Рецензия на фильм «Воин»

Бывали случаи, когда даже хронометраж в два с лишним часа по времени не спасал фильм от провала. Эти случаи, несомненно, были очень редкими для западного кинематографа, который всегда старался брать не только большим размером (имеется ввиду, время), но и драматизмом и эмоциями от происходящего на экране по принципу «чем длиннее — тем лучше». Я неслучайно начал именно с хронометража, поскольку это является одной из двух причин, по которым я получил полнейшее разочарование при просмотре. Ожидания в моём случае и вдобавок для такого жанра у меня всегда не были заоблачными, ибо здесь не спецэффекты «кормят» создателей и набивают их карманы и их тугие кошельки ещё большим количеством зелёненьких бумажек. Сразу отмечу, что «Воин» получился грамотно скроенным кинопродуктом с точки зрения коммерции и маркетинга, даже не имея отдельной затраченной на это суммы. Бюджет сам весьма скромненький, что позволяло думать о том что он быстро отобьётся в прокате на родине...

Какая же, однако, популярная мода сейчас бездумно восхищаться переоценённым поделкам, ставить им высокие оценки и писать восторженные отзывы, не так ли? Никто особенно не задаётся вопросом о том, до каких пор можно кормить нас внешне красивыми (но пустыми внутри) фестивальными поделками. Да и кому это надо, когда для среднего обывателя в кинотеатре будет достаточно крутых актёрских имён, пафосных персонажей и трёхмерного эффекта впридачу. Всё-таки даже попытка взять статуэтку была, побороться за лучшую мужскую роль второго плана хотя бы...да вот только не получилось-не срослось. Даже в крайне субъективном (и, возможно, липовом) ТОПе-250 по версии КиноПоиска место нашлось аж во второй сотне. Но обо всё по порядку, ибо мне есть что сказать.

 

Причина Первая — излишне длинный хронометраж. После просмотра отечественного варианта с одноимённым названием я непременно захотел просмотреть версию оригинальную, которая постоянно упоминалась всеми и которую не хвалил только ленивый. Вроде бы 2011 год выпуска за 4 года до выхода в прокат российской одноимённой адаптации, вроде бы и имена актёров не такие уж и неизвестные (а даже наоборот)...но я уже давно придерживаюсь достаточно жёсткой позиции касательно того, что не звёздные громкие имена и не огромные цифры бюджета делают фильм интересным. Год выпуска никогда не прибавит фильму художественной ценности, равно как и известное имя режиссёра никогда не сделает сценарий здравым, логичным для восприятия или хотя бы просто удобоваримым для понимания. Гэвин О’Коннор, может быть, и успешный режиссёр (судить об этом не могу, ибо не знаком так сильно с его фильмографией), возможно и успешный продюсер, но для режиссёра драматического ему явно не хватает искренности и элементарной души, вложенной в своё творение. При длительности почти два с половиной часа у меня не покидало ощущение, что я смотрю типичный мордобой без особой мотивации с закосом под Голливуд. И ведь канва и основа действительно цепляющая и интересная, но к сожалению положенная на рельсы заштампованного и заезженного кикбоксинга с Ван Даммом. Всё это было уже не один раз и настолько приелось, что даже откровенно раздражало в боевых сценах между откровенно разнофактурными бойцами. Даже как-то и про несоответствие весовых категорий не хочется говорить — но ладно чёрт с ними, с нюансами, с кем не бывает...но абсурдность самих боёв просто поражает своими размерами. Эта абсурдность выражается во всём, от проведения соревнований до подбора актёров по внешним данным. Касательно проведения соревнований для такого формата, как MMA, приглашение людей с улицы на участие в поединках выглядит просто смешным, да и по абсолютной логике никто так просто не мог подать свою заявку на участие без прохождения всяких дополнительных процедур регистрации. Я не силён во всяких тонкостях смешанных единоборств (да и вообще не люблю этот спорт из-за его жестокости на грани с инвалидностью), но подозреваю что даже в нём существуют некоторые официальные рамки, за которые запрещено выходить. Например, в футболе команда не просто набирается с улицы под каким-нибудь условным простеньким рабоче-крестьянским названием, а официально и юридически регистрируется. В боксе для проведения поединка боксёры проходят контрольное взвешивание, как одну из самых важных и регламентированных формальностей. Здесь же никаких намёков на официальность даже близко нет, как будто и нет никаких профессионалов и кругом одни уличные любители «помахать кулачками». Нам показывают простую парочку братьев из различной социальной семьи, один из которых словно Халк из комиксов о супергероях укладывает всех соперников с одного или двух ударов, а второй отличается просто потрясающей «честностью» в поединках с соперниками (в частности, в поединке со своим младшим братом).

К слову сказать, младший брат в исполнении Тома Харди является единственным героем, заслуживающим внимания и уважения. Почему именно он? Хотя бы потому, что человек понимает понятие честного поединка и не наматывает сопли на кулак в отличие от старшего брата в исполнении Джоэля Эдгертона. Хотя к их актёрской игре в качестве дуэта у меня меньше всего претензий: всё в рамках типичного голливудского блокбастера, в котором два брата, позабыв о профессионализме, будут как евреи тысячу раз друг перед другом извиняться в стиле 80-х, а уже потом бить друг другу лица, проводить захваты, удушения, «гильотины» и прочие знакомые любому знатоку боёв без правил приёмы. Если авторы хотели показать нам спорт, то его было крайне мало (турнир сам длится ровно один вечер, что само по себе является не просто ляпом, а бредом), а если хотели показать нам драму, то явно переборщили с сентиментальностью. Но речь ведь в первом пункте моей рецензии идёт о пользе большого хронометража для кинофильма — и поэтому тут впору вырезать все ненужные моменты сахарности и приторности вместе с долгими непонятно к чему подшитыми диалогами, оставив всего лишь полтора стандартных часа, за которые вполне можно показать адекватную драму и боевые сцены, подкрорректировав последние. И получился бы вполне неплохой побратим истории о Рокки Бальбоа со своей историей, выстроенной от начала и до конца...но картина безвольно прогнулась под устаревшими стереотипами, которые были популярны лет так сто с лишним тому назад.

 

Причина Вторая — постановки боёв. В этом пункте буду не так многословен. Бои сами по себе весьма среднего качества, если не сказать больше. Опять же, я не знаток и не поклонник смешанных единоборств, но даже мне было видно что персонажи в большинстве своём абсолютно не похожи со своими реальными прототипами ни стилем боя, ни внешностью, ни поведением на ринге. Кстати говоря, Курт Энгл в образе русского Кобы, помимо сомнительной актёрской игры оставил и вопросы. Среди фактов о фильме я обнаружил, что актёр три месяца изучал русский язык и изучил все бои нашего известного Фёдора Емельяненко. Честно говоря, я давно уже скептически отношусь к аннотациям к фильмам и к различным фактам из категории «Знаете ли вы, что...» потому что очень часто там можно встретить враньё и дешёвое приукрашивание вместе со спекуляцией на ожиданиях зрителей для раскрутки продукта массового потребления зрителями. Здесь присутствует такая же ложь, причём самого низкого пошиба. Какого рожна его персонаж молчал тогда весь фильм и не проронил ни слова хотя бы на ломанном русском? Я не думаю, что его персонажу забыли прописать хотя бы элементарные реплики из нашего лексикона, но и молчал он точно не для понимания нашей загадочной русской души. Этот, собственно, единственный вопрос так и остался загадкой и растворился в не без того глубоком океане фальшивости, но факт вранья и выдувание из мухи слона налицо.

 

А по сему подытожу: Кино должно вызывать, в первую очередь, эмоции. Если есть эмоции значит, картина запоминается и из неё можно вынести что-нибудь хорошее. Просто захочется её пересматривать снова и снова, и никогда не надоест. Но фильм вызвал у меня только отвращение и злость, прежде всего злость на себя за то что я потратил мегабайты трафика для просмотра в сети этой переоценённой приторно-пафосной клюквы с претензией на спортивную драму. Сам жанр уже давно не хватает звёзд с неба и полностью исчерпал себя, скатившись в череду штампованности и клишированности. Единственный достойный представитель этого направления это «Рокки» с Сильвестром Сталлоне и пара-тройка возможных вариаций на эту тему в лице «Нокдауна» с Расселом Кроу. Остальное же является типичными клонами, в которых изменяются детали от цвета кожи до места проведения. И на этом все новшества заканчиваются, так как на большее фантазии просто не хватает. Почему фильм носит название в единственном числе, когда главных героев два? Хотя нет...с названием тут всё хорошо, ибо зрителю дают возможность выбрать и занять чью-либо сторону. Но одним грамотным названием сыт не будешь, когда кругом одни размазанные по каждому кадру розовые сопли.

02.03.2017

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме