Рецензия на фильм «Отряд самоубийц»

 

Так исторически сложилось, что фильмы о супергероях радуют зрителя одним неоспоримым преимуществом перед другими жанрами — а именно красивой картинкой, о которой упоминается практически каждым. Но в последнее время очень часто можно встретить кино, где постоянно проводятся какие-то эксперименты в попытке угодить исключительно всем. Итоги таких экспериментов известны: если у Зака Снайдера было рваное повествование и слитый финал, то у Тима Миллера получился аттракцион сортирного юмора с пошлым клоуном в качестве главного героя. Эти эксперименты лишний раз укрепили меня во мнении, что сольные проекты могут быть успешными только тогда, когда в режиссёрском кресле сидят проверенные и съевшие собаку на этом поприще люди. Что же такого предложит Дэвид Эйр? После таких откровенно слабых и, не побоюсь этого слова, позорных кинотворений от вышеупомянутых мной известных имён, кредит доверия и ожиданий лично у меня к режиссёру «Форсажа» и не менее известной «Ярости» существенно возрос. Просмотренный трейлер убедил и вселил надежду увидеть не просто блокбастер со спецэффектами на миллионы долларов, но и с вменяемым сюжетом без рваного мельтешения кадров, одноклеточного юмора и по возможности адекватно раскрытыми персонажами. Не скажу что «Отряд самоубийц» выдающийся и стопроцентно идеальный эталон супергеройских экранизаций, но в нём определённо есть достоинства, которыми даже все вместе взятые марвеловские детища в полной мере не могут похвастаться.

 

Достоинства кроются как раз-таки в персонажах — все они разные, со своими чертами характера и индивидуальностью. Не все из них были раскрыты, но такое количество экранных героев раскрыть за два часа хронометража теоретически и практически невозможно. Более полно и ярко себя проявили Марго Робби и Уилл Смит — и если Марго буквально за один свой типаж отжигающей не по-детски Харли Квинн получила тонны искренних эпитетов и обрела своих личных поклонников по всей стране, то Смит просто добавил ещё одну успешно сыгранную роль. Его Дэдшот явно выделялся среди суицидального отряда отчаянных, в то время как остальные радовали глаз лишь периодически. Что до остальных, то здесь всё довольно-таки неплохо. Очень запомнились Эль Диабло и Бумеранг. Весьма эмоциональным и искренним в своей роли был Джей Эрнандес и чуть ли не единственный герой с целостной и завершённой историей, и даже мотив применения его сверхспособности, ставшей для него проклятием, был виден и понятен. За его персонажем не просто с интересом смотришь — ему сопереживаешь и веришь в его искренние раскаяния, но его было крайне мало по причине полного акцентирования совершенно на других главных действующих лицах. Хорош и Джай Кортни — хотя больше не потому, что его персонаж раскрыт слишком поверхностно, а исключительно визуально по внешним чертам характера, симбиозу брутальности с дерзостью и нескольким отпущенным им острым фразам. Да и сам актёр очень удачно подошёл на эту роль по фактуре и типажу. 

Катана в исполнении Карен Фукухары и Крок в исполнении Адевале Акинойе-Агбаже  появляются в мизерном количестве двух-трёх кадров и особой полезности не привносят, ограничиваясь на двоих лишь одним скудным монологом и эффектными убийствами с инстинктом теплокровного хищника. Хотя даже для такого небольшого экранного времени весьма для обоих весьма недурно. Слипкнот, которого воплотил Адам Бич — обычное пушечное мясо, и этим всё сказано. Кара Делевинь безусловно природно красива, но недовольств насчёт неё со стороны большинства я не разделяю. Апеллируя к комиксам, Чародейка не является таким уж многословным персонажем — тем более, что в отдельных сценах это наглядно видно. И нужно учитывать, что она сыграла одновременно положительную и отрицательную роль — а это далеко не просто для тех, кто играет и по три-четыре роли в одной картине. 

Без простых людей в таких фильмах также не обходятся. Персонажей наподобие Рика Флэга существует немало за столько лет существования западного кинематографа — меняются лишь только актёры, а образ остаётся неизменным. Как правило, такие образы всегда будут линейными и банальными, но тут уж извиняйте — образов экстраординарных вояк пока что в Голливуд не завезли. Самый приятный парадокс в том, что даже обычные шаблонные образы воплощаются по-прежнему отлично — видимо, это у американских актёров в крови, а кому-то и личный военный опыт прекрасно помогает. Юэль Киннаман играет так, как требует его роль — надрывно и с долей патриотичности (куда же без неё), но всё же убедительно в своей быстроте принятия решений. Были в картине и парочка камео в лице Бена Аффлека и Эзры Миллера, но их появление было таким же быстрым как и исчезновение, поэтому особо о них говорить не имеет смысла. Неплоха и Виола Дэвис в роли Аманды Уоллер. В общем и целом, актёры практически не разочаровали.

 

Почему «практически»? Я мог бы не употреблять это слово, если бы не Джаред Лето. Его актёрская игра настолько является ложкой дёгтя, что лучше бы его вообще не было в фильме. Да и играет он персонажа очень скверно настолько, насколько и выглядит. Даже абсолютно не являясь поклонником и фанатом супергеройских экранизаций, я прекрасно помню гениальное воплощение антагониста покойным Хитом Леджером — вот там был идеальный Джокер, который был откровенным психом-убийцем и жестоким садистом с бредовыми идеями. Его хотелось ненавидеть и одновременно им хотелось восхищаться. Его знаменитую фразу «Всё, Бэтмэн, игра окончена. Ты проиграл.» помнят не только взрослые, но и простые школьники младших и средних классов. Но а то, что с ним сделали здесь, просто уму непостижимо и человеческим адекватным лексиконом неописуемо. Величайшего антагониста превратили в жалкую истеричную тряпку-подкаблучника, ставящего любовь выше своей злодейской сущности. Очевидно, что в данном случае был добавлен лишний персонаж для привлечения зрителей и отбития прокатной кассы, и его отсутствие никак бы не сказалось на итоговом качестве картины. Без любовной линии фильм ничего бы ровным счётом не потерял, потому как сама эта любовная линия неуместная и лишняя, да и воплощение её на экраны не менее сомнительного качества.

 

Разделение мнений меня абсолютно не удивило, потому как сам по себе жанр очень обсуждаемый и узкоориентированный, на мой весьма опытный взгляд. Для кого-то - и Делевинь является каменной и без эмоций (хотя мало кто удосужился хотя бы ознакомиться с её персонажем в комиксах, если считают себя знатоками супергеройского кино), ну а кое-кто не стесняется всех героев «Отряда» определить в категорию фанатиков без мотивации и логики, также не имея на то конкретных оснований. По сути говоря, одни слова и переливание из пустого в порожнее. Да, Лето в образе известного маньяка выглядит действительно ужасно и смешно и невозможно с этим не согласиться — но а в остальном-то? Всё сугубо субъективно, но почему-то критика преподносится в качестве истины в последней инстанции как будто перед нами основанная на реальных событиях художественная документалка. Искусство ли это? Тоже очень спорный вопрос. Крайне забавно называть искусством супергеройские гики, когда они являются на самом деле не более, чем мечтами трудных подростков или школьников. Развлекательным аттракционом — да, но никак не чем-то большим с претензией на мораль.

 

Подытожу: Данный фильм, безусловно, хорош и вместе с немногочисленными исключениями («Человек-Паук» и его вариации, «Мстители» и его вариации, «Человек из стали») является самыми светлыми пятнами. Но подытожу я совсем другим, а именно своими рассуждениями о пользе супергеройского кино как такового. Тем более, давно уже хотелось расставить все точки над «и» в этих долгих восхищениях таким картинам, направленных на чистейшее развлекательное мероприятие. Мной было просмотрено столько таких картин, что я всегда задумывался. Задумывался над тем, почему же этот жанр является одним из самых обсуждаемых среди всех остальных...столько комментариев после каждого вышедшего творения от тех же Marvel и DC, постоянно бодающихся между собой словно два ребёнка в детсаду за ценную игрушку, мнений и споров и т.д. Хотя на самом деле, как по мне, ни одна из студий не является лучшей или худшей. Просто так исторически сложилось, что есть два гиганта в этой сфере, которые являют зрителю отнюдь не эстетическую пищу в плане наполнения и морали. Неудачных проектов и там, и там хватает, и попросту спор абсолютно ни о чём. В попытке затмить друг друга, эти два титана так часто спешат, что выдавать в последнее время стали откровенные пустышки вместе с наплевательским отношением ко всему остальному. Про «Дэдпула» я вообще молчу, ибо этот выкидыш стоит особняком и явлился плодом крайне личностной бурной сексуальной фантазии марвеловских боссов на тему отношений и любви, извратив последнюю просто до какого-то неописуемого состояния и осквернив классические супергеройские экранизации в принципе. Но это ещё единичный случай, когда бюджет зачатую тратится на рекламу и маркетинг вместо более важных вещей. И я понял, в чём причина. Этот жанр снимается больше не для развлечений, а для создания срача — вот в чём, собственно говоря, эта причина и заключается. Различные соц.сети, форумы, блоги, сообщества и прочие виртуальные площадки для выражения своего свободного мнения, стали попросту обширными полями словесной войны между неокрепшими морально и духовно молодыми умами от 12 до 20 лет, которые яростно меряются своими «глубокими» познаниями и оскорбляют несогласных. Есть и более взрослые дяденьки и тётеньки, которым лишь бы чем духовно забить свои желудки...но в большинстве своём это всё потребляет наша молодёжь. Причём не самого лучшего качества, стоит признать. Остальное же (кроме вышеперечисленных мной успешных фильмов) является уровнем для подростков с нулевым или отрицательным IQ, любящих бредовый сюжет, несвязанность событий и сортирный юмор впридачу. Жанр супергеройского кино окончательно деградировал, лучше уж мультфильмы от Диснея пересмотреть...

28.02.2017

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме