Повествование вызывает ощущение, что Фарид стремится схватить всё злободневное, всё актуальное на сегодня для, в первую очередь, Москвы (и неудивительно, что с „Мальчиками“ он выходит в финалисты московских премий, вроде „Москва?Пенна“). Он ищет и включает в текст всё, что так или иначе может заинтересовать многочисленный средний класс (и герои – выходцы и представители того же класса). Нужно всё это, понятно, для читательского узнавания. Поэтому имеем причудливый винегрет из москвичей, таджиков, клубов, Ашанов, псилоцибов, митингов и проч. При этом автор по большей части скользит по поверхности, лишь изредка погружаясь вглубь и переходя от фиксации к анализу; впрочем, и в этом смысле серьёзной глубины или нового слова нет. А конец – этот добрый, тёплый конец, – определённо отсылает к Пелевину, хотя заимствования если и есть, то незначительны.
Зато дух целого поколения очень точно схвачен . Это тоже дорогого стоит.
Написано чрезвычайно простым языком, но это простота видимая, кажущаяся. Текст слеплен очень умело, настолько, что швы и спайки, без которых не обходится ни одно серьёзное произведение, незаметны вообще, и чудится, что так и писалось. Это тоже показатель мастерства. Хотя встречаются и неточные фразы и слова, но с этим, я уверен, Фарид справится. Эти небольшие изъяны нисколько не портят текст.
Страшно обаятельная повесть. Как и сам автор. Который, к тому же, выступает с читателем на равных и не ставит себя выше. Этот текст пронизан добротой к жизни, добротой к людям; текст гармоничный и цельный, пусть и далёкий от идеала, – и в этом-то его главное достоинство. Он влюбляет в себя даже тех, кто от такой литературы далёк. Как я, например.
20.01.2013
Оставьте свою рецензию на этот книгу (потребуется вход)
Оставить комментарий (потребуется вход)