Рецензия на фильм «Груз 200»

Кинокомпания СТВ, и прежде не баловавшая зрителей высокохудожественными фильмами, разродилась лентой, которая надолго займет первое место в рейтинге самых убогих фильмов всех времен и народов. Надеюсь, китнематограф не скоро еще родит что-то подобное, способное отобрать пальму первенства у нового фильма Алексея Балабанова «Груз 200».

Темной, темной ночью по темной, темной дороге ехал мужик в старом, старом «Запорожце». Понятное дело, посреди темноты и безлюдья машина у него заглохла. Вокруг – темнота. Вокруг – ни души. Мужик отправился искать помощь. И, надо же – нашел дом. А в этом доме – ТАКОЕ!!!

Думаете, это пересказ очередной части «Техасской резни бензопилой»? А вот и не угадали! Это, если можно так выразиться, сюжетец нового фильма Алексея Балабанова «Груз 200».

Фильм скроен по стандартным трэш-лекалам. В наличии все, что требуется - кое-как, на живую нитку сляпанный сюжетец, бессмысленные диалоги, беспомощная актерская игра (одно богу известно, каким ненастьем занесло в этот фильм замечательного актера Александра Баширова), убогая натура, снятая будто ручной видеокамерой, интерьеры, как из привокзального сортира. Я буду крайне удивлен, если окажется, что съемочный процесс занял больше недели, за вычетом выходных. Саундтрек? Да бросьте, кому это нужно! Достаточно набора звуков. И, самое главное – сочащееся из каждой щели ощущение омерзения, настолько пакостного, что способно вызвать натуральные рвотные спазмы даже у подготовленного зрителя.

Но для Балабанова, видно, мало снять просто трэш. За голый трэш призов на фестивалях не дают. Поэтому он снимает трэш с претензией на интеллектуальность. Что это такое? Ну, представьте себе, что персонажи все той же «Техасской резни бензопилой» между делом, которым они, собственно, и должны заниматься, ведут разговоры о сущности бога, обсуждают произведения Достоевского, спорят, стоит ли счастье всего мира слезинки ребенка. И, чисто по-русски, запивают все это дело немереным количеством самогона.

И это притом, что в фильме Балабанова нет даже схематичной расстановки понятий «добро» и «зло». У него все свалено в одну зловонную кучу, имя которой – Родина.

И ведь что обидно. Начав с очень неплохой экранизации «Замка» Кафки, Балабанов через «Братьев» и прочую бессмыслицу, обретя едва ли не культовый статус в отечественном кинематографе, пришел к «Бутылке в жопе в Мухосранске». Что будет дальше - даже подумать страшно. Да, честно говоря, и не хочется.

В начале 60-х итальянский художник Пьеро Манцони выпустил в продажу партию закрытых консервных банок, на этикетках которых было написано «Дерьмо художника». Как выяснилось недавно, в банках был всего лишь гипс. Провокация Манцони была нацелена на демонстрацию легковерия и всеядности публики, интересующейся искусством.

Боюсь, что создатели фильма «Груз 200» не копали так глубоко и просто вывалили под нос почтенной публике кучу дерьма, в расчете на то, что «пипл схавает». Что удивительно, судя по рецензиям, кто-то, действительно, схавал.

Груз 200

06.08.2007

Все рецензии на этот фильм (8)

Алексей Калугин не разрешает оставлять комментарии к этой рецензии

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме