Рецензия на фильм «Код Да Винчи»

Вместо эпиграфа: Нравятся ли вам интеллектуальные детективы, как нравятся они мне?

Код Да Винчи

 

«Код Да Винчи».

Это безусловно один из самых, если не самый, ожидаемый фильм года. Шумиха вокруг бестселлера Дэна Брауна, его противостояния с церковью сделали рекламу фильму ещё до начала съёмок. Оправдались ли ожидания зрителей? Я думаю, да. Фильм получился отличный. Построенный на увлекательном сюжете, неожиданной интриге, замечательных актёрах и блестящем постановочном составе он полностью подтвердил свой статус.

Но хочу остановиться на каждом важном (для меня) моменте отдельно.

Во первых, увлекательный сюжет (внимание, сейчас будут спойлеры!!!). Вся история в фильме вертится вокруг некой тайны, которую христианская церковь скрывает с первых дней своего существования. Был ли Иисус Христос действительно сыном Божьим или простым человеком, великим пророком, но тем не менее – простым человеком? Ответ неизвестен, но намёки на второй вариант всплывают в произведениях Леонардо Да Винчи, который был посвящён во многие тайны и являлся одним из их главных хранителей. Главными героями являются профессор Гарвардского университета, специалист в области религиозной символики Роберт Лэнгдон и крипотографистка из французской полиции Софи Невё. Им и предстоит узнать тайну Иисуса и Марии Магдалены, а также найти подлинный священный Грааль.

Заверченный на оригинальном сюжете фильм нуждался в первоклассных актёрах. И тут можно только рукоплескать актёрскому составу. Том Хэнкс, Одри Тоту, Альфред Молина, Жан Рено и, конечно же, Иен МакКеллен – со звёздами такой величины любой фильм обречён на успех. Актёры играют бесподобно, кажется, что они живут, проживают всё на самом деле.

Некоторые сцены просто заставляют вжиматься в кресло. Самобичевания Сайлоса-альбиноса, избиение Фаджем диспетчера заставляют закрывать глаза. Но с другой стороны, Ли Тиббинг в исполнении Иена МакКеллена (вечный Гэндальф из «Властелина Колец» и непобедимый Магнето из «Людей Икс») потрясает своим научным фанатизмом. Встреча Софи со своими родственниками - самый трогательный момент в фильме – исполнен на все 100.

Во-вторых, или в-третьих, а может уже и в-четвёртых, стоит отметить музыкальное оформление. Композитор Ганс Циммер, как всегда, создал потрясающие темы, которые захватывают дух при просмотре. Помните завораживающую музыку из «Гладиатора»? Так вот в этом фильме Ганс Циммер, мне кажется, повторил свой успех. При первом просмотре мне особо запомнились, с музыкальной точки зрения 3 момента: убийство Арингаросы и Сайлоса – музыка полная безысходности и страданий, встреча Софи с родственниками и финал у Лувра с музыкой преисполненной надежды на будущее.

Фильм мне понравился, поэтому сложно найти в нём какие-то отрицательные стороны. Из-за этого моя рецензия может быть не совсем объективна. Единственное, что лично мне не совсем пришлось по душе – это выбор Тома Хэнкса на главную роль. Но это просто личные отношения к этому актёру. Мне кажется, что с лицом Форреста Гампа нельзя играть профессора университета (хотя в Америке всё возможно).

16.07.2008

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме