Рецензия на фильм «Стукач»

21 февраля. 2013 год. Как сейчас помню — на сеанс тогда я не смог попасть не только из-за ужасной февральской погоды, но также из-за катастрофических дорожных пробок, несмотря на то, что Новый Год уже прошёл и вся (или почти вся) страна полтора месяца как отгуляла праздник. После того самого обидного для меня непопадания в кино я с тех самых пор зарёкся ходить на премьеры. К тому же я тогда с превеликим трудом добрался домой в такой же стоячей пробке и долгое время отогревался горячим чаем. Это был один из самых ужасных моих походов в кино, что и говорить... Но это всё лирика. Ремарка «основано на реальных событиях» не зря мне бросилась в глаза ещё во время одной рекламы по телевизору. Такое кино занимает особое место и ценно вдвойне если не больше. Мне довелось посмотреть картину Рика Романа Во уже спустя год в HD на большом экране дома.

 

Сюжет прост, но подан абсолютно правильно. С самых первых кадров нет никакой затянутости и ненужного размусоливания довольно-таки распространённой темы взаимоотношений между отцами и детьми. Есть чёткая прописанная психологическая линия, которая сразу же развивается: событие, расследование и разоблачение. Всё элементарно просто и минималистично. Условно фильм можно разделить на две части — социально-драматическую и часть с непосредственной движухой, погонями, стрельбой и прочим. При минимальном количестве спецэффектов в фильме прекрасно обыгрываются некоторые штампы, которые используются во многих других блокбастерах и боевиках — и если первая половина фильма полностью показывает саму драму и личные переживания главного героя, то половина вторая уже развивается более шустро и быстро благодаря некоторой доли экшена, что впринципе логично.

 

Кастинг и актёрский состав порадовали и оставили только положительные впечатления. Доподлинно известно что Дуэйн Джонсон один из тех, кто не останавливается на одном жанре и не эксплуатирует по миллиону раз один и тот же образ с горой мышц и бицепсов. Он не стесняется экспериментировать, но самое главное то, что абсолютно любые роли ему на удивление идут: будь то крутой коп в блокбастере или же Зубная Фея в семейной одноимённой комедии. Конечно, не все любят экспериментировать и пробовать себя в какой-либо другой ипостаси, потому как всё часто зависит от типажа, внешности и фактурности. В любом случае актёр заслуживает самых искренних и тёплых слов не просто своей игрой, а пребыванием буквально в шкуре своего персонажа. Ведь важно не просто отыгрывать заученные диалоги, реплики и эмоции словно бесчувственный робот, а важно пожить хотя бы эти небольшие полтора-два часа экранного времени внутри своего персонажа — и только тогда получишь целостный завершённый образ, который полюбят все зрители.

Но не одной только центральной сюжетной линией сильна и интересна картина, что довольно-таки несвойственно для построенного на реальных событиях кино. Есть также сюжетная линия бывшего наркоторговца, который завязал с этим мерзким делом и хочет обрести семью, в исполнении Джона Бернтала. Актёр для меня был абсолютно новым и неизвестным, и по сути с его творчеством я познакомился именно с этого фильма. В относительно не так давно вышедшей «Расплате» он играл отрицательного персонажа, хотя правильней будет сказать условно-отрицательного. Но именно после этого фильма он попал в мой список самых харизматичных и лучших разноплановых звёзд кинематографа. Даже в некоторых моментах мне казалось что его история более драматична и проникновенна, чем центральная история главного героя фильма, хотя на самом деле обе истории равнозначны с моральной точки зрения. Обе линии очень цепляют и заставляют задуматься о многих вещах в жизни и понять, насколько тяжело быть без вины виноватым и насколько тяжело бывает сврнуть с опасной кривой дороги жизни на более безопасную прямую без всяких неожиданных поворотов и тупиков. Жизнь вообще штука сложная, преподносящая нам иногда такие испытания, не пройдя через которые невозможно стать сильным духом и морально несломленным. Тупики и неожиданные повороты всегда будут, всё будет зависеть только от самого человека и от того, как человек распорядится своей судьбой. А уж когда под угрозой жизнь родных и близких людей — то нужно быть готовым ко всему, даже придётся прибегнуть к самопожертвованию или жертвованию чем-либо. Даже придётся быть готовым к тому, что придётся поставить на карту свою жизнь. 

Рафи Гаврон прекрасно сыграл образ того самого без вины виноватого парня — прекрасный образец того как нельзя выбирать себе друзей, не зная о них практически ничего. Здесь зрителю показывается и воочию демонстрируется такое понятие как «цена дружбы» и что это понятие означает — ведь настоящая дружба всегда бесценна, а не измеряется деньгами, машинами, годами отсидки за решёткой за таких сомнительных «друзей» и т.д. Дружба измеряется преданностью, уважением и взаимовыручкой как самыми светлыми добродетелями в нашей с вами жизни.

 

Подытожу: Безусловно, сильная проникновенная драма с максимальным реализмом действий и событий. Данную картину можно смело рекомендовать не только взрослым, но и адекватно смотрящим на жизнь подросткам, потому что в ней заложен правильный посыл современной молодёжи. Для подрастающего поколения картина будет тем самым правильным месседжом, который гласит: «Наркотики — это зло, это плохо и до добра уж точно они никогда не приведут, а доведут только до тюрьмы или могилы». Для самого Дуэйна это не последний драматический фильм, за который не стыдно поставить положительную оценку и который не стыдно показать нашим детям. И у него уж точно не последний драматический персонаж, которому веришь и которому сопереживаешь. Темы в фильме поднимаются весьма взрослые и серьёзные, и такое кино невозможно не полюбить и не уважать.

12.03.2017

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме