Рецензия на фильм «Послание в бутылке»

Вместо эпиграфа: Порой хочется посмотреть какой-нибудь фильм, не экшен, не триллер, а так – для души. Чтобы посмотреть, попереживать за героев, немного подумать, но что-то ничего такого не попадается (может я не там ищу?). И вот решил пересмотреть недавно «Послание…». Лучше бы, наверное, не делал этого, уж очень душещипательный фильм. По этому поводу и рецензия. Хотя фильм и старый (относительно, конечно), но он стоит того, чтобы его и всех, кто приложил к нему руку, похвалили. Итак, нравятся ли вам фильмы с Робин Райт Пенн так, как они нравятся мне?

 

Послание в бутылке

 

«Послание в бутылке – Message in a bottle» 

Ну люблю я Робин Райт Пенн (ещё со врёмен «Санта-Барбары»), что уж тут поделаешь. А тут к тому же такой фильм и такая роль! Сценарий написан по роману Николаса Спаркса. А это уже марка с приставкой «супер». По сюжету картина – типичная мелодрама, и искушённому спецэффектами современному зрителю, может сперва показаться немного занудной. Но это с лихвой проходит после первых 5 минут просмотра. Затем от истории, рассказанной в фильме оторваться не возможно.

Вот превью фильма. Тоскующий по умирающей жене вдовец Гэррет Блэйк зарабатывает себе на жизнь починкой яхт. Починить поломанную жизнь – совсем другое. Но так было до тех пор, пока в его деревню в Северной Каролине не приехала Тереза Осборн. Тереза разведена и очень одинока, она занимается журналистским расследованием для «Чикаго Трибьюн», она знает, что Гэррет – автор послания, которое она нашла в бутылке на пляже в Кейп Код. И это послание затронуло самые сокровенные струны её души.

Может быть кому-то сюжет покажется достаточно предсказуемым, но замечательная игра актёров и прекраснейшие пейзажи спасают всё.

В нашей повседневной жизни так трудно найти искренние высокие чувства, веру в настоящую любовь, поэтому, может быть, фильм смотрится на одном дыхании. Как нечто научно-популярное, что очень захватывает и во что очень хочется верить, но рядом этого почему-то нет. Персонажи в фильме, уже сложившиеся личности со своими ценностями и «тараканами в голове» показывают, что нет ничего невозможного: и даже там, где страданиями в душе выжжена пустыня может родиться светлое чувство как прекрасный и столь долгожданный цветок.

Герои в фильме одиноки, причём практически все. И когда главные персонажи сближаются, то их окружающими это воспринимается как чудо и они с верой в это также пытаются им помочь. Одиночество – одна из параллелей, которая прослеживается в фильме. Как такого его можно и не найти. Да, герой Кевина Костнера страдает по умершей жене. Вроде бы на фоне всех остальных выглядит особым страдальцем. Но его закрепощённость и отрешённость оставляют одинокими и всех его близких. Порой это очень часто бывает и в нашей жизни: зацикливаясь на себе, мы не видим, что также не приносим ничего хорошего и близким.  

Особый момент в фильме – это, конечно же, финал. Трагическая развязка, которая бесповоротно перечёркивает все искания героев в картине. Казалось, что счастье близко – вот оно, ещё чуть-чуть и до него можно будет коснуться рукой, но… Можно бесконечное число раз кричать про справедливость, что её нет, но опять возникает это «но». Судьба, подарив прекрасные мгновения, оставив надежду, в один миг лишает всего тог, что дала. Жестоко. Но, может быть, поэтому фильм и запоминается?   

 

В заключении приведу финальные слова героини:

 

«Жизненный путь одних прям и ясен, других – причудливо извилист и непредсказуем. На моём пути меня ждала удивительная находка, которая обернулась утратой, но открыла глаза мне на многое, чего я раньше не видела. Теперь я знаю, что такое любовь и благодарна за это судьбе!»

 

Даже утрата может принести пользу, но какой ценой…

16.03.2008

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме