Рецензия на фильм «Девушка из воды»

Вместо эпиграфа: Сказка – ложь, да в ней намёк…

 

«Девушка из воды»

Что, если сказка оказалась с вами рядом? Сможете ли вы её распознать, понять, что с вами происходит что-то необычное? А что, если в данный момент вопрос вашей веры является ключевым не только для вас самих, но и всего мира в целом? Готовы ли вы дать положительные ответы на все вопросы? Даже не готовы ли вы, а сможете ли когда-нибудь это сделать?

Столько вопросов, а ответов как будто и нет. М. Найт Шьямалан снял очередной фантастически завораживающий фильм, который невозможно просто взять и забыть.

Сюжет фильма с одной стороны простой, но с другой – реальность сказки и какая-то непонятная нереальность обыденного мира, делают его очень неоднозначным в оценках. В центре повествования обыкновенный управляющий многоквартирного дома (как всем нам знакома эта обстановка), который однажды находит в бассейне девушку Стори. Стори – нимфа, жительница другого мира, которой необходима помощь, чтобы вернуться домой – в Лазурный мир. Ей необходимо выполнить предназначение – встретить Писателя и затем, минуя своих врагов – монстров Лазурного мира вернуться домой. И на помощь приходят жители дома, которые, не понимая своего назначения и скрытых целей существования, осознают, что являются участниками истории нимфы. 

Вот и всё. Замешанная на жутком рутинном быте, сказка (скорее, сказка для взрослых) врывается в сознание. Вроде бы в фильме правильно расставлены акценты, и ответы на все вопросы лежат «на блюдечки». Но остаётся ощущение какой-то недосказанности. Автор как бы говорит: «Я дал вам идею, а уж выводы для самих себя делайте сами».

Один из пронзительных моментов связан с Писателем. Когда Стори рассказывает ему о его будущем, и он понимает, что его работы переживут его самого и жизни ему отмерено не так много, становится не по себе.

 

Цитата: «У твоей сестры будет семеро детей. Двоих ты увидишь…»

 

Как часто люди хотят узнать своё будущее. Они ходят к гадалкам, занимаются хиромантией и астрологией, чтобы хоть на чуточку приблизится к тайне своего будущего. При этом целиком и полностью надеяться только на хорошие предсказания и отвергают всё плохое, ссылаясь на неверность «пророчества». А что, если кто-то, заглянув в линии судьбы, не скажет ничего хорошего, и может больше, укажет время смерти? Это страшно. Это несправедливо. Это невыносимо. Нельзя нормально жить, зная, сколько тебе отмерено в этом мире. Просто не получится. Это безвыходно.

Но главная идея фильма связана со смыслом жизни человека. Вроде бы живёшь, метаболизм в порядке, а понимания причины и следствия нет. Для чего и зачем? Как же завидуешь людям, которые осознают для чего всё это. Но таких единицы. А ведь просмотреть то главное, что должно быть в жизни, свою цель, ох, как просто. Можно пройти мимо, не заметив, что только что пройденный поворот вёл как раз туда, куда стремился всю жизнь.

И ещё, касательно сюжета. Могут ли люди, позабыв о своей неприязни, высокомерии и недружелюбии, помочь чужаку, ничего не требуя взамен? Никогда. Поэтому сюжет фильма и является сказкой. Вовсе не потому, что нужно спасти нимфу из Лазурного мира, а потому, что спасители не найдутся.

Наверное получилось очень сумбурное описание. Но в голове просто рой мыслей и это от одного фильма. М. Найт Шьямалан – настоящий сказочник современности.

Девушка из воды

19.12.2007

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме