Рецензия на фильм «Знакомство со спартанцами»

Мне иногда не понятна логика некоторых людей, которые хаят не только наше кино, но и некоторые американские пародии, оперируя единственным аргументом в виде пошлых сортирных шуток и бредовости сюжета. Когда слушаешь таких людей или читаешь подобные рецензии, полные желчи, негатива и необоснованного гнева — невольно думаешь о том, что люди по-прежнему не вылезли из советских времён, застряв там, и настолько зациклились на старых фильмах советских лет, что ничего другого они не признают и презирают. Стереотипное мышление, как правило, является очень плохим помощником в оценке кино современного — и формирует мнение не на основе личных ощущений и впечатлений, сказанное честно, а формирует мнение, продиктованное тотальным ханжеством или типичным «все написали отрицательную рецензию — а я что, хуже». Хоть я сам и не являюсь ханжой и ничто человеческое мне не чуждо (при условии, если есть мера и грань, за которую нельзя переступать), то наверное, не в первый раз повторю, что у нас в России никогда не будет режиссёров калибра Гайдая и Рязанова и никогда не будет актёров калибра Миронова и Никулина. Также как и в США никогда не появятся новые Чаплины, Абрахамсы или Цукеры — это как голый факт без оценочных суждений, который не нужно критиковать, а нужно достойно принять и смириться. Сейчас на дворе совсем другие времена — времена, когда Интернет заменяет книги, а телевизор заменяет радио — и глупо бы было расччитывать, что неожиданно бы появились режиссёры старой закалки тех времён. А жанр пародии — вообще жанр редкий и неоднозначный, и может быть понятен не всем. И к тому же он специфичен и имеет популярность на своём внутреннем рынке, а потому и сборы бывают не самые высокие.

 

К чему, собственно, это всё было сказано? Я это всё к тому, что «Знакомство со спартанцами» —является одним из тех фильмов, которым намеренно занижают рейтинг по весьма сомнительным аргументам и стереотипам личного характера, о которых я уже сказал. Я, конечно же, не считаю этот фильм шедевром пародии и чёрного юмора, и до мастодонтов этого жанра очень далеко — но и провальным по всем пунктам низкосортным кино он также не является. Просто вся проблема в том, что люди либо слишком близко к сердцу воспринимают пародию такого рода, либо слишком явно акцентируют своё внимание на конкретные пошловатые шутки, игнорируя шутки нормальные. Любой фильм всегда оценивается целиком, а не по отдельным элементам, как сейчас в последнее время происходит к великому сожалению. Хотя с другой стороны, понять нелестные отзывы тоже можно: дескать, сортирный юмор вместе с убогим сюжетом и не менее отвратительным сценарием. В некоторых местах было ощущение хождения по краю, но авторы и не обещали нам серьёзного кино или хотя бы серьёзный ремейк. Если слабые спецэффекты ещё можно объяснить не самым мощным бюджетом, то негатив вокруг самой картины по части морали достаточно спорный.

Как пародия на всевозможные западные телешоу вместе с шоубизнесом и гламуром, фильм удался на славу, обстебав это всё с незаурядной долей иронии и чёрного юмора. Было очень много стёба на видеоигры (в частности, на «GTA»), в целом, достаточно забавного и вполне приемлемого. Парочка гламурных певиц-барби тоже попала под пародийный замес, а кому-то из них даже компьютерный спецэффект в виде горба налепили. Сталлоне, Том Круз, Джордж Буш...в общем, всем в фильме понемногу досталось, не в обиду будет сказано. Даже самые известные блокбастеры тоже удостоились внимания. На пародию вообще не стоит обижаться, поскольку она не несёт в себе цель кого-либо унизить или оскорбить, если только у самих объектов стёба плохо с чувством юмора. У всех же есть свои «тараканы» в голове: кто-то пьяным отжигает, кто-то и перлы смешные выдаёт на всяких разных собраниях в Госдуме, а кто-то и скандальную жизнь ведёт без стеснения и стыда. Дело не в качестве пародии, больше, а именно в самих людях и их порой слишком уж фривольной жизни.

 

Это своего рода капустник, которому можно простить всё только за то, что он не претендует на какую-нибудь серьёзность в изложении исторических событий, а всего лишь навсего дарит зрителю позитивное настроение. Про актёрскую игру я скажу так — здесь больше не актёрская игра, а пародирование людей современности через призму древней античной истории. То есть актёры здесь раскрылись как актёры пародийного жанра, и довольно-таки успешно. А если ещё ко всему прочему отсеять юмористическую и пародийную составляющие, то получился довольно-таки качественный пересказ самих исторических событий оригинальной одноимённой картины от Зака Снайдера. Конечно, с той лишь разницей что там спартанское войско не вприпрыжку шло на смертельную битву с Ксерксом...

 

А по сему подытожу: Как я уже и говорил, в кинематографе существует такое кино, которое не нужно особо воспринимать всерьёз, а просто смотреть, отключив мозг и отбросить свои стереотипы прошлого и своё ханжество, и относиться проще. Если бы этот фильм был снят в советское время и высмеивал бы не Древнюю Спарту, а СССР, когда слово «секс» для людей было чуть ли не ругательством или диковинкой — то дуэт режиссёров Джейсона Фридберга и Аарона Зельтцера не просто бы закидали тухлыми помидорами и яйцами, а вообще бы поставили к стенке и расстреляли. Так почему тогда мы сейчас опускаемся до такого уровня сами и смешиваем такое кино с грязью, как будто нас самих в нём оскорбили? Или нас удивляет то, что оказывается и американцы умеют смеяться над собой? Об этом можно рассуждать очень долго и будет очень много полярных мнений на этот счёт. Нужно относиться проще, и не принимать так всё серьёзно и близко к сердцу.

24.02.2017

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме