Рецензия на фильм «Антихрист»

Фильм, подвергшийся разносам критиков на различных кинофестивалях и омраченный уходящими из зрительного зала посреди сеанса любителями одного из основополагающих искусств, неминуемо пробуждает любопытство в массах. Неординарность, некоторый оттенок скандала, резкая позиция по социально значимым вопросам вне зависимости от качества будут притягивать внимание людей, возбуждать интерес, манить частичкой того, о чем непринято говорить. «Антихрист» – картина того же толка.

 

Скандинавский режиссер Ларс фон Триер – личность весьма известная в разрезе европейского авторского кино. Каждый его фильм – маленькая черная дыра глубокомысленности на небосклоне полном голливудских ярких, блистающих и бестолковых звезд. Отменно натренировав свою режиссерскую хватку и мировоззрение идейного сценариста в так называемом цикле «Е» («Элемент преступления», «Эпидемия», «Европа»), господин фон Триер через театральные эксперименты («Догвилль»), пронзительный голос Бьорк («Танцующая в темноте») и надменную сатиру («Самый главный босс») добрался, если верить его словам, до апогея своего полета фантазии в «Антихристе». В качестве затравки небольшой флэшбэк, покрытый пыльцой оргазма и трагической смерти, словно намекает – уберите от экрана детей и беременных женщин. Начало повествования выдержанно в духе дешевых слэш-муви В-класса: лес, дом, двое. Семейная чета - психоаналитик и социолог – появилась в здешних местах не ради барбекю, но ради исцеления. Оно-то будет, да только какой ценой.

 

Атмосфера маленького мирка, где есть дом, и есть страх, намекает на откровенную жестокую резню, однако ее не будет в том виде, который диктуют «Хостел»-подобные фильмы. «Антихрист» удивительно тонко выдерживает баланс между кадрами, наполненными жестоким членовредительством, и тонкой философско-психологической драмой, и выглядит весьма органично. Ларс фон Триер, являющийся одновременно режиссером и сценаристом, поднимает в фильме весьма неполиткорректные темы о религии, взаимоотношении полов, интерпретации добра и зла. Но он не задает вопросы, он - дает ответы. Свои ответы. Принимать их или отшвыривать прочь – дело отдельно взятого зрителя. Но пораскинуть мозгами по поводу умозаключений режиссера – занятие увлекательное и интересное. Однако все рассуждения просты и лаконичны – господин фон Триер, пожалуй, слишком старательно «разжевал» все свои идеи. Нет в фильме того момента, когда автор вытаскивает из рукава припасенный козырь, да являет зрителю мысль, которая не отпускает еще долгое время после просмотра, что впрочем не делает «Антихрист» менее вдумчивой кинолентой. Авторский состав потрудился над фильмом на отлично. Господин фон Триер грамотно поиграл с образами и синхронизацией меняющихся событий. Оператор Энтони Дод Мэнтл, знакомый по оскароносным «Миллионер из трущоб» и «Последний король Шотландии», разбавил визуальный ряд фильтрами и парочкой оригинальных решений.

 

Особой похвалы заслуживает весь немногочисленный актерский состав. Вжившаяся в свою роль больше чем на сотню процентов, Шарлотта Генсбур играет даже слишком откровенно и реалистично. Но отстает и ее партнер Вильям Дефо, исполнивший свою роль выше всяких похвал. Актеры живут жизнями своих героев и это видно.

 

Собираясь смотреть «Антихрист», нужно иметь в виде цели просмотр именно этого фильма – тогда удовольствие от увиденного и услышанного не будет иметь границ. Любителям же скоротать вечерок или посмотреть на «мясо» лучше пройти мимо очередной метаморфозы Ларса фон Триера.

28.11.2009

Оставить комментарий (потребуется вход)

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме

Оригинальное название: Antichrist

Год: 2009

Страна: Франция, Италия, Дания, Германия, Швеция, Польша

Режиссёр: Ларс фон Триер

Сценарист: Ларс фон Триер

Актёры: Уиллем Дефо, Шарлотта Генсбур

Длительность (минут): 104