Рецензия на фильм «Хребет Дьявола»

Этот фильм не похож ни на один из тех, что был снят Гильермо Дель Торо до него или после. Именно в нем режиссер, постоянно, во всех своих фильмах демонстрирующий насколько тона грань между обыденным и сверхъестественным, смог воссоздать ситуацию, при которой эта грань почти исчезает. Размывается, становится эфемерным, как дыхание призрака. И именно поэтому фильм получился по-настоящему страшным.

Четко определить жанровую принадлежность фильма почти невозможно. На диске он обозначен, как «фэнтези, ужасы, криминал, драма, детектив». Лично я ограничился бы только драмой, оставив все стальное на совести рекламщиков, извечной мечтой которых остается желание, чтобы все платежеспособное население хватало один и тот же товар. Причем это драма в самом высоком смысле слова, потому что способно вместить все, что уже поделено на жанры и для чего еще не придумано названий.

Действия фильма разворачиваются во время гражданской войны в Испании, в маленьком, затерявшемся среди выжженных солнцем пустошей сиротском приюте. Всего за несколько дней там происходит столько событий, сколько и для целой жизни много. Если только это счастливая жизнь. Но все герои «Хребта Дьявола» несчастны. Каждый по-своему. Поэтому они не всегда понимают друг друга. Поэтому и ведут себя по-разному. Одни пытаются утопить свое несчастье в чужом горе. Другие приходят к пониманию, что лишь добро и любовь способны что-то изменить в этом жестоком и несправедливом мире. Но так уж получается, что путь к добру и любви зачастую лежат через жестокость. Да, что там говорить, когда одним из действующих персонажей фильма является огромная авиационная бомба, упавшая во дворе приюта, но почему-то так и не взорвавшаяся.

И, все же, самое невероятное в этом фильме то, что, рассказывая одну, в общем-то, не слишком замысловатую историю, режиссер умудряется каким-то совершенно непостижимым образом затронуть множество весьма болезненных тем. И не просто затронуть, а высказаться по каждой так, что к концу фильма ты чувствуешь, будто у тебя душу наизнанку вывернули. И разговор ведется, по-взрослому, очень конкретно и жестко, без детского сюсюканья и мелодраматичного выжимания слезы у зрителя.

В одном из эпизодов фильма врач показывает мальчику заспиртованного новорожденного младенца, у которого позвоночник выступает из-под кожи. В народе такое врожденное уродство называют «хребтом Дьявола» и говорят, что так Дьявол метит детей, которые никому не нужны в этом мире. Как оказывается, дьявольская отметка, может быть и невидимой.

Думайте, что хотите, но фильм стоит того, чтобы его посмотреть.

Хребет Дьявола

20.03.2007

Алексей Калугин не разрешает оставлять комментарии к этой рецензии

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме

Хребет Дьявола

Оригинальное название: El Espinazo del diablo

Год: 2001

Страна: Испания, Мексика

Режиссёр: Гильермо дель Торо

Сценарист: Антони Трессорес, Дэвид Муньос, Гильермо дель Торо

Актёры: Эдуардо Норьега, Мариса Паредес, Федерико Луппи

Длительность (минут): 106