Рецензия на фильм «Не говори никому»

Не говори никому

Последнее время критики только и говорят о том, что французское кино теряет зрителей. Но, скажу я вам, если французское кино представлять такими шедеврами, как «Не говори никому», то странно вообще, что оно еще живо.

 

Удивительно даже, сколько же стараний нужно было приложить, чтобы угробить детективную историю, начинающуюся в лучших традициях Жапризо или Буало-Нарсежака.

 

Жена доктора Бека, в которую он влюблен до беспамятства, становится жертвой серийного убийцы. Спустя восемь лет полиция вновь начинает расследование этого случая, потому что у нее появляются подозрения, что убийцей мог быть сам доктор Бек. Одновременно с этим доктор Бек начинает получать по электронной почте сообщения и видеозаписи, свидетельствующие о том, что его жена жива.

 

Ну, как, здорово?

 

Увы, вся съемочная группа поработала на славу, стремясь доказать, что даже из такой истории можно сделать нечто совершенно невразумительное. Сценарий скроен так, что между отдельными эпизодами отсутствуют элементарные логические связки, поэтому, когда смотришь фильм, трудно отделаться от ощущения, что кто-то нещадно выстриг из него куски. Хотя, может быть, это сделал неумелый монтажер? Или цех проявки подкачал, засветив ключевые сцены, а на то, чтобы переснять, денег уже не осталось?

 

О какой-либо вразумительной режиссуре говорить вообще не приходится – все банально и плоско. Рассказ ведется прямо и конкретно. За весь фильм – детективный фильм! – не было сделано ни единой попытки как-то обмануть зрителя, заставить его сомневаться или подозревать невиновного. Козыри в рукаве Гийом Кане прячет настолько неумело, что к середине фильма становится примерно ясно, что произойдет дальше. А концовка (фильма, а не детектива) разочаровывает своей банальностью.

 

Чем занимался оператор до того, как взялся за этот фильм? Может быть, снимал свадьбы и похороны? Я не помню, когда в последний раз видел настолько неумело снятые драки и погони.

 

Замечательные актеры - Андре Дюссолье, Кристин-Скотт Томас, Жан Рошфор, - играют так, будто только что вылезли из холодильной камеры и до сих пор не отогрелись.

 

И последний гвоздь в крышку гроба под названием «Не говори никому» забивает саундтрек. Ни одна из прозвучавших в фильме песен – а их много и все они длинные, - ни разу не попала в настроение того, что в это время происходит на экране. В результате возникает такой дикий диссонанс, что хочется вообще отключить звук, как в былые времена, когда хоккей комментировал Озеров. Мелодии и исполнение такие, что челюсти сводит. На что это похоже? На то, как если бы Вилли Токарев решил, что он Роджер Уотерс.

 

Но роман Харлана Кобена, по которому снят фильм, по всей видимости, действительно хорош. Потому что, не смотря на всю корявость изложения, все же хочется досмотреть фильм до конца, чтобы узнать развязку детективной истории. За один присест сделать это трудно. Я для себя разбил просмотр на два дня.

 

Вот такое вот кино.

30.04.2007

Алексей Калугин не разрешает оставлять комментарии к этой рецензии

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме