Рецензия на фильм «Монстр»

В качестве вступления.

Этот фильм ужасающе плох. Плох во всех отношениях. Плох настолько, что я не смог выставить ему даже самую низшую оценку.

Ну, а теперь о самом фильме.

Фильмы из категории «Жизнь замечательных людей», как правило, получаются скучными. Но, зачастую, познавательными. Фильмы из категории «Жизнь полных отморозков», как правило, скучные, глупые и плоские, как стершийся пятак. Фильм «Монстр» как раз из таких.

Режиссер, а по совместительству еще и автор сценария Пэтти Дженкинс пытается рассказать зрителям историю промышляющей на трассе полностью деградировавшей шлюхи, которая вдруг осознает, что она к тому же еще и лесбиянка. Открытие это не проходит даром. Давно уже прохудившаяся крыша у шлюхи-лесбиянки окончательно съезжает набекрень, и она начинает отстреливать мужиков, которым для затравки предлагает свои услуги. Причем стреляет она мужиков не по каким-то там идейным соображениям, а из-за мелочи в их кошельках, которая необходима ей для того, чтобы содержать свою любовницу.

Вот такая, понимаешь, загогулина.

Не знаю, какие фильмы сняла прежде Пэтти Дженкинс, но очень хочется верить в то, что это ее первый и последний фильм. Подобной режиссерской беспомощности не увидишь ни в одном трэшаке.

Сценаристка Дженкинс подстать режиссеру. Видно, сообразив, что история сама по себе выеденного яйца не стоит, она решает поиграть в психологизм и начинает оправдывать несчастную шлюху-лесбиянку. И детство, мол, у нее было тяжелое, и витаминов не хватало, и с приятелями не повезло, и людское непонимание со всех сторон, а душа-то у нее на самом деле красивая и поет сопрано, и вот, наконец, она встречает свою первую и единственную любовь… Далее – смотри выше. Такое впечатление, что, готовясь к написанию сценария, Дженкинс добросовестно проштудировала всего Достоевского, переведенного на английский язык и изданного в одном томе для людей с предельно ограниченными умственными способностями. Все диалоги топорны настолько, что, слушая их, невольно скрежещешь зубами. О какой либо мотивации и говорить нечего. Весь психологизм высосан из мизинца с обгрызенным ногтем или срисован с протекшего потолка.

Меня вообще умиляет то, с какой настойчивостью и старательностью, достойными лучшего применения, американцы пытаются оправдывать убийц, насильников и прочих деградантов, ссылаясь на их тяжелое детство. Эдак, выходит что пацан, которому отец в школьные годы регулярно подзатыльники отвешивал, уже имеет превосходное алиби на все случаи жизни. Мол, не я вовсе старушку зарубил, вернее я, только виноват в этом не я, а мой жестокосердный папаша. А уродов следует не оправдывать, а выяснять, откуда они выползают. Чтобы потом заливать бетоном выявленные щели.

Операторская работа примитивна до полного «не могу». Во всем фильме нет ни одной прилично выстроенной мизансцены. А примитивные крупные планы во время диалогов страшно раздражают.

Монстр

Ну, и напоследок об актерах.

Игра всех актеров, если и не ужасающе плоха, то уж, по меньшей мере, невыразительна. Шарлиз Терон, даже изуродовав себя до полной неузнаваемости, все равно не стала от этого хорошей актрисой. Поэтому и несчастной Кристине Риччи, которой пришлось играть с ней в паре, остается только недоуменно хлопать глазами. И, честное слово, Кристину мне искренне жаль. Хотя, с другой стороны, сама виновата. Ее что, в этот отстойник силком тащили?

Приговор всем создателям фильма: Виновны!

28.03.2007

Все рецензии на этот фильм (2)

Алексей Калугин не разрешает оставлять комментарии к этой рецензии

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме