Рецензия на фильм «Самый лучший день»

Один из моих друзей сказал как-то такую мудрую фразу — «Жизнь через призму музыки» — и он действительно сказал правильные слова. Какие бы гадости унизительного характера не были сказаны по поводу творчества Жоры Крыжовникова, нельзя отрицать факт того, что он является чуть ли не единственным из тех, кто решился бы показывать житейские проблемы и ценности взаимоотношений между мужчиной и женщиной через такую нестандартную и в то же время провокационную призму. Пусть именно так смело, грубо и где-то даже неотёсано, но зато жизненно для нас для тех, кто понял зерно идеи, в этой комедии заложенное. Более того, также ещё ни одного из наших режиссёров не смешивали с грязью так жёстко и не опускали по полной программе, даже Андреасянам поменьше доставалось — но уже удивляться ничему не приходится, потому как хейтеры вместе с фанатиками BadComedian будут продолжать вставлять свои ничтожные пять копеек желчи и неадекватности. У нас вообще есть одна тенденция, состоящая в повальном высталении едениц в независимости от того, удостоена ли картина была просмотра или нет — что говорит, скорее всего, о простом следовании за толпой, а не о выражении собственного мнения. Явление это для меня уже давно не новое и уже давно являющееся печальным диагнозом. Понять это тотальное занижение рейтинга и весь этот негатив нашей «высокоинтеллектуальной и высокодуховной элиты» мне не представляется возможным. Можно лишь только собрать все неадекватные гадости и всех соответствующих им людей, и просто написать дипломную работу на темму троллинга в мировой глобальной паутине.

Но вернёмся к сути, вернее, к рассматриваемому фильму. На сей раз рецензию хотелось бы посвятить не только к самой ленте, но и тезисно опровергнуть нападки многочисленных хейтеров, которые всегда бегут впереди планеты всей при выходе на экраны любого нашего кинопродукта. Почему рецензия именно такая? Да просто потому что не хочу писать слишком банально и стандартно, а высказывание несогласия с большинством является всего лишь навсего не следованием за толпой по стадному чувству.

 

«Пропаганда алкоголя». Хочется напомнить (если кто забыл или запямятовал), что мы живём не на Западе, а живём в стране, где это уже давно стало нормой и у многих любителей прикладываться к бутылке считается смыслом жизни. И таких людей хватает не только в деревнях, провинциях или посёлках городского типа но и в самих городах — достаточно просто выглянуть во двор из окна ближе к 23:00-00:00 часам ночи и увидеть на лавочке определённый контингент от двух до пяти-шести в среднем человек во главе с водкой или крепким пивом. Конечно, в фильме чересчур много возлияний внутрь (всё-таки нужно было быть поскромнее в этом плане), но показано это с прекрасной сатирой на пьющую часть нашего общества с одной простой моралью: пьянство ещё никого до добра не доводило, а лишь усугубляло и без того натянутые взаимоотношения в семье. Но почему-то этого не замечают, словно даже не пытаются это сделать. Ведь проще ничего не видеть, чем приложить хотя бы небольшое усилие и пересилить стадное чувство. А уж списывать своё недовольство на то, что «да у меня двор идеальный и ни разу ни одна пьяная живая душа не проходила» — это вообще смешно.

 

«Пропаганда измены и её прощение». Некоторые особенно самоуверенные говорят о том, «что женщин здесь выставили дурами» и «что, дескать, я бы не простила такое», но мало кто из них знает о том, что некоторые женщины намеренно делают себя такими. Веря в очередную сказку и затем жестоко обжигаясь, они сами создают этот образ наивной дуры, постепенно превращаясь в стерв низкого или высокого полёта. Поэтому я абсолютно не понимаю возмущения — если вы, уважаемые девушки и женщины, не хотите быть дурами и стервами, то нужно сперва начать с себя самих и пересмотреть свои взгляды и поменять свой характер пока стадия не переросла в безнадёжный пожизненный феминизм. 

 

В общем из всего проанализированного мной выше получается, что именно из-за двух вышеназванных факторов фильму навешиваются различные ярлыки от пустышки до шлака, и навешиваются особенно беспощадно и цинично. Но очень часто за внешней оболочкой люди не видят той самой сути, которую пытались донести актёры и режиссёр — а проблема, соответственно, кроется в нас самих и в нашей узколобости и тотальной ограниченности. Мы привыкли к разного рода шаблонам в кино и в жанрах кино, но почему-то не хотим выйти за рамки этого шаблона, считая что нам это не нужно. А если мы из рамок всё же выходим, то всё-равно остаёмся недовольными, занимаясь выискиванием всяких мелочей и придираясь ко всему. В общем, получается одно — замкнутый круг, переливание из пустого в порожнее. Странный мы, всё-таки, народ... Я же, посмотрев этот фильм, ни разу не испытал нигде чувство отвращения. Алкоголь, отношения, разрыв...да, есть это здесь: всё как в жизни, но только представлено немного под другим углом. Просто в очередной раз некоторые поддались на провокации режиссёра, обличив тем самым себя в реальной жизни. Ведь зачастую люди, критикующие в кино наличие алкоголя, сами являются в этом плане далеко не святыми.

 

Подытожу всё вышесказанное: Комедия нового жанра для того, чтобы где-то попеть, где-то — посмеяться или просто улыбнуться, ну а где-то — и погрустить и поразмышлять о нашей суровой действительности.

18.02.2017

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме