Рецензия на фильм «Похищение»

С чего вдруг Ролана Жоффе понесло снимать маньячный триллер, если прежде он снял великолепный костюмированную историческую драму «Ватель», я не знаю. Но, если «Ватель» заслуживает бесспорную «пятерку», то «Похищение» с большим трудом вытягивает на слабенькую «троечку».

Главная проблема «Похищения» - это сценарий.

Понятно, для того, чтобы придумать стопроцентно оригинальную историю о придурошном маньяке, прячущем по подвалам молодых и красивых девушек, нужно очень сильно напрячь мозги. Гораздо проще прикинуть, что там у нас в последнее время пользовалось популярностью и собирало кассу, почесать как следует затылок, поплевать в потолок и выдать что-то среднее между «Молчанием ягнят» и «Пилой».

Я, например, люблю борщ и «Киевский» торт. Но есть то и другое из одной тарелки, пожалуй не стану. Однако, это только мое личное и глубоко субъективное мнение. Не исключаю, что кто-то, хотя бы, тот же Ролан Жоффе, думает иначе.

Так что мы имеем на выходе?

Красивая блондинка – есть. Псих в черном балахоне – в наличии. Пара в меру тупых полицейских – имеются. Еще есть темный подвал, в котором заперта девушка, парочка агрегатов для лишения человеков жизни в меру оригинальными способами, ключи с номерками, которые маньяк подкидывает своей жертве, чтобы она открывала ими разные ящички, и шприцы с какой-то желтой бякой.

Так чего же не хватает фильму?

Похищение

К Элише Катберг никаких претензий нет. Она вполне добросовестно отрабатывает роль жертвы. Начиная с агрессивных заявлений – Ты не знаешь с кем связался, засранец! – через беспомощную истерику – Ну, почему я?.. – она уверенно и убедительно выруливает к сцене с передергиванием затвора дробовика –Asta la vista, baby! Все у нее получается здорово.

А вот маньяк совершенно неубедительный. Кто он такой, что у него на уме, чего ради он девок мучит, то ли у него в штанах что зудит, то ли, как раз наоборот, давно уже не зудит?.. Ну, что за триллер без приличного маньяка? Из него должно либо инфернальное зло переть, как из Майкла Майерса, либо инфернальный же шарм, как из Энтони Хопкинса. Последний вариант – маньяк должен вообще остаться тенью на стене, либо зловещим голосом в телефонной трубке. В «Похищении» - ни того, ни другого, ни третьего. На что похож маньяк в этом фильме, я лучше даже говорить не стану.

Кстати, я так и не понял, зачем нужны были эти самые ключи с номерками, если в шкафчиках, которые они открывали…

А, ладно!

Не нравится – не гляди.

29.03.2007

Алексей Калугин не разрешает оставлять комментарии к этой рецензии

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме

Похищение

Оригинальное название: Captivity

Год: 2007

Режиссёр: Ролан Жоффе

Сценарист: Ларри Коэн, Джозеф Тура

Актёры: Элиша Катберт, Дэниэль Гиллиес, Лаз Алонсо, Майкл Харни, Прюитт Тейлор Винс