Рецензия на фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

Как известно, бывают в жизни исключения, когда с критиками ты соглашаешься абсолютно по всем аспектам без тени сомнений на лице, начиная от сюжета и заканчивая актёрской игрой. Почитав их, я сделал вывод, что порой и немногочисленные положительные отзывы являются далеко не такими уж хвалебными, когда в них проскакивают фразы «отнюдь не безупречный…»»… новая тропа завораживает лишь фрагментами»и »… чтобы простить ему неуклюжую претенциозность», которые говорят уже о многом. Когда ты идёшь в кино и надеешься на супер крутой блокбастер — а в результате получаешь непонятно что с бюджетом 250 000 000 $ и остаёшься с чувством всемирного кинематографического лохотрона и обмана огромнейших масштабов, после этого даже не хочется вообще касаться супергеройского кино и этого жанра в принципе и хочется ждать только сольных фильмов. И вот, собственно говоря, то самое исключение (вернее сказать, тот самый фильм), о котором бы сегодня хотелось сказать свой взгляд и своё мнение.

 

«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» — классический пример того, как можно заработать кассу путём судорожного бросания новых кадров, новых персонажей и новых диалоговых сцен с такой скоростью, что зритель просто не успевает за ходом повествования, которое не просто быстрое, а рваное и мечется от одного момента и эпизода фильма к другому, словно боясь упустить что-то поистине важное. При всём уважении к Заку Снайдеру, стоит сказать, что с экранизацией комиксов он не справился. И как банально бы это не звучало, основная причина в том, что в стремлении угодить всем, он забыл об одном — о том, ради чего и собрались все ярые поклонники и любители киновселенных DC и Marvel. Под конец фильма по логике должно было произойти то, ради чего был совершён поход на сеанс и были заплачены деньги за билет — финальная битва между главными героями...а вместо этого всего лишь 10 минут драки, словно подрались не супергерои, а мальчики с соседних подъездов, не поделивших игрушку, а всё оставшееся время бездарно потрачено на диалоги, в большем своём количестве непонятно для чего нужные и к чему подшитые. Из всего сказанного как-то более-менее запомнились слова героя Аффлека о «возможности людей быть лучше и что человечество не исчерпало всё человеческое в себе», но даже эти слова выглядят бредово и фальшиво. Наверное потому, что в фильме не было показано ни одного простого человека, в чём, собственно, и заключается парадокс. К чему столько положительных возгласов, хвалебных слов и вообще шума из этого чернового искромсанного наброска, я вообще не могу понять — хотя это уже вопросы непосредственно к людям, которые это сняли, срежиссировали и спродюсировали. Вопросов к самому фильму, так или иначе, тоже хватает.

 

Вопрос Первый — мотивы главных героев. Они асбсолютно неясны, потому как даже финальный междусобойчик длиной в 10 (!) минут экранного времени спровоцирован непонятно кем и появился непонятно откуда. Вещи нужно называть своими именами, поэтому говоря прямо, получилась чистейшей воды неоригинальная и состряпанная на скорую руку банальщина. Говоря ещё короче, получилось ничем не мотивированное натравливание одного супергероя на другого, учитывая что у обоих с логикой и здравым смыслом существуют серьёзные проблемы. В том нет вины актёров и сценарными изысками здесь также баловать не будут, но зато мельтешение кадров с остервенелой скоростью обеспечено. И никакая личная неприязнь Бэтмена к Супермену (и наоборот) здесь абсолютно не причём, и существует она в фильме лишь для вида чтобы наивный зритель думал, что всё логично и поддаётся осмыслению каждое действие и каждый поступок. Кстати, разрешается этот междусобойчик очень уж банально слово «МАРТА», оказывается, является не просто именем, а вообще решает многое. Как-то уж очень скудно выходит, однако, для такого бюджета... Трейлер получился интересней и зрелищней самого фильма.

 

Вопрос Второй — техническая сторона фильма. Как я уже говорил выше, повествование настолько рваное, что просто не успеваешь переварить предыдущий кадр, как тут же сразу без всяких прелюдий возникает новый. И так продолжается все два с половиной часа хронометража. Монтаж не просто убогий, а вообще никакой. Те, кто считает бездумное мельтешение кадров за эталон качественной операторской работы, скорее всего и есть та самая помешанная на комиксах школота. Для них даже Кристофер Нолан это просто недосягаемый и непостижимый космос ввиду отсутствия у такого типа людей элементарного чувства вкуса, не говоря уже про остальное.

 

Вопрос Третий — главные персонажи. На этом вопросе вообще стоит остановиться немного поподробней, поскольку этот аспект фильма вызывает больше всего вопросов. Здесь хочется сравнить этот фильм с «Человеком из стали». При всей своей вторичности и, своих недостатках и неоправданных ожиданиях (не моих уж точно), там чувствовалась чёткая, грамотная и последовательная история песонажа с Криптона от его рождения до взрослых лет, не говоря уже о драматизме, которого здесь и в помине не было. А что же здесь наблюдается, в таком случае? А наблюдается здесь сплошная пародия на всевозможные супергеройские шаблоны, драматизм — как я уже сказал, и вовсе сводится к нулю, а от логического и здравого внятно прописанного сценария не осталось и намёка на адекватность. Бэтмен в исполнении Бена Аффлека — выглядит как агрессивный неадекват, который плевал с высокой колокольни на свои принципы, а Супермен, которого в очередной раз воплотил Генри Кавилл — по сравнению с сольной версией, здесь был поросту деревянным с минимальным количеством эмоций. Из этого можно сделать вывод, что картина страдает раздвоением личности и выглядит не как целостная финальная версия фильма, а как два борющихся между собой и пытающихся вытеснить друг друга, сольника про супергероев. Удивительно, что в этом «противостоянии» чисто с хронометражной точки зрения победил с огромным перевесом герой с Криптона, получив все самые сливки, а тёмному рыцарю-мыши из Готэма достались в фильме кинематографические временные объедки длиной с пары-тройки эпизодов, какое-то расследование в самом начале и итоговый финал. Но вместе с этим теперь понятно, кого нужно было бы вырезать без потери качества как бессмысленного и ненужного персонажа, ибо и без того фильм не блещет здравым смыслом и логикой происходящих и сменяющих друг друга поступков главных героев.

Как ни странно, но положительные моменты здесь имеются. Но на одном только Джесси Айзенберге в роли Лютора далеко не уедешь и похвалу не заработаешь. Его персонаж хоть и совершал такие же нелогичные и немотивированные ничем поступки, но по крайней мере был живым и не картонным, разбавляя всю эту супергеройскую вакханалию из палаты №6. Ну и Галь Гадот в роли Чудо-Женщины — короткое появление, но зато даже за столь мизерный промежуток времени влюбила в себя своей красотой. Наверное, стоит признать ещё один факт касательно того, что сольные фильмы про отдельных супергероев смотрятся гораздо выигрышней нежели их объединение. Пора, действительно, разделять и властвовать. Кто круче, должны делать вывод фанаты комиксов из сольных картин, а не из таких низкосортных «винегретов».

 

А по сему подытожу: Очередная шумиха вокруг очередного супергеройского фильма по комиксам превратилась в шумиху из ничего, в чём я лишний раз и убедился. Одна менее успешная студия погналась за более успешной студией в попытке заработать больше прибыли по принципу «Чем мы хуже каких-то там Marvel?», наплевательски подойдя к написанию сценария и к техническому оформлению картины — именно так я могу охарактеризовать истинные мотивы создания этой переоценённой поделки. К слову говоря, после просмотра в кино «Отряда самоубийц» от вселенной DC (на мой взгляд, поставленного в тысячу раз лучше), я больше не буду тратить время на супергеройское кино. Дело даже не в постепенной деградации и изживании жанра в принципе, а всё дело в возрасте. Я уже перерос такое кино ещё со времён первого мульсериала про Человека-Паука, а становиться в ряд фанатов к скудоумным школьникам и недалёким подросткам, которые не посмотрели ни одного умного фильма и которые составляют целевую аудиторию таких картин, я не хочу.

21.02.2017

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме

Оригинальное название: Batman v Superman: Dawn of Justice

Год: 2016

Страна: США

Режиссёр: Зак Снайдер

Сценарист: Крис Террио, Дэвид С. Гойер

Композитор: Ханс Циммер

Актёры: Бен Аффлек, Генри Кавилл, Эми Адамс, Джесси Айзенберг, Дайан Лейн, Робин Аткин Даунс

Длительность (минут): 151