Альбом неровный, нервный, раздерганный.
Вызывающе неформатный, что привело к коммерческому неуспеху, а мне как раз понравилось. Музыка живая, драйв не только в названии.
“Something's open - it's my heart”
Маккартни открыт. Замечательная строчка из заглавной песни, переход от тревоги («something's open» - сообщение охранной сигнализации) до «творческой терапии» («it's my heart» - открой сердце, выскажись - и тревога уйдет).
Маккартни откровенно выразил, что чувствовал в тот момент. То ли черная полоса закончилась и началась белая, то ли нет. Половина души еще с Линдой , а половина уже с Хизер. Отчаяние, надежда.
От безмятежно спокойного полета “off the ground” остались только воспоминания. Падение, удар о землю и пытается снова взлететь.
Снова («back») – любимое слово Маккартни (было у него еще одно любимое со времен «Let it Be» слово – «let», но оно сопровождало его только до конца 70-х, а «back» перешло с ним и в 21-ый век). В той же заглавной песне – «If something's missing it's when we're apart / If something's good it's when we're back together again».
Сильные перепады настроения, иногда прямо внутри песни. "From A Lover To A Friend" - замечательное начало и вдруг все гаснет и энергия уходит в песок. "Spinning On An Axis" – музыкальная тема необычна и обещает интересную разработку, но разработка получается мутной.
Есть несколько примеров настоящего Маккартни - "Driving Rain", "Tiny Bubble", "Magic", "Your Way". Энергично, упруго, разнообразно.
Есть сюрприз - "Heather". Проходит вступление, но голос не вступает. Тема яркая и простая, вполне достойная, чтобы так остаться инструменталом, но в самом конце все-таки вступает вокал и оказывается, что это песня, очень необычная, ассимметричная по композиции.
Есть обратный пример, маккартниевское клише – "Your Loving Flame". Слишком предсказуемо, слишком мило, до приторности.
Самый неформатный трек - "Rinse The Raindrops". 10-минутная нарезка фрагментов репетиционного джема, свободный выброс рок-энергии, так играли в конце 60-х, когда вырвались из формата 3-минутных песенок о любви. Поначалу мне именно этот трек нравился больше всех, сейчас я поостыл к нему немного (в тех-же психоделических 60-х импровизации интереснее были, здесь все довольно-таки однообразно).
”Пейзажист”, разве этого мало?
И наконец “freedom” – последний трек, добавленный в уже готовый альбом после концерта, организованного Маккартни в Нью-Йорке в октябре 2001 года. Идея с концертом – очень благородная, а вот песня …
Песня неплохая, но она делает и без того неровный альбом уже чересчур неровным. Гражданская лирика, тем более скороспелая, на злобу дня – не самая сильная сторона Маккартни (и не важно по течению он плывет, как в этом случае, или против течения, как в случае с «Отдайте Ирландию ирландцам»).
Вспоминается эпизод из чеховской «Чайки». Писатель Тригорин (талантливый писатель, рождающий образы также легко, как Маккартни мелодии) откровенничает перед влюбленной в него девушкой :
Я люблю вот эту воду, деревья, небо, я чувствую природу, она возбуждает во мне страсть, непреодолимое желание писать. Но ведь я не пейзажист только, я ведь еще гражданин, я люблю родину, народ, я чувствую, что если я писатель, то я обязан говорить о народе, об его страданиях, об его будущем, говорить о науке, о правах человека и прочее и прочее, и я говорю обо всем, тороплюсь … и в конце концов чувствую, что я умею писать только пейзаж, а во всем остальном я фальшив, и фальшив до мозга костей.
Наверное, Тригорин чересчур самокритичен в данном случае, вот и о Маккартни нельзя сказать, что «фальшив», но можно сказать, что это «не его» («о народе, о правах человека, о науке и прочее»). Писатель и певец никому ничего не должны, есть другие писатели и певцы, для которых общественные темы действительно свои – тот же Тургенев или Леннон, а зачем Тригорину или Маккартни по обязанности торопиться-откликаться, зачем накренять свой талант, изображать борца («I Will Fight For The Right»).
Или может это было влияние Хизер – известного «борца за права»?
=======
Лучший трек - "Heather".
=======
Впечатление: 6 из 10.
01.12.2007
Оставьте свою рецензию на этот альбом (потребуется вход)
Оставить комментарий (потребуется вход)