Рецензия на фильм «Уличный боец»

Экранизировать видеоигры - дело довольно-таки сложное и непростое, учитывая тот факт что не так много успешных попыток было осуществлено. Если брать за точку отсчёта начало 90-х, то сразу же вспоминаются две глыбы игровой индустрии: «Midway» и «Capcom», подарившие нам немало различных видеоигр различных жанров. Но если первых могут вспомнить немногие, то у последних не было проблем с жанрами хоррора и триллера - ведь не так давно завершившаяся франшиза «Обитель зла» была создана именно на основе одноимённой видеоигры, пользовавшейся всемирной популярностью, а японские анимационные экранизации её лишь только подтвердили. Что же до фильмов, то здесь вспоминается небезысвестная в кругах заядлых фанатов файтинга «Смертельная битва», которая до сих пор является эталоном экранизаций вселенной Mortal Kombat. Но для кого является эталоном такое кино? Вот это уже совершенно другой вопрос, и здесь уже ответ становится не таким однозначным. Ведь при всей всемирной известности тот фильм не являлся идеалом для всех, потому как вкусы бывают у всех разные. Да и по возрасту контингент существенно между собой различается. Мне вполне известна целевая аудитория, которую в большинстве своём составляют школьники и подростки до 18 лет - и как правило, именно эта прослойка киноманов и защищает такое кино от малейшей критики со стороны не разделяющей их оптимизма. Но в принципе, в визуальном плане тот фильм бесспорно был и остаётся эталоном зрелищности.

 

Что же сказать об «Уличном бойце», в таком случае? Картину довольно-таки часто показывают на различных каналах телевидения, поэтому лишний раз лицезреть данный фильм мне было не впервой. Не впервой мне было лицезреть и Жан-Клода Ван Дамма - ведь столько всего было в его кинематографической карьере, одних только «универсальных солдатов» было штук пять, не говоря уже про истории различных американских бойцов тайского бокса. Я, конечно, не говорю о том что это как-то приелось и нет других лиц, а говорю о том что бельгиец является одним из самых успешных актёров жанра боевиков с начала 90-х, когда он был молод. С этим сложно спорить и даже пытаться это делать не стоит. В фильмографии имеется достаточно подобного рода блокбастеров, где он не только машет кулаками и раздаёт всем плохим парням эффектные тумаки в воздухе с разворота, но и где мастерски владеет холодным и огнестрельным оружием - одним словом, мастер на все руки и ноги. Меняется лишь только место действия, история и антураж, остальное же читается довольно-таки предсказуемо и ожидаемо. Названия перечислять не имеет смысла, тем более что любой желающий сможет по имени актёра найти всю его фильмографию и выбрать из неё любую картину в качестве просмотра в комфортной домашней обстановке под Full HD. В этом, на самом деле, и заключается «фишка» самого жанра - максимум действий, минимум слов и диалогов - в принципе, не открывается Америка таким банальным высказыванием. Впервые посмотрев картину Стивена Де Соузы и будучи не знав про вышеупомянутый мной эталон экранизаций видеоигр, я мысленно и не раздумывая определил данный фильм в категорию лучших по моим ощущениям. Сейчас я прекрасно понимаю, что слишком уж лояльным был я на тот момент...

На первый взгляд вроде бы ничего ужасного ни в сюжете, ни в сценарии нет. Даже кастинг актёров довольно-таки неплохой с точки зрения подборки типажей, сходных с их игровыми прототипами. Калейдоскоп персонажей действительно разнообразен от индийца Далсима до нашего Зангиева, каждый со своей индивидуальностью, внешностью и характером. Типажи были подобраны с максимальной достоверностью, похожестью и точностью, и в этом действительно режиссёр с командой сценаристов преуспели. Но с другой стороны, есть очень много лишних и неверно подобранных персонажей. Например, не совсем понятно, что делает здесь компания экс-боксёра и экс-сумоиста во главе с женщиной-телерепортёром...хотя как раз-таки понятно, что делает, но не понятна лишь их польза для самой картины в целом. Из всего хронометража фильма данные персонажи первые минуты делают вид, как будто именно они являются главными героями файтинговой картины, хотя на самом деле никакой смысловой нагрузки и пользы в себе не несут. Другое дело что для массовки эта троица подходит очень идеально (что было заметно уже к концу фильма), особо фильм не портит, но и не привносит в него достоинств. Уэс Стьюди в роли одноглазого мафиози, конечно, смотрится неплохо, но также непонятно для чего находится (если считать сцены с прикарманиванием сокровищ, то это больше похоже на жалкую пародию на Лару Крофт, не имеющую с сюжетом фильма вообще никакой связи), также как и Мигель Нуньес в роли его молодого напарника (тот свою ненужность хоть юмором компенсировал). Кайли Миноуг, которая также засветилась в этом фильме, при всей своей хрупкой фигуре совсем не тянет на офицера. Ну какой из неё офицер, в самом-то деле? Если уж подбирать на данную роль исключительно женщину или девушку, то нужно было хотя бы подобрать актрису с более брутальной комплекцией.

 

Что касается самого бельгийца, то здесь следует вернуться к вышесказанному. У него, повторюсь, очень много в фильмографии подобных картин. И данная роль явилась не более, чем обычной пародией и карикатурой на самого себя - и как-то уж очень негусто для звезды такого масштаба постоянно как под копирку показывать одних и тех же персонажей с той лишь разницей, что меняется лишь окружаюий антураж и декорации. Его Гайл полностью лишён какой-либо оригинальности. Это типичный военный без намёка на что-нибудь действительно неординарное для картины такой яркой направленности, как экранизация файтинговой вселенной. Даже на его фоне Рауль Хулиа в роли Байсона смотрится намного оригинальнее и убедительней, хотя бы потому что компенсирует свою несхожесть с игровым персонажем актёрской игрой. Кстати говоря, парадокс в том, что именно персонаж американского пуэрториканца был единственным, кто имел расхождение с оригиналом из игрового первоисточника, но в то же время за ним хотя бы было увлекательно наблюдать. Отсюда закрадывается вполне логичный вопрос - а смог ли именитый звёздный бельгиец, находясь на пике славы, спасти столь слабый фильм с точки зрения постановки? Двух мнений в этом вопросе быть не может, равно как и не может быть двух мнений касательно всего фильма и постановок боевых сцен. Можно, конечно, долго говорить, почему же Жан-Клод отклонил предложение боссов New Line Cinema, но то что для него это явилось первым и серьёзным просчётом, поставившим неприятное пятно на репутации и актёрской карьере - стоит признать как факт, как бы обидно это не звучало. Хотя ругать голливудскую знаменитость эпохи тех самых ушедших безвозвратно 90-х - самое простое, что может сделать любой подростковый и школьный фанат данного жанра, когда сценаристы и сам режиссёр сей вакханалии несут ответственности и вины не меньше (а то и гораздо больше) одной известной звезды с таким же громким и звёздным именем. Ведь если брать уже упомянутую мной постановку боевых сцен - то всего лишь последние 20 минут фильма, когда актёры словно опомнились и примеряют на себя свои прописанные образы, больше всего и запомнились. А где же раньше-то были, вот в чём, собственно говоря, вопрос... А происходило следующее, что остальное время актёры откровенно валяли дурака и были похожи на ряженных клоунов в боевых костюмах, чем прототипами своих персонажей. Вместо положенных батальных сцен между героями была бессвязная ахинея в виде батальных сцен боевой техники и воинственные ура-патриотические возгласы армии морпехов США, словно в каком-то дешёвом военном фильме при достаточно неплохом бюджете по тому времени. Складывалось ощущение, что режиссёр не совсем понимал что он снимает - пародию на игровую вселенную или же её экранизацию, хотя по сути ни того, ни другого не получилось по причине ужасного сценария, явно не блещущего увлекательностью.

 

А по сему подытожу: Наверное, стоит признать, что это единственная работа с участием звёздного актёра в главной роли, которая спустя много лет изменила моё мнение с положительного на отрицательное. Даже когда я брался за рецензию на этот фильм, долго не мог сформулировать свои мысли и написать хоть что-то запоминающееся - а ведь с момента написания последней рецензии в этом году прошло 5 месяцев...это уже о многом говорит и, в первую очередь, только лишь подтверждает слабость данной развлекательной картины как представителя жанра боевика.

14.11.2017

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме