Рецензия на фильм «Фантастические миры Уэллса (минисериал, 6 серий)»

Начало века двадцать первого ознаменовалось выходом сразу двух картин по произведениям писателя, 2002 год — год премьеры не только долгожданной «Машины времени», снятой внуком фантаста Саймоном Уэллсом. Незадолго до этого события на российском видео появился шестисерийный минисериал «Тhе Infinite Worlds of Н.G. Wells», премьерный показ которого в США совпал с пятьдесят пятой годовщиной со дня смерти фантаста. Сериал был снят годом раньше компанией «Hallmark Entertainment», известной своими телефильмами для семейного просмотра, а также собственным спутниковым телеканалом.

Автор идеи «Фантастических миров Уэллса» Ник Виллинг («Язон и аргонавты», «Алиса в Стране Чудес») и режиссер Роберт Янг («Язон и аргонавты») выносят на суд зрителей своеобразное и не лишенное оригинальности предположение об истинном происхождении блестящих фантазий писателя.

Лондон 1946 года. Молодая журналистка (а на самом деле — сотрудник британской разведки) Эллен Макгилливрей навещает Уэллса в его особняке. Она ждет от встречи с 80-летним фантастом подробной беседы о событиях и людях, сформировавших его пророческое воображение, а также размышлений о современном мире. Писатель, давно отошедший от дел и мирской суеты, за стаканом шотландского виски делится с гостьей воспоминаниями о мистических тайнах пространства и времени, о том, «куда идет человечество, если оно вообще куда-то идет, в чем я очень сильно сомневаюсь».

Вспоминая былое, пожилой Уэллс возвращается на пятьдесят лет назад, когда он, будучи молодым и подающим надежды романистом, встретил любовь всей своей жизни — прелестную Джейн, преподававшую биологию в Имперском научном колледже.

Воспоминания Уэллса о таинственных и загадочных происшествиях, к которым он и его возлюбленная имели самое непосредственное отношение, переносят нас в викторианскую Англию девяностых годов девятнадцатого века. Герберт и Джейн (Кейт Кармайкл) исследуют сверхъестественные явления, например, микстуру, ускоряющую время (фильм «Новый акселератор»), разведывают тайну загадочного объекта из космоса— одновременно телекамеры и межпространственного туннеля («Хрустальное яйцо»). Каждая из шести серий создана по мотивам одного из рассказов Уэллса: кроме упомянутых выше, это «Газета Браунлоу», «Замечательный случай с глазами Дэвидсона», «Правда о Пайкрафте» и «Украденная бацилла». Великолепная история любви молодого Уэллса к очаровательной Джейн Роббинс (они были женаты и в реальной жизни) была, по мнению создателей, тесно переплетена с сюжетной канвой экранизируемых рассказов. Эти истории изменили жизнь и сделали молодого сотрудника газеты «Тhе Saturday Review» «основателем» фантастики.

Сюжет банальным не назовешь, однако придирчивый зритель обязательно найдет параллели с набившими оскомину Фоксом Малдером и Даной Скалли. Но тем не менее режиссеру Роберту Янгу удалось изящно, свежо и актуально экранизировать написанные сто лет назад новеллы, убедительно доказав, что произведения Уэллса современны и по сию пору. Еще большего внимания и восхищения заслуживает игра Тома Уорда, блистательно исполнившего две роли — как молодого, так и весьма пожилого Уэллса.

Грим Нейла Гортона («Хэллрайзер-2», «Десятое королевство», «Из Ада») вкупе с великолепным исполнением ролей Уэллса и Джейн, вполне уместные и не раздражающие взгляд компьютерные эффекты, сценарий и режиссура плюс музыка Станисласа Сиревича, да и вся остальная работа съемочной группы настолько цельны, продуманны и оригинальны, что усомниться в происходящей на экране реальности конца XIX века и правдивости жизнеописания легендарного Уэллса просто невозможно.

Однако нельзя не отметить, что если излишне придирчиво относиться к исторической правде и реалиям биографии писателя, бывшего неутомимым ловеласом, то очень странно видеть Уэллса в образе пуританина викторианской Англии. Создатель сериала Ник Виллинг объясняет это несоответствие таким образом: «Мы допускаем, что жизнь Уэллса была «весьма своенравной», однако наш сериал лишь экранизация рассказов писателя, а не биографический фильм непосредственно о его жизни. Уэллса мы использовали в качестве персонажа лишь потому, что многие из его рассказов были написаны от первого лица, поэтому это скорее вопрос создания образа, чем попытка сделать псевдодокументальный фильм о жизни фантаста».

Да это, впрочем, и неважно. Ведь переплетение детектива с историей любви в ореоле фантастики под покровом реальности — все это делает «Фантастические Миры» трогательными, будоражаще тревожными. Этот фильм — дань уважения Великому Мастеру научной фантастики.

Фантастические миры Уэллса (минисериал, 6 серий)

21.07.2002

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме

Фантастические миры Уэллса (минисериал, 6 серий)

Оригинальное название: Тhе Infinite Worlds of НG Wells

Год: 2001

Страна: США, Великобритания

Режиссёр: Роберт Янг

Актёры: Том Уорд, Николас Роу, Джеффри Уикхэм

Длительность (минут): 146