Рецензия на фильм «Дедушка лёгкого поведения»

Порой бывает так, что случается кризис идей — и Голливуд отнюдь не является исключением, а даже наоборот, иногда просто бьёт все немыслимые рекорды не только по уровню пошлости и сортирности шуток, но и по откровенной тупости сюжета и сценария. Мы, конечно же и безусловно, также частенько этим грешим — но вот разница состоит в том, что даже в наших последних снятых комедиях при всей своей абсурдности сюжета уровень пошлости юмора не настолько грязный. Однозначно всему виной американский юмор, который наши деятели переняли и который к сожалению проскальзывал во многих наших кинопродуктах потребления массовым зрителем. Соответственно, и свежих идей становится всё меньше и меньше — но от этого никто не застрахован и это свойственно всем, даже нерадивому для нас Западу. Чёрт с этими штампами, говорим мы — лишь бы тупости и пошлости не было — и уж на том будем радоваться.

Но также есть и кризис ролей, который вытекает из кризиса идей — когда уж совсем некого становится играть и когда все прошлые и старые типажи и персонажи были сыграны вдоль и поперёк от романтичных ботанов-неудачников до брутальных альфа-самцов, а аудитории нужно как-то угождать. Немало актёров со звёздными именами использовали по миллиону раз как приевшиеся, так и полюбившиеся миллионам людей во всём мире, образы, но по крайней мере я не припомню такого, чтобы уважаемый человек со звёздным именем и колоссальным актёрским опытом и багажом мог позволить себе играть престарелого озабоченного мужика. В какие несусветные степи понесло Роберта Де Ниро, ответить крайне сложно, поскольку у меня при просмотре сложилось ощущение, что и до мастодонтов актёрского ремесла кризис идей дошёл и постучался в дверь. Я мог теоретически ожидать такое от того же Зака Эфрона (это можно хоть как-то понять, так как он и раньше довольно-таки неплохо воплощал образы смазливых отвязных мальчиков, и уж такой его образ для меня не был бы в новинку), но только не от «Крёстного Отца» голливудского кинематографа. Но, как говорится, «имеем то, что имеем» — и приходится разбирать всю ту мерзость, свидетелями которой стали зрители по ту сторону большого киноэкрана.

 

Если я скажу, что персонажи — никакие, то это значит, что выразился я ещё мягко и сдержанно, потому что они настолько омерзительные и вызывают такие эмоции, что сложно подобрать более-менее сдержанные слова и речевые обороты. Но я и не Пушкин в то же время, чтобы стесняться выражать искренние эмоции и как-то оправдывать картину только лишь за очередную пропаганду пошлости и половых связей. Кстати, ко всему подобному прочему здесь затронут и расизм и педофилия, что самое страшное: сцена, где герой Эфрона в головом виде контактирует с ребёнком, просто убила меня наповал. А мастурбация героя Де Ниро в кадре? Перечислять весь этот ужаснейший бред можно долго, но от этого лучше точно не станет. Сложно сказать, под какими тяжёлыми веществами был тандем Дэна Мазера и Джона Филлипса при написании такой несусветной чуши (а именно так сценарий и называется в данном случае), но персонажи на экране могут быть интересны среднестатистическому быдлу с одной прямой извилиной или опустившимся преступным отбросам общества. Дедушка — полнейший извращенец, который в старческом маразме тронулся окончательно настолько, что готов кинуться на любой объект женского пола в возрастном радиусе чуть ли не от 18 лет, а его внук — это не только извращенец, но и бесхребетная тряпка, готовая променять свою девушку на алкоголь или травку. Наверное, объяснять что-либо дальше и подробно не стоит.

Сюжет насквозь состоит из типичных и самых мерзких американских штампов и клише. Уже всё это было показано огромнейшее количество раз и ровно столько же было пересмотрено во всех ракурсах, что этим уже давно никого не удивишь. Разве что новое подрастающее поколение от 18 лет, для которых, собственно, и выставлен возрастной ценз — да и то на один раз, а потом вряд ли будет интересно пересматривать. Никакого смысла, ноль посыла, и даже адекватного юмора увидеть не придётся. 

 

Кстати юмор — это отдельная песня и тема для разговора. Шутки про сиськи-письки и прочую гадость, которые могут понравиться лишь таким же озабоченным извращенцам, как и сам главный герой с его недалёким молодым отпрыском. Всего должно быть в меру — но эта мера не только была переполнена, но и бессовестным образом была перейдена. Полнейший facepalm. Без комментариев. В такие моменты хочется сидеть в положении «рука-лицо», закрывая себе руками не только глаза, но и уши для того, чтобы не видеть и не слышать весь этот аттракцион неслыханной муры. Вообще комедийный жанр не такой уж и простой, каким может показаться на первый взгляд, и чтобы получить на выходе качественную комедию с качественными шутками, нужно очень аккуратно и грамотно чувствовать грань между дозволенным и недозволенным и птакже понимать, что не все зрители в кинотеатре являются такими психотипами, как главные персонажи в картине. Но за океаном в последнее время как-то уж очень легкомысленно стали относится к критерию качества, больше уделяя времени количеству таких кинопродуктов. Во всём всегда качество было ценнее количества, будь то киноиндустрия, музыка или же продукты. Ведь никто и никогда не будет покупать гнилые овощи и фрукты, некачественно сшитую одежду или слушать откровенный шлак, состоящий наполовину из матерных слов и не имеющий никакого смысла...вот так и зритель тот же покупатель, который уважает себя и ценит своё время, деньги и здоровье. Поэтому тратить время, и тем более, нервы и деньги на такое не стоит.

 

Соответственно, подытожу: Похабное антикино, где есть вся та гадость, что есть в горячо нелюбимом нами США — гей, драгдилер, стереотипные плохие нигеры (как оригинально!), клоуны-полицейские. Наборчик — огонь, не правда ли? Ну для для среднестатистического дегенерата с одной извилиной, который будет непременно ржать как последнее быдло — под пиво будет самое то. И потом не нужно будет удивляться, что у нас молодые люди не умеют любить и предпочтут заводить на стороне до десятка любовниц (а то и девиц лёгкого поведения) вместо того, чтобы иметь нормальную семью и жить адекватной жизнью.

20.02.2017

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме

Оригинальное название: Dirty Grandpa

Год: 2016

Страна: США

Режиссёр: Дэн Мазер

Сценарист: Джон Филлипс

Композитор: Майкл Эндрюс

Актёры: Роберт Де Ниро, Зак Эфрон, Зои Дойч, Обри Плаза, Дермот Малруни, Джулианна Хаф, Адам Палли

Длительность (минут): 102