Рецензия на фильм «Идеальный незнакомец»

Прочно обосновавшийся в Голливуде гуру индийского кинематографа М. Найт Шьямалан таки добился своего. Не мытьем, так катаньем. После появления фильма «Идеальный незнакомец» можно смело сказать, что стиль «a la Шьямалан» окончательно сложился и занял свое место в рабочих графиках ведущих голливудских студий.

 

Как и предписано методикой Шьямалана, в фильме присутствует Брюс Уиллис, не похожий на Брюса Уиллиса. На этот раз он играет владельца преуспевающей рекламной фирмы. Играет очень прямолинейно и конкретно, без тени иронии, а потому очень скучно. Есть еще черный «оскаровский» лауреат. Не Сэмюэль Л. Джэксон, правда, а всего-то Холли Берри, но, все-таки.

 

В целом, фильм, заявленный изначально, как жесткий детективный триллер - а как иначе воспринимать жестокое убийство беременной красотки, спутавшейся с богатеньким Уиллисом? - представляет собой набор маловразумительных действий героев, пытающихся во всем этом разобраться. В чем именно? Да не важно в чем. В итоге они только все окончательно запутывают. Если бы расследованием дела занимался наш дэзовский сантехник дядя Вася, он бы и то подошел к поставленной задаче с большей изобретательностью и, несомненно, добился бы более впечатляющих результатов.

 

Как и его кумир Шьямалан, режиссер Джеймс Фоули понятия не имеет о том, что такое ритм фильма. По большей части видеоряд строится на крупных планов и интерьерах офисных помещений. А уж демонстрация общения героев в чате, занимающая немалую долю экранного времени, это вообще нечто запредельное. Режиссер явно испытывает болезненное пристрастие к компьютерным экранам с бегущими по ним разноцветными строчками. Все это невыносимо скучно и нудно.

 

Концовка фильма, опять же, в полном соответствии с Первый законом Шьямалана, переворачивает всю ситуацию с головы на ноги. Или наоборот, что, в принципе, без разницы. Но, во-первых, подобный ход оказывается более чем ожидаем. Во-вторых, держится он исключительно на костылях многочисленных флэшбэков, которые сами по себе смотрятся, как некое инородное включение. В-третьих, а стоит ли оно того, грустить полтора часа у экрана только ради того, чтобы в конце узнать, нечто такое, что вовсе не переменит твое представление об окружающей действительности, да и о людях ты при этом не станешь думать лучше?

 

Обидно за Брюса Уиллиса, который непонятно чего ради влез в этот остойник. Обидно за Джованни Рибизи, который ведь и играть умеет, если захочет, и даже в хороших фильмах порой снимается – вспомнить хотя бы недавний «Две жизни Грея Эванса».

 

Фильм может представлять интерес только для фанатичного поклонника Шьямалана, который после просмотра представления, устроенного Холли Берри пару лет назад во время вручений ей «Оскара», решил, что она, действительно, хорошая актриса.

 

Почитателям же Брюса Уиллиса лучше еще раз пересмотреть «Завтрак для чемпиона». Не Шьямалан, конечно, зато кино отличное.

Идеальный незнакомец

05.05.2007

Алексей Калугин не разрешает оставлять комментарии к этой рецензии

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме

Идеальный незнакомец

Оригинальное название: Perfect Stranger

Год: 2007

Страна: США

Режиссёр: Джеймс Фоули

Сценарист: Тодд Комарники

Композитор: Антонио Пинто

Актёры: Холли Берри, Брюс Уиллис, Джованни Рибизи, Ричард Портноу, Гэри Дурган

Длительность (минут): 105