лучшую судьбу (или талант, о чём гласит перевод на русский язык друого названия ленты), прописанную сценаристами. Что касается более взрослых актёров, то Гленн КлоузДжемма Артертон и Пэдди Консидайн, то их герои также не менее трогательны, по своему эмоциональны и интересны. Не только на одной главной героине строится фильм целиком, но и на их персонажах лежит не менее серьёзная ответственность за построение сюжета, который вобрал в себя всё от книжного первоисточника до известной компьютерной игры «The Last of Us», хотя позаимствованного материала и так с лихвой хватает — благо сия тема ещё очень долго будет оставаться самой интересной, захватывающей и прибыльной с точки зрения кассы.

 

Картина хоть и не радует зрителя эффектными взрывами, погонями и стрельбой с тратой по нескольку обойм за несколько минут, но этого и не нужно — такого кино «с наворотами по последнему слову техники» и так предостаточно. Я никогда не слышал ни про ящик Пандоры, ни про прочие мистические штуки возможно просто потому, что не читал мистических книг и книг в принципе ввиду моей деятельности и зачастую полного отсутствия свободного времени как такового. Данный фильм для меня — это экскурс во что-то нового в обёртке старых исконных шаблонов, о которых писалась мистические литературные произведения. А раз экскурс получился интересным и неоднозначным, ломая эти всевозможные исконные шаблоны данного жанра — то значит, и фильм со своей задачей заинтересовать прекрасно справился, что является логическим завершением и итоговым результатом простой формулы успешного кино любого жанра.

 

Подытожу: Для ценителей и любителей зомби-апокалипсиса такое кино однозначно займёт своё место среди подобных фильмов. Но вместе с тем, это чуть ли не единственный фильм в такой стилистике, который неоднозначен в своей подаче и который рассказывает эту ужасную историю не с позиции «мясорубки», а с позиции драматургии. Может быть, здесь и нет какого-либо откровения, но оригинальность сюжетной линии и ломание общепринятых в таком случае жанровых шаблонов вполне заслуживает внимание и интерес к картине целиком.

16.02.2017

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме

Оригинальное название: The Girl with All the Gifts

Другой перевод названия: Девочка со всеми талантами

Год: 2016

Страна: США, Великобритания

Режиссёр: Колм Маккарти

Сценарист: Майк Кэри

Композитор: Кристобал Тапия де Веер

Актёры: Гленн Клоуз, Пэдди Консидайн, Джемма Артертон, Сенниа Нануа, Анамария Маринка, Доминик Типпер, Фисайо Акинаде, Энтони Уэлш

Длительность (минут): 111