Рецензия на фильм «Сборщики урожая»

Начнем с того, что это трэш. А трэш в кинематографе - это, в первую очередь, особый изобразительный язык. Для того чтобы получать удовольствие от трэша, нужно этот язык знать и понимать. Именно поэтому число любителей трэша весьма ограничено. Примерно так же, как и число истинных ценителей анимэ.

Вопреки общепринятому, мнению трэш это не просто малобюджетный кинематограф, хотя истоки его находятся именно там. На трэшовой стилистике построены почти все фильмы Квенти Тарантино, за исключением разве что только «Джеки Браун». «Кинг Конг», снятый Питером Джексоном – это просто гонимый и, над сказать, довольно бездарный трэшак с безумно раздутым бюджетом, о котором все уже благополучно забыли. А вот ранние малобюджетные трэш-фильмы Джона Карпентера, Джорджа Ромеро и Дэвида Кроненберга со временем стали вровень с классикой. Да и сами режиссеры сейчас уже признанные мастера не жанра даже, а всего кинематографа в целом.

«Сборщики урожая» - это классический малобюджетный трэш. Начало, как водится, затянуто. Банда полных отморозков, постоянно переезжая из города в город, помышляет вооруженными грабежами магазинов. По их следам, как и положено, идет полиция. Чтобы отсидеться какое-то время, бандюки берут в заложники семейку, проживающую в стоящем на отшибе доме. Вскоре туда же заявляется и полиция.

И вот тут-то ситуация переворачивается с ног на голову!

Семейка оказывается совсем не простой. Их семейным бизнесом является торговля человеческими органами. Вот только не собственными, а теми, что они изымают у жертв, которых заманивают две сексапильные дочурки. Под нож добрых родственничков идут и бандиты, и полицейские. В доме и его окрестностях начинается резня, в которой уже не разобрать, кто хороший, а кто плохой.

А последняя сцена, в очередной раз переворачивающая все с ног на голову - или наоборот, - достойна особой похвалы.

Все это снято на любительскую видеокамеру, в декорациях, не претендующих на оригинальность. Спецэффекты соответствующие. На что денег не пожалели, так это на искусственную кровь. Хотя, по сравнению с другими фильмами того же жанра, натурализма здесь не много. Актеры совершенно непрофессиональные, но играют очень старательно, так что порой некоторым из них даже начинаешь немножечко сопереживать.

Когда глядишь на все это, возникает мысль, а что бы сняли эти ребята, дай им кто-нибудь приличный бюджет? Джексон, прославившийся в свое время «Живой мертвечиной», снял «Властелинов колец».

Но обсуждаемый фильм - строго для любителей трэша.

Не любо – не гляди.

13.03.2007

Алексей Калугин не разрешает оставлять комментарии к этой рецензии

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме

Оригинальное название: Harvesters

Год: 2002

Режиссёр: Джо Риппи

Сценарист: Дон Долер, Пэм Моунс, Джо Риппи

Композитор: Гленн Бэрнс, Шон Куин

Актёры: Карлос Бастаманте, Лиана Чемиши, Пэти Чиполетти, Оле Брэдли