Рецензия на фильм «Дэдпул»

«Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее — иль пусто, иль «Дэдпул» (с) (цитата одной из отрицательных рецензий на КиноПоиске)

 

Наверное лучше сказать, чем сказал тот самый пользователь в своей отрицательной рецензии, и не скажешь. Но раз уж чёрт меня дёрнул побывать на самой премьере 11 февраля в своём родном Владивостоке в одном из кинотеатров города, то придётся излагать свои мысли вместе с эмоциями и впечатлениями более широко и подробно тем более что прошла целая временная пропасть после прошлогодних новогодних праздников, да и мысли собраны воедино. Сами эмоции явно не положительными были ещё и до просмотра — но не из-за того что главный герой совершенно не герой комиксов в лассическом понимании этого слова, и даже не из-за того что в режиссёрском кресле находился человек, снявший до этого за всю свою скудную карьеру пару короткометражек. Просто так исторически сложилось, что довольно-таки часто люди заведомо для себя заранее возвышают определённый фильм в ранг шедевра, и тем самым провоцируют и искусственно создают ажиотаж вокруг самого фильма в различных социальных сетях в интернете. Это зачастую и порождает определённые сомнения. Кто бы что ни говорил, а маркетинг — это наше всё, своеобразный двигатель торговли и киноидустрии...вот только не всегда этот двигатель «двигает» качественный продукт массового потребления в эти самые зрительские массы.

 

«Дэдпул» — это своего рода символ упадка и деградации супергеройского кино, которое в общем-то особо не хватало звёзд с неба и нравилось, в основном, молодому неокрепшему умом и разумом поколению школьного или дошкольного возраста. В одной из рецензий на одну из супергеройских картин я писал о том что больше не собираюсь ходить на такое кино, поскольку уже давно его перерос во всех смыслах. Так вот собственно, этот фильм и явился моей той самой последней каплей. Просто случилась точка невозврата и навсегда утерянных надежд на хотя бы частично возрождённую классику. Единственное, чем могут похвастаться последние работы в этом жанре, так это цифрами бюджета в космических величинах. Такие титаны супергеройских комиксов, как Marvel и DC, в последнее время одинаково не особо заморачиваются в самых важных аспектах, предпочитая вбухивать миллионы зелёненьких бумажек в спецэффекты или в тот самый маркетинг для пущей уверенности в окупаемости своего детища в прокате по всем странам мира. Кстати, в Корее данное кино было запрещено ввиду демонстрации слишком уж высокого градуса жестокости (если отбросить пошлые и сортирные шутки), благодаря заботливым властям. А всё почему? Просто у нас в стране нет строгой регламентации касательно выходящих в свет картин и нет строгой фильтрации. Мы просто хаваем всё что нам подадут, даже особо не задумываясь. Если уж на гомосексуалистов-евреев смотрим, то и неадекватный клоун в красном трико с пивком тоже вполне покатит. А вообще, если уж говорить совсем откровенно, то чем может удивить никому неизвестный и снявший пару короткометражек режиссёр? Можно с полной уверенностью сказать, что Тима Миллера до той самой премьеры в США никто не знал, однако поразительно то, как может человек стать известным за всего лишь несколько месяцев проката в своей родной стране своей же низкосортной и убогой халтуры. Я даже не поленился погуглить, и никакой более-менее полной информации об этом человеке так и не нашёл. Никак мистика, раз уж великая всемирная паутина бессильна...хотя это всего лишь сарказм, просто действительно личность в кинематографических кругах и правда неизвестная. Тогда встаёт вопрос о наглом зарабатывании пиара и выбивании денег у студийных боссов и продюсеров — ведь одно дело, когда человек имеет опыт в режиссёрском ремесле и хочет попробовать себя в другом жанре кино, и совсем другое дело, когда человек захотел пойти в большой кинобизнес только лишь потому что ему «дескать, просто так захотелось, скучно».

 

Сюжет здесь настолько присутствует, насколько присутствует у собаки пятая лапа или у телеги пятое колесо. Иными словами, его, как такового нет и в помине. А есть совсем другое, именно то что в народе принято называть полнейшим примитивизмом и сценаристским скудоумием. Для примера: «Мстители. Эра Альтрона» конфликт строился на совершенной двумя членами команды ошибке, «Мстители»  конфликт строился на одном персонаже, который решил стать царём хоть где-нибудь, раз дома не разрешили, «Капитан Америка. Гражданская война» — имеет вообще вообще несколько наложенных друг на друга конфликтов. Здесь же нет конфликта как такового. Всё, на чём держится сюжетная линия, так это на решении самого героя, которое приводит к не нравящимся ему последствиям. Как-то скудновато, не правда ли? Но возвращаясь к вышесказанному мнению о качестве продуктов данного жанра на выходе, осознаёшь что это для студии (в данном случае, для Marvel) вполне считается нормой.

Сам главный герой Дэдпул при всём при этом ведёт себя в фильме как полнейший неадекватный клоун в красном костюме с замашками Петросяна (уж простите, Евгений Ваганович) и из кадра в кадр градус его неадекватности только лишь растёт в геометрической прогрессии. Здесь опять же стоит вернуться к истории написания персонажа, каким он был в оригинальных комиксах. Во-первых, в оригинальном первоисточнике он не был комиком и имел страсть разговаривать сам с собой, а во-вторых, он иронизировал, но не опускался до откровенных туалетных изречений... Но авторы, наверное, просто предпочли пойти по самому простому и излюбленному пути, облив ждавших крутой мегаблокбастер зрителей изрядным потоком помоев и впихнув кучу не менее тупых стереотипов и шаблонов. В том же «Отряде самоубийц» на эти супергеройские шаблоны и то приятней смотреть, ибо там персонаж с созвучным именем Дэдшот в исполнении Уилла Смита хоть и является в некотором смысле прототипом, но не является таким неадекватом и не строит из себя некое подобие любого стэндап-комика с канала ТНТ для рассказов о своей тяжёлой судьбе-судьбинушке.

 

Диалоги тоже поражают своей тривиальностью и клишированностью. Если спросить любого зрителя, а запомнил ли он хотя бы одну достойную цитирования фразу, то крайне сомневаюсь в том что он хоть что-то вспомнит. За весь фильм герой Райана Рейнольдса откровенно бросался пошлыми и мерзкими фразочками на тему анального секса, мастурбации, онанизма (что в принципе одно и то же по значению) и прочим перечислением по порядку половых органов, т.е. изголялся и опускался по полной программе вопреки всем известным нормам морали. Не хочу опять же сказать, что в супергеройском кино есть или была мораль, но по крайней мере на некоторые картины было не стыдно смотреть. То была классика жанра, которую некогда ещё пацаном я пересматривал в детстве по любому из кабельных ТВ, но данное творение к классике (и уж тем более, к шедевру) отнести никак нельзя. Сам актёр ещё после неудачно воплощённого Зелёного Фонаря не оставлял попытки ещё раз покорить комиксную вершину кинематографического Олимпа, но по крайней мере там его персонаж хотя бы не исторгал откровенную извращённую муть и не был похож на гопника с района. Хотя тот фильм был также плох, просто потому что там в главной роли был также Рейнольдс. Ну не его это, как ни крути. Была ещё и Морена Баккарин в роли не то девушки главного героя, не то проститутки. Многие мечтают играть Гамлета, кто-то мечтает воплотить в жизнь драматического персонажа, ну а кто-то мечтает реализовать в жизни самый важный и значащий проект. Остаётся надеяться, что после шикарного «Готэма» сама актриса не в восторге от того, на что она в итоге подписалась.

Также слишком много насилия, которое скатывается к банальной резне и нашпиговыванию свинцом всех плохих парней с завидной долей иронии и удовольствия. Главный герой с каждой новой дыркой от пули в теле недруга просто тащится от того, что он делает. Насилие как лекарство...ну чтож, вполне знакомое явление в нашей с вами реальной жизни. Вот он, герой нашего времени, эдакий санитар леса.

 

Данный фильм находился в ТОПе-250 лучших фильмов по версии КиноПоиска. Ведь это, наверное, шедевр раз он там был. Это означало, что за жизнь ты просто обязан его посмотреть, потому что такое кино рекомендовано к просмотру. Как и фильмы о войне, возвышенной любви, холокосте, биографиях выдающихся людей и событий. То есть лучшие в жанре фильмы, перевернувшие жанр или привнёсшие что-то новое. Но как уже давно было мной замечено ещё со времён регистрации на том же КиноПоиске, рейтинг является вещью крайне субъективной и не является показателем успешности/провала того или иного фильма, в чём я не раз убеждался за весь свой колоссальный опыт. Сколько людей столько и мнений, а также столько и шедевров, как выясняется.

Кстати о сборах. Если обратить внимание, то продюсеры явно лукавят насчёт скромности бюджета всего лишь в 58 000 000 $. Судя по агрессивной рекламной кампании по всем телеканалам, во всех социальных пабликах в интернете, на всех рекламных щитах на улице, по-любому оставшаяся и неиспользованная часть бюджета пошла на грамотный маркетинг. В фильме нет никаких положительных моментов, от актёрской игры и до графики вместе со средненькими спецэффектами. Всё попросту ужасно, примитивно, тошнотворно, противно и омерзительно. Единственный положительный момент (как, собственно, и главный козырь) это реклама, которая в данном случае сделала своё грязное дело. Отдел маркетинга правильно продал в широкие зрительские массы помои вместе с кольцом, извлечённым из задницы главного героя. Зритель с успехом это всё схавал, в очередной поведясь на красивую обёртку. А продать шлак в этой самой красивой обёртке тоже надо уметь, что, собственно, и было эффектно воплощено. А вообще-то такое следует записать к себе в блокнот в качестве идеального беспроигрышного пособия для начинающего рекламщика ведь в нашей стране есть начинающие маркетологи, пиарщики и креативные менеджеры с продюсерами, в конце концов. Само создание фильма нужно экранизировать как документальное пособие о том, как нельзя снимать кино внезапно ворвавшемуся дилетанту. И может тогда наступит озарение и переосмысление своей позиции у многих защищающих эту подделку, что мы так долго ждём из года в год в надежде на перемены к лучшему.

 

Подытожу: Если так дальше пойдёт, то в ближайшем будущем и в ближайшие 100 лет супергеройское кино может полностью скатиться до уровня выгребной ямы, в которую успешно сходило определённое количество написавших положительные рецензии. Что в этой яме ищет зритель — вопрос спорный. Кто-то хочет из этой ямы выбраться, проходит через все круги Ада и выбирается оттуда, усвоив урок мужества. Кто-то приходит сюда за очередной порцией помоев и отбросов или же просто тащится оттого что он свинья и быдло. Нужно называть вещи своими именами: это кино именно для подросткового и великовозрастного быдла с пивом в одной руке и с сушёной воблой в другой руке, для любителей бригад, бумеров и насилия по-балабановски и по-тарантиновски. И не нужно абсолютно никаких снисхождений и оправданий, ссылаясь на любовь к кинокомиксам. Былая эпоха кинокомиксов уже давно прошла, а то что снимается сейчас, является в большинстве своём словно нарядной куклой без души внутри. Намечается продолжение данного фильма, а значит, сделан очередной шаг к окончательной смерти супергеройской экранизации как жанра. И тогда уже лучше вообще не снимать такое кино, чем кормить зрителя одной распиаренной пустышкой за другой. Но моё чутьё и опыт подсказывают мне, что до студийных боссов это не скоро дойдёт.

11.04.2017

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме

Оригинальное название: Deadpool

Год: 2016

Страна: США

Режиссёр: Тим Миллер

Сценарист: Ретт Риз, Пол Верник

Композитор: Junkie XL

Актёры: Райан Рейнольдс, Морена Баккарин, Эд Скрейн, Джина Карано, Т. Дж. Миллер, Брианна Хильдебранд, Лесли Аггамс, Джед Рис, Каран Сони, Стэн Ли

Длительность (минут): 108