Рецензия на фильм «Зеркала»

Пока здравая часть населения нашей страны наслаждается мюзиклом «Mama MIA!» угораздило меня посмотреть ужастик «Зеркала». До этого я полностью был уверен, что самый страшный и непредсказуемый по сюжету фильм – это «Кровавая жатва» Александра Ажа. Оказалось, что всё-таки существуют альтернативы. И как ни странно режиссёр у этой альтернативы всё тот же – мистер Ажа.

Вместо эпиграфа: боитесь ли вы не увидеть своё отражение в зеркале так, как боюсь этого я?

Зеркала

Зеркала – Mirrors. Надо отметить, что жанр «фильмов ужасов» всегда считался категорией B, если не меньше. Знаменитых актёров на всякую поножовщину и нечисть в непотребном виде трудно заманить. Выдающиеся режиссёры как-то тоже обходят эти фильмы стороной, предпочитая копаться не в первобытных страхах человека, а в его психологических проблемах, вызванных современным обществом. Встречаются, конечно, и исключения из правил, но уровень этих кинотворений настолько высок, что затасканное клише «ужастик» тут же меняется прокатчиками на «триллер» или «мистическую драму». Всё это ведёт к тому, что жанр «фильмов ужасов» со временем становится не таким широким, и находит понимание и одобрение у ограниченного круга зрителей. Фильм «Зеркала», между тем, рассчитан на самую разнообразную аудиторию. Местами он драматичен, в другие моменты – излишне жесток, но стоит отдать должное, что захватив с первых кадров, держит в напряжении вплоть до финальных титров.

Ничего нового, с точки зрения жанра, в фильме нет. Но режиссёр Александр Ажа умело расставляет уже известные ловушки для зрителей в самых неожиданных местах. И казалось бы линейный сюжет фильма становится не таким уж и очевидным.

Да, кстати, о сюжете. Главный герой «Зеркал» (Кифер Сазерленд) – отставной полицейский с извечными проблемами с алкоголем и антидепрессантами (право, это уже скоро станет стереотипным для американских копов). Собственно из-за этих проблем он не живёт с женой (Паула Паттон) и своими детьми, а коротает ночи на диване в квартире сестры (Эми Смарт). Спустя некоторое время после увольнения из полиции, он устраивается сторожем-охранником в заброшенный многоэтажный дом, в котором до пожара размещался один из самых больших магазинов в Нью-Йорке. Тут-то всё и начинается. Огромные зеркала, расставленные по всему заброшенному магазину, невсегда показывают то, что должны, а порой живут своей антигуманной жизнью. А зазеркальные альтер-эго, прямо скажем, не совсем дружелюбно настроены относительно своих первоисточников. После цепочки смертей, коснувшихся главного героя, он начинает своё расследование и постепенно приходит к разгадке чертовщины, творящейся с зеркалами уже не только в магазине, но и дома. Концовка же фильма, отыграв кульминацию с финальным боем, заставляет впасть в небольшой шок.

Главное достоинство фильма – это непрекращающееся действо. Как правило, в любом фильме найдётся место для лирики и скупой попытки внушить уже давно прописанную истину, но здесь всё это сведено к минимуму, а может даже просто означено отдельными точками. Сюжетные линии ни разу не обрываются и запутывают зрителя с ног до головы. Потустороннее проявляет себя в фильме не как какой-то атрибут, а сознательный противник, который не только пытается добиться своей цели, но и по ходу действия затевает свои собственные игры. Протагонист на какой-то момент и сам не может понять: то ли, то что он видит, действительно, паранормальные вещи, то ли, таблетки и прежнее злоупотребление алкоголем играет с его психикой.

Актёры в фильме подобраны на славу. Кифер Сазерленд, застряв в сериальном мире, прекрасно демонстрирует, что также замечательно смотрится и на большом экране. Эми Смарт, многократно умирающая в «Эффекте бабочки», продемонстрировала накопленный опыт в этом фильме.

Отдельно стоит отметить концовку фильма – самый неожиданный поворот, который только можно было ожидать.

В итоге, «Зеркала» - это один из тех фильмов, посмотрев которые ещё долго будешь вспоминать, что привычные вещи могут себя вести уж очень непривычно. А зеркала и их население тем более.

30.09.2008

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме