Рецензия на фильм «Всё о мужчинах»

В последнее время стало очень модно шутить о любви, семье и человеческих взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. В этом преуспели практически все, начиная от режиссёров-дебютантов до солидных киностудий калибра Enjoy Movies и комик-групп калибра Квартета И. У кого-то получалось хорошо, у кого-то — наоборот, не очень — но так или иначе именно с самых первых неказистых и отнюдь неидеальных картин начиналось становление современного комедийного жанра. Но вместе с тем о вышесказанном нужно говорить и с долей иронии, чтобы зритель воспринимал кино не просто как комедию а как шутливую философию, имеющую свои нехитрые и переданные через призму юмора истины и несерьёзного поиска серьёзных вещей.

Очередная российская комедия под названием «Всё о мужчинах» повествует нам о жизни мужского пола, об их характере, их житейских ситуациях в личной жизни и, наконец, о семейных взаимоотношениях. Весь фильм разбит на три абсолютно разные новеллы, каждая из которых рассказывает свою отдельную историю из жизни мужчин — очень знакомый приём ещё по одной известной праздничной франшизе «Мамы» как никогда идеально подходит, не смешивая персонажей в откровенную кашу и давая каждому из них раскрыться в определённом временном отрезке картины, что абсолютно правильно. Эти три совершенно разных между собой истории одинаково и смешны и трогательны прежде всего своими финалами, в которых обнажается по сути обычно несвойственное мужчинам чувство — сентиментальность. Почаще стоит делать в жизни такое простое искреннее и человеческое, чтобы будущее поколение могло брать только положительный пример и чтобы ему не было бы стыдно за нас с вами. 

Говорят, что «мужчины с Марса, а женщины с Венеры», — потому как нелогичность в поступках и действиях бывает свойственна и сильному полу, порой доходящая до шалостей озабоченного подростка. И когда смотришь на тандем Сергея Белоголовцева и Владимира Епифанцева, то невольно вспоминается фраза «Седина в бороду, бес в ребро» — хотя первоначально трудно себе представить взрослых мужиков, способных на такие пикантные и экстравагантные способы освежить семейные отношения. А когда смотришь на тандем женский в лице Екатерины Скулкиной и Елены Борщёвой, то поражаешься женской выдержке и мудрости. А также думаешь, неужели среди большого числа коварных и расчётливых особ существуют женщины, которые способны простить даже такую детскую шалость и любить такими, какие мы есть, и со всеми нашими «тараканами» в голове.

 

Про отношения между мужчиной и женщиной с очень большой разницей в возрасте последней тоже в нашем современном мире сказано немало. Как правило, такие отношения заранее обречены на расставание по многим причинам вплоть до несовпадения личных интересов и дружеских компаний. Персонажа Игоря Верника сложно представить себе в роли заядлого тусовщика и прожигателя времени вместе с финансовыми ресурсами: он хоть и холостяк — но избирателен к женщинам, он хоть и занятой человек — но может быть любящим мужем. Просто проблема одна — нет рядом той достойной, ради которой можно было спешить домой и быть рядом хотя бы ночью в лучшем случае. Героиня Анны Хилькевич безусловно красива, соблазнительна и сексапильна — но к сожалению, это тот самый случай когда невозможно человека исправить и переделать «под семейную жизнь» как ни старайся, если он изначально «надел» этот гламурно-тусовочный образ и не представляет себе ни одного дня без посиделок в компании отвязных мажоров и крепкого алкоголя. Очень точно это характеризует сцена расставания и мудрые рассудительные слова его персонажа в конце — именно так в итоге и бывает, когда мужчина переходит возрастную границу за 50 и становится уже неинтересен более молодой женщине, то такие отношения превращаются в отношения между отцом и дочерью.

 

Но наиболее близкая тема для многих зрителей — это тема семьи и взаимоотношений между отцом и сыном. В реальной жизни так всегда бывает, когда у детей практически никогда не получается уделить время своим родителям, поинтересоваться здоровьем, событиями в их жизни, чем-нибудь помочь или даже просто спросить как дела. Персонаж Грант Тохатян при всей своей простоватости показан очень любящим отцом, который любит своего сына и всегда интересуется его успехами в столице нашей Родины. Герой Виктора Степаняна — успешен, известен, богат, но ему не с кем поделиться своими достижениями и своими событиями в жизни. Он чувствует нехватку мудрого совета и крепкого мужского плеча, на которое всегда можно положиться в любой жизненной ситуации несмотря ни на что. Расстояние, как известно, порой очень часто вызывает у любого человека чувство одиночества — ощущение, будто кого-то рядом не хватает. Того, с кем можно было поделиться успехами, рассказать о неудачах или просто поговорить и излить свои переживания и душевную боль — а именно родному и близкому человеку, единственному другу и даже простому случайному прохожему, который может оказаться родственной душой. И только слова благодарности, сказанные не через экран телевизора в stand-up шоу, а тет-а-тет в купе поезда или же дома, — имеют огромнейшее значение и силу.

 

Ну и герой Дмитрия Нагиева, который скорее всего является не столько центральным, сколько героем, связывающим тонкой социальной нитью отношений между любимыми и людьми в принципе. Казалось бы, что может быть общего между всеми этими тремя историями и простым обычным таксистом, повидавшим в жизни многое и способным дать тот самый нужный совет? Про случайного прохожего я не случайно упомянул — ведь именно когда рядом нет близкого и родного человека, мы готовы рассказать о терзающем нас наболевшем человеку, которого мы не знаем и который так удачно подвернулся по счастливой случайности или же волей судьбы как знак свыше. Далеко не все незнакомые люди могут так запросто выслушать, потому что чёрствость и безразличие для нас стали, к сожалению, некоего рода защитной реакцией от чужих проблем. «Дескать, зачем мне твои проблемы — своих проблем хватает» — обычно мы слышим в ответ. Таких, как его персонаж таксист, очень мало — но именно благодаря таким людям ещё существуют понятия о сочувствии и человечности.

 

А по сему вышесказанному подытожу: Этот фильм — своеобразная хвалебная ода сильному полу длиной в полтора часа. Конечно, невозможно уместить абсолютно всё о нашей сильной половине человечества помимо разговоров о рыбалке в дружеской компании, копании в двигателе автомобиля и подростковых безрассудств для разнообразия личной жизни, но тем не менее нет никакого дурного послевкусия по принципу некоторых тупых американских семейных комедий.

17.02.2017

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме