Рецензия на фильм «Жених»

«Как ни говори, а по-русски все равно красиво будет.» (с) Это абсолютно не относится к ненавистникам наших комедий и кино в принципе, ибо хамство и нецензурная брань никогда априори не являлись красивыми словами.

 

Приятно наблюдать что современные российские комедии за последние годы радуют своим остроумным и местами «чёрным» юмором на адекватные вещи. При всей своей неидеальности наше кино можно смотреть и не забивать свою голову всякими дежа-вю, прочими скептическими и даже негативными настроениями на грани переходов на личности вместе с нецензурной бранью. По сути в наших современных комедиях высмеивается две основные вещи — это алкоголизм и богатенькие мажоры. И если первое встречается зачастую в провинциальной глубинке в посёлках городского типа за сотни тысяч километров от городской местности, то второе — как раз-таки в этой самой городской местности и встречается, и причём даже в очень сильном изобилии. Та же Рублёвка, которая вдоволь высмеяна в Нашей Раше, является ярким тому примером.

 

Если уж говорить по существу, то я абсолютно не понимаю истинных причин негатива к самой комедии. Насколько я понимаю, у Александра Незлобина это первый опыт на поприще режиссёра, тогда как в прошлых работах его инициалы фигурировали в качестве актёра или сценариста — и первый блин вышел отнюдь не комом и вполне годным для употребления в просмотре. Со стороны очень легко критиковать человека и его режиссёрские данные и поучать его морали, когда сам не являешься Тарковским или поздним Михалковым и уровень собственной культуры общения позволяет желать лучшего — это уже давно у здравых и адекватных людей вызывает лишь смех. Про двойные стандарты касательно пропаганды алкоголя и говорить не приходится: недавно вышедшая комедия «Гуляй, Вася!», местами и моментами очень похожая на данную картину и, кстати говоря, положительно принятая зрителями. А ведь там в кадре тоже была водка, между прочим, да и по количеству её было...ладно, к чёрту эти детали и копание, ибо я не люблю это делать. Невозможно не согласиться с тем, что наши суждения о нашем кинематографе очень уж странные: мы его ругаем за какие-то мелочи и даже где-то правду о провинции, но в то же время и хвалим за них же. Та самая типичная позиция среднестатистического обывателя, который мечется как собака на сене или меняющий настроение подобно капризному ребёнку но в итоге происходит то, что обычно я называю простым отсутствием логического мышления и здравого смысла. Эмоции являются твоим другом...крайне сомнительным другом, когда остальное спит крепким сном.

 

Что касается самого фильма, то сюжет довольно-таки простоват как пять копеек с поправкой на снимаемую глубинку нашей необъятной родины. Если Сергей Светлаков известен своим типичным и вполне жизненным образом простого русского мужика, понимающего русский быт и русский менталитет и не забывает в очередной раз постебать заморского немецкого гостя, то персонаж Филиппа Рейнхардта — это типичный образец иностранца, который как раз во всём этом русском быту и менталитете пытается приспособиться и даже в прямом смысле слова выжить. Все эти события выглядят, конечно, слишком надуманными (любой иностранец вряд ли захочет тащиться за первой встречной русской провинциалкой в такие сельские дебри только лишь потому, что видел её в скайпе по видео), но на то это и комедия — какой-нибудь градус абсурда присутствовать обязан для придания более русскоподобного грубого и неотёсанного колорита. Юмор в фильме сносный, удобоваримый и неотталкивающий, за исключением пары шуток «ниже пояса» — тем более, что помимо светлаковского «Du hast» есть и некоторые моменты касательно самого праздника и его празднования жителями Германии. Кто-то пьёт с тостом, а кто-то — без тоста и не чокаясь. В Германии бы эта комедия точно бы не прижилась, если бы мы отправились покорять международные высоты Запада — нам бы чернухи про Россию-матушку, и тогда бы мировое общество аплодировало бы стоя и всевозможные награды бы отдало (проверено г-ном Звягинцевым). Но пусть лучше наше комедийное кино будет в масштабах одной страны, чем будет провоцировать другие страны в не без того сложной политической обстановке. Но тем не менее, лента цепляет своей правильной концовкой. Она получилась в лучших традициях некоторых американских комедий с подобным закосом под комедии семейные, но несёт правильный месседж прежде всего для простых людей далеко от городской суеты и пробок. Обычно бывает два вероятных исхода и морали: либо «Простить и отпустить», либо «Простить и начать снова жизнь с чистого листа с тем, кого простила». Героиня Светланы Смирновой выбрала, пожалуй, путь Матери Терезы и всепрощения. Наверное, так выглядит справедливей. Изменится главный герой-простой деревенский мужик? Вопрос риторический, который вынесен за скобки и на который каждый ответит по-своему, исходя либо из интуиции или же исходя из своего жизненного опыта. Героиня могла бы выбрать и первый путь, но где гарантия, что с иностранцем всё бы сложилось и жизнь была бы сладкой и с райским изобилием? Ведь мы смотрим столько сюжетов в новостях, как наши женщины судятся с иностранцами и остаются по сути ни с чем, кроме юридических проблем и затрат на адвокатов. А если и находятся такие, кто обретают это счастье, то считанные еденицы.

 

Подытожу следующее: Если я скажу, что данная комедия для тех, кто не любит копаться в мелочах и не слушает сомнительных интернетных личностей, навязывающих своё мнение, то в который уже по счёту раз повторюсь в этой истине. Несмотря на частокол едениц и прочих низких (хотя куда уже ниже) оценок от хейтеров всех городов России и несмотря на очередной снятый обзор от сами знаете кого, картина найдёт своего зрителя...а трезво мыслящих и понимающих современный жизненный юмор людей у нас в стране хоть и меньше, но именно благодаря им такое кино даже при провальных кассовых сборах не прекратит своё существование и не потеряет свою актуальность.

27.02.2017

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме