Рецензия на фильм «Полтора шпиона»

Июль-месяц прошлого года выдался очень плодотворным на предмет выпущенных в прокат картин Голливудского производства. Выбор из чего смотреть весьма впечатлил своим разнообразием жанров немало киноманов со стажем и простых любителей походов в кино — романтический фильм для особо сентиментальных и утончённых натур, ужастик для самых крепкий и стойких с железными нервами, и, наконец, остросюжетный боевик для любителей крутого экшена под пиво или поп-корн с колой. Речь в очередной моей рецензии пойдёт именно о последнем, потому как выбор сей у меня получился логически. На романтическое кино не с кем было сходить ввиду занятости моей второй половинки, а ужастики я просто на дух не переношу из-за негативной атмосферы (всё же между ними и триллерами есть разница) — поэтому мой интерес пал именно на картину Роусона Маршалла Тёрбера, известного своей комедией о Миллерах. На семейную уж точно не тянувшую из-за местами пошловатого юмора про гениталии — излюбленной «фишкой» для львиной доли голливудского киноконвейера.

 

«Ты прямо чёрный Уилл Смит!» (с)

 

«Полтора шпиона», с одной стороны, это типичный проходной демисезонный блокбастер со всем своим нехилого размера потенциалом, который выплёскивается на экран в полной мере. И с другой стороны, блокбастер, не вгоняющий в скуку или в ощущение тотальных штампов на всевозможные образы и повседневную жизнь среднестатистического американца, работающего скромным бухгалтером. Потому как это один из редких случаев, когда актёрская игра во всей этой сюжетной заштампованности, буквально говоря молодёжным сленгом, «вывозит» весь фильм — будь актёрский состав другим, то я не думаю, что фильм вызвал бы положительные эмоции. Или же какой-либо актёр не понравился из-за чьих-то личных предпочтений, всё может быть. Это действительно так, и врятли найдётся кто-либо несогласный — ибо таких фильмов снято тысячи или даже больше, где меняются лишь актёры и отчасти сценарий, оставляя неизменным лишь основу. Я буду предельно краток, так как на боевики я крайне редко пишу рецензии (только если фильм меня реально чем-нибудь зацепит), да и не стараюсь особенно заострять внимание на всяких деталях и технических аспектах. Актёрский состав блещет на славу, словно неогранённый алмаз, в то время как сюжет очень прост и незамудрён со своими скандалами, интригами и расследованиями. По-моему, достаточно. Да и потом уже столько было других фильмов, где центральными героями был именно полицейский дуэт, один из которых афроамериканец. «Смертельное оружие», «Час Пик», «Национальная безопасность» — это ещё малая часть и список можно продолжать до бесконечности. Собственно, данный фильм является по своей сути той категорией кино, которое благодаря успешно реализованной фишки разнорасовости главных героев прекрасно собирает не только кассу, но и зрителей в кинозалах.

 

«Ты мой шоколадный Google!» (с)

 

Если о Джонсоне было сказано многое слов про его редкий удачный симбиоз брутальности и разноплановости при его достаточно атлетичной фигуре (всё-таки бывший спортсмен и рестлер), то Харт для меня — поистине новое открытие в комической плеяде голливудских звёзд кино, и чем-то даже по манере напоминает звёзд комедийного жанра ранних 1990-х Мартина Лоуренса или же более современных 2000-х Криса Такера. В своё время Такер так же отжигал в вышеупомянутой мной трилогии «Час Пик» — та же мимика, жестикуляция, остроты фраз и выражений, позволившие его персонажу-полицейскому стать одним из самых удачно воплощённых в принципе комедийном кино за много лет. Даже сами фильмы между собой во многом похожи, разве что один из героев не китаец и не владеет кунг-фу и прочими восточными единоборствами. К тому же Такер также, как и Харт, был стендапером и имел большой опыт в этом юмористическом жанре для самореализации себя как standup-комика, поэтому абсолютно немудрено что фильм получил колоссальную популярность, а актёр получил известность, благодаря своим навыкам комедианта. Не могу ничего сказать про будущее данной рецензируемой картины, но то что она найдёт своих поклонников и в частности, самого Джонсона — это несомненно.

 

А по сему вышесказанному подытожу: Что, собственно, здесь сказать?... Весёлый, забористый и драйвовый летний боевичок в канун отпусков и каникул придётся как нельзя кстати, чтобы зарядиться позитивным настроением. Не больше и не меньше. Без лишних затрат на маркетинг и рекламу, в фильме есть всё что нужно для современного блокбастера: главная звезда экшена, которая и в «шкуре» толстяка-лузера побудет, и всеми мышцами в конце фильма поиграет. 

21.02.2017

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме