Рецензия на фильм «Ложное Искушение»

О чем этот фильм?..

Да ни о чем!

Шутка бородатая, но очень подходящая к случаю.

Трудно просто представить, что можно снять такой длинный – без малого, трехчасовой, - скучный, тоскливый и невразумительный фильм. И о чем - о шпионах! О возникновении и становлении такого повсеместно известного, если не сказать более – легендарного! - агентства, как ЦРУ.

Пересказать сюжет фильма сложно не по причине его замысловатости, а потому что сюжет отсутствует как таковой. История агентства показана через рассказ о судьбе одного и его далеко не рядового сотрудника. Беззаветное служение родине, разбавленное кислой семейной драмой, и совсем уж дешевой мелодрамой. Видимо, пытаясь быть современным, режиссер настриг из сценария, растянутого более чем на два десятилетия, кучу мелких эпизодиков, которые и перемешал без всякой системы. В результате чего и без того маловразумительная история окончательно потеряла всякий смысл.

Игра актеров на редкость невыразительна. Такое впечатление, что всех их заставили работать из-под палки: не заплатив ни копейки. Улыбаться себе позволяет только сам Де Ниро, появляющийся в паре совершенно необязательных эпизодов. Остальные ходя с каменными лицами и остекленевшими глазами, изображая таким образам титаническую работу мозга и страшное напряжение душевных сил. Я, конечно, понимаю, что работа шпиона к особому веселью не располагает, но все же это люди, а не деревянные истуканы.

Ложное Искушение

Особая песня – это русские.

Русские, как и украинцы американским режиссерам никогда не удавались. Что далеко за примерами ходить – достаточно вспомнить Омара Шарифа в роли Живаго или Юла Бриннера в роле Тараса Бульбы.

Не стал исключением и фильм Де Ниро. Ну хорошо, я еще могу постараться поверить в то, что любимое хобби всех агентов КГБ игра на скрипке. Но русские солдаты в Берлине 1945-го года, одетые в похожие на балахоны шинели с малиновыми погонами без каких либо знаков отличия, вооруженные автоматами Калашникова с отстегнутыми магазинам, – это выше моего понимания.

Честное слово, хотелось бы сказать хоть что-то хорошее в адрес нового фильма Роберта Де Ниро, который, как актер, мне очень симпатичен. Да и первый его фильм «Бронкская история» был пусть и не шедевром, но добротно сделанной работой, которую можно было смотреть, не чувствуя себя при этом мазохистом. Поэтому я долго думал, что сказать, и, наконец, придумал. В фильме все же есть одна, пусть далеко не новая, но, все равно заслуживающая постоянного повторения умная мысль: У человека разумного то, что находится выше шеи должно контролировать то, что ниже пояса. Герой фильма всего лишь раз позволил своему члену принять ответственное решение, в результате чего вся его жизнь пошла наперекосяк.

В силу своей показной глубокомысленности и псевдомногозначительности фильм кому-то может даже понравиться. Но если мне вдруг захочется в очередной раз услышать девиз цереушников «Не доверяй никому!», я лучше пересмотрю снятого несколько лет назад «Рекрута» с Аль Пачино. Там этот тезис доказывается куда более убедительно и не в пример живее.

Отдельного слова заслуживает перевод. Когда американца, отправляющегося на Вторую мировую войну спрашивают: «Вы будете сражаться с англичанами?» - это вызывает легкую оторопь. А вот агент КГБ, жалуясь своему американскому коллеге на тяжелую жизнь, говорит: «Я был солдатом и переморозил пальцы». Причем, если послушать дорожку на английском языке, то становится ясно, что это не примеры глупости американцев, а демонстрация идиотизма наших переводчиков.

Кстати, что означает словосочетание «Ложное искушение», придуманное нашими прокатчиками – оригинальное название фильма «Добрый пастырь», - я тоже не понял.

Вот такое вот кино!

12.03.2007

Алексей Калугин не разрешает оставлять комментарии к этой рецензии

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме