Рецензия на фильм «Изображая Бога»

Врачу, исцелися сам

 

Не самые лучшие вещи случаются, когда человек пытается играть роль Бога. Простой смертный не может уподобиться творцу, рано или поздно он сломается, посыпятся промахи, огрехи, ошибки, и тогда уже вся жизнь превратится в ад.

Все это на собственной шкуре испытал главный герой фильма — Юджин, которого в той версии перевода, которую смотрела я, почему-то окрестили Евгением. Некогда прекрасный уважаемый врач, он ухватился за идею о своем всевластии. Ведь он не какой-то бесполезный людишка, он — хирург, и будет жить пациент или нет, зависит только от него. В погоне за чувством господства над жизнями, в погоне за признанием и восхищением, Юджин теряет контроль над собой. Гонка за призрачными идеалами сводит с ума несчастного доктора, но он уже не может остановиться. Он пьет таблетки, чтобы заснуть, он пьет таблетки, чтобы бодрствовать. Он начинает принимать наркотики. И в череде дней, уже плохо различаемых между собой, Юджин ломается. Вновь прибывший пациент погибает.

 

С этого момента жизнь доктора перестает быть бесконечной погоней в полусне. Она теперь сродни преисподней. Юджина лишают лицензии, а без врачебной практики он не может полноценно жить. Однако вновь дело не в том, что это его призвание и предназначение. Это всего лишь его способ почувствовать себя Богом. Юджин зависим и слаб. Для подпитки ему необходима порция власти. Не получая этого, он уходит в искусственное забытье — новые и новые порции наркотиков... Временная оттяжка. До утреннего пробуждения. А вечером — вновь. . . Каждый день. Без конца. По кругу.

Так продолжается вплоть до одного случая, который привел Юджина к цепочке невероятных событий, в ходе которых ему удается снова стать доктором. Ну а по завершении всех злоключений наш герой приходит к простой истине — прежде, чем спасать жизнь других людей,нужно спасти собственную.

К сожалению, в фильме хорошо раскрыт один лишь образ Юджина. Я думаю, создатели бы только выиграли, если б поработали над историей Клер. Осталась определенная незавершенность. Хотя, может быть, это только исключительная особенность Джоли — сыграть так, чтобы почувствовалась глубина даже у поверхностной героини. Удивило то, что в конце они с Юджином не образовали союз, который наверняка бы получился довольно интересным. Кстати, интересный момент: первоначально фильм содержал две сексуальные сцены с Дэвидом Духовны и Анжелиной Джоли, но при окончательном монтаже их вырезали.

Вообще Джоли меня не особо сразила в фильме ни внешностью, ни актерской игрой. Насчет игры — вполне возможно, ей и размахнуться-то было негде. Герои отзываются о ней, как о красотке. Если бы они этого не делали, я бы так и осталась в неведении. Красотка из нее ни к черту в «Изображая Бога». Одежду подбирали ужасную, в большинстве случаев она подчеркивала плечи, в то время как у Энжи они в этом не нуждаются; и зрительно уменьшала бедра. Таким образом, фигура «треугольник» становилась еще более заметна. Волосы ей собирали назад, если не собирали — то навьючивали, что тоже не вариант. Исключением стала сцена у костра, где волосы Энжи выпрямлены и распущены. В этих кадрах она действительно красивая. Ну, конечно, кому как, о вкусах не спорят... Но я в очередной раз убеждаюсь, что Энжи расцвела по-настоящему после тридцати. В молодости же она выглядит неухоженной, плюс ей почти всегда не везло с гримерами. «Изображая Бога» - не исключение. Губы Энжи и так огромны, ни к чему их подчеркивать ярко-красной помадой. Акцент на глаза был бы лучшим решением, как она делает в настоящее время. Ну а настоящей красавицей Клер была в тех сценах, где она без макияжа — в доме Юджина после ранения.

Вообще типаж Джоли не совсем подходит для подобной картины. Она слишком глубока для таких ролей. А на месте Клер вполне себе симпатично смотрелась бы женственная, хрупкая старлеточка. Джоли же беззащитной не выглядела никогда, даже в «Итальянских Любовниках» в ней чувствовалась внутренняя энергия и стойкость.

Немного удивил Дэвид Духовны своей довольно-таки посредственной игрой. Признаюсь, кроме как в «Секретных материалах» я его нигде не видела, но по всей видимости, большое кино — не для него.

Что ж, подводя итог, можно сказать, что если бы режиссер сконцентрировался только на внутреннем состоянии героя, думаю, картина понравилась бы мне больше. Однако в фильме перемешаны преступные разборки, в том числе и с участием русских бандитов, которые на русском говорят так, что настоящие русские могут разобрать только через каждые два слова — не могли наших актеров взять, в конце концов; полиция, которая, как обычно, больше мешает, чем помогает; погони, убийства и прочее, что придает фильму легкий привкус дешевизны. А под конец — в эпизоде погони, все происходящее на экране вообще стало напоминать фарс. . . Раймонд, бывший на протяжении всего фильма крутым гангстером, расклеился и стал просто жалок, обвиняя Клер в предательстве и спрашивая в грубой форме об измене. Полицейские стали идиотами, а Юджин — крутым мачо, которого не пугает даже направленный прямо в лицо пистолет.

Кино в духе девяностых, несколько затянутое, что объясняется, вероятно, актерским провалом Духовны, но смотрится в какие-то моменты даже захватывающе, есть над чем посмеяться, есть над чем задуматься. 

19.05.2011

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме

Изображая Бога

Оригинальное название: Playing God

Год: 1997

Режиссёр: Энди Уилсон

Актёры: Анжелина Джоли, Дэвид Духовны