Рецензия на фильм «Санса»

«Санса» - это фильм о герое нового времени. О Гражданине Мира. О человеке без определенного занятия и места жительства, не обремененного привязанностями и родственными связями. Его перемещения с места на место хаотичны и ничем не обоснованы. Он ничего не ищет, ни к чему не стремится – он так живет. Заснув под Римской колонной, он просыпается в Питерской электричке. Под Питером он спрашивает, как пройти в Токио и по дороге, среди российских снегов, попадает в плен к чеченским боевикам. Из Токио он едет в Танжер, а из Танжера в Каир. Символом этого космополитизма выступает маленький школьный глобус, в который Санса заталкивает деньги, что заработал на Монмартре, рисуя портреты туристов.

«Санса» - это типично артхаузная лента, снятая небольшим коллективом в полудокументальной манере. Сюжета у фильма, как такового нет, и порой очень сложно определить, где проходит граница между авторским замыслом и актерской импровизацией. Но при этом режиссер показывает не какие-нибудь абстрактные дома и улицы, а именно те города, куда по сюжету попадает главный герой. Что зачастую перерастает в весьма любопытные этнографические зарисовки.

Санса

Большая часть фильма снята плывущей, раскачивающейся из стороны в сторону, а то и вовсе переворачивающейся с ног на голову камерой. Неожиданные монтажные стыки держат зрителя в постоянном напряжении – ты не знаешь, где окажешься в следующую секунду и чье лицо появится на экране. Размытое изображение, смазанные кадры, необычные кислотные цвета – все идет в дело для того, чтобы усилить суггестивный эффект. Точно так же работает и музыка. В фонограмме фильма смешаны фрагменты классических произведений, этно-мотивы и протяжные синтезаторно-космические звуки. Но, что самое удивительное, подобный звуковой коктейль не кажется неестественным.

Я бы вообще сказал, что главное достоинство режиссера Зигфрида – это чувство меры. Играя и экспериментируя едва ли не со всем, к чему имеет доступ кинематографист, он почти никогда не переходит ту черту, за которой его работа превратится в вещь в себе и станет совершенно неинтересной для зрителя. Несмотря на всю необычность фильма «Санса», только первые десять минут требуется какое-то усилие для того, чтобы погрузиться в его своеобразную эстетику. После этого фильм затягивает настолько, что от него невозможно оторваться.

Это первая работа Зигрида, которую я посмотрел. И после нее я поставил галочку напротив имени режиссера – нужно искать другие.

Думайте, что хотите, но фильм стоит того, чтобы его посмотреть.

30.03.2007

Алексей Калугин не разрешает оставлять комментарии к этой рецензии

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме