Рецензия на фильм «Темный город»

Темный город

Вполне приличный фантастический боевичок. Сделано стильно, можно даже сказать, с претензией на оригинальность. И актеры неплохие. Все впечатление смазывает только некоторая сумбурность и невнятность сценария.

Судите сами.

Некие инопланетные существа по какой-то своей инопланетной причине утрачивают способность размножаться. Дабы сохранить себя, как вид, они прямо в открытом космосе создают Темны Город – гигантский полигон для своих экспериментов. Город заселен людьми, надо полагать, похищенными с Земли, каждый из которых получил новые воспоминания. То есть, никто в этом городе не является тем, кто он есть на самом деле. Более того, инопланетяне без конца меняют людям их воспоминания, превращая мелкого клерка в банкира, а доброго семьянина в маньяка-убийцу. Проделывается все это очень просто – укол прямо в лоб. Ну, в самом деле, чего уж тут мудрить. Таким образом инопланетяне пытаются понять, где прячется человеческая душа. Остается непонятным, на каком уровне душа связана с потенцией. Но именно тайна человеческой души должна помочь инопланетянам жить и здравствовать в дальнейшем. Пока же, как временное вместилище, они используют мертвые человеческие тела.

Заявив поначалу довольно интересную тему – что такое воспоминания? насколько велика роль воспоминаний в формировании личности? – режиссер в какой-то момент вдруг сам пугается своей дерзости и тихонечко спускает все на тормозах. Отбросив в сторону всю интеллектуальную нагрузку, он начинает стандартную игру в догонялки. После этого вся интрига сводится лишь к тому, кто первый добежит до намеченной цели. А, зная стандарты американских боевиков, можно не сомневаться, что герой придет к финишу первым, обойдя конкурентов, как минимум, на полкорпуса.

Пожалуй, главное достоинство фильма заключается в хорошей работе художников, создававшие визуальные образы инопланетян и самого Темного Города. Бледнолицые, одетые в долгополые черные пальто с широкими, меховыми, лоснящимися воротниками – не то бобр, не то выдра, - с ножами, спрятанными в карманах, инопланетяне производят вполне зловещее впечатление. А погруженный в вечную ночь город настолько хорош, что, не будь его, не стало бы и самого фильма. Отменно смотрятся сцены с перепланировкой города, которую регулярно устраивают инопланетяне, дабы подогнать внешние условия под новые воспоминания жителей. Когда герой спасается бегством по крышам трансформирующихся домов, это, конечно, не «Матрица», но смотрится весьма и весьма достойно. Особенно с учетом того, что и снимался фильм в 1998 году.

Создать атмосферу мрачной безнадежности, в которой легко потеряться и забыть кто ты такой, авторам фильма удалось отлично. И удивительно уместно звучит на этом фоне песня «Синий платочек», которую вдруг начинает наигрывать на аккордеоне детектив.

Одним словом, приложив определенное усилие – а, может быть, наоборот, решив особенно не напрягаться, - режиссер-сценарист сделал из фильма, который, в принципе, можно и нужно было вывести за рамки стандартного фантастического боевика, картину, которая, как мне кажется, представляет интерес только для поклонников жанра. Хотя, с другой стороны, создатели «Матрицы» тоже, как не пыжились, так и не смогли выдать ничего умного. Сравнивая эти два фильма, я бы, пожалуй, отдал предпочтение «Темному городу».

Не любо – не гляди.

05.06.2007

Алексей Калугин не разрешает оставлять комментарии к этой рецензии

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме