Рецензия на фильм «Власть страха»

- Как Райм стал таким? — Родился гением! Бывает. . . — Я про его инвалидность. . .

Вряд ли это простой американский боевик. Но если уж и он, то не стандартный — это точно. Потому что нет зрелищных спецэффектов, нет показных сцен драк или перестрелок. Упор сделан на умственную борьбу, и, вероятно, в этом и фишка всего фильма. В этом аспекте, кстати, очень показателен образ главного героя - гениальный криминалист-калека, лишенный способности двигаться.

«Власть страха» скорее относится к жанру детектив. Здесь всегда подразумевается некоторый умственный напряг, но в случае с этим фильмом нужное напряжение как-то плавно переходит в скуку, вызывает зевоту и постоянные поглядывания на часы.

Не может не раздражать и это открытое позиционирование Райма положительным героем с абсолютно всех сторон. Фильм напоминает театр одного актера, все вертится вокруг главного героя. В связи с этим раздражает даже та самодовольная ухмылка, которой актер снабдил своего героя. Роль Джоли вторая по значимости, но это не ощущается особенно четко. Хочется сконцентрироваться на ней одной, но самодовольный Райм отвлекает. Причем это не заслуга актера. Кажется, фильм изначально задумывался как макет галактики, где одна планета в центре, а остальные крутятся вокруг нее.

К Райму возникла неприязнь, мне даже не особо было жалко его как калеку. Ну а кульминационная сцена с Раймом, конечно же, принимающим непосредственное участие, вообще повергла в шок. Это как надо умудриться, чтобы вырвать кусок мяса из шеи у своего потенциального убийцы? Представьте — парализованный, который может двигать только одним пальцем, да и то он уже сломан, обезвредил серийного убийцу, любезно предоставив Амелии выстрелить в негодяя. Все-таки иногда у сценаристов фантазия переходит границы, это факт. И бедный убийца — надо же было так не повезти. На его счету были куда более опасные жертвы, чем безопасный калека. Да, определенно, не подфортить надо было в глобальном масштабе.

Фильм затянут, развязка себя не оправдала. Я ожидала большего, большей зрелищности, возможно. В общем, средненький фильм в своем жанре.

Ну хотя бы Энжи порадовала. Определенно, во «Власти страха» она начинает свое покорение красоты, свой путь к внешнему совершенству. Волосы прилежно собраны в пучок, на лице подходящий естественный макияж. Вообще очень большую роль в восприятии играют именно волосы. Есть в фильме эпизоды, где у Амелии они распущены и, скорее всего, попусту не уложены, и снова возвращается тот неопрятный вид, которым могут «похвастаться» некоторые героини из прошлых работ Джоли.

От всех предыдущих ролей Энжи эта отличается. Дело в том, что Амелия — первая героиня, которой свойственна робость и неуверенность в себе. По ходу развития событий и под чутким руководством Райма она меняется и даже идет наперекор начальству, так что все же можно увидеть уже привычную дерзкую Энжи. Тем не менее, во «Власти страха» Джоли демонстрирует еще одну грань своего таланта — она может играть и скромниц, и тихонь, и смотрится при этом ничуть не хуже, чем в образе воительницы, бунтарки. И все-таки, думаю, я не ошибусь, если скажу, что выигрышные роли у Энжи получались все же из последних.

Общее впечатление о фильме несколько неоднородно. Сначала смотрела с интересом, потом заскучала. . . При желании можно найти что-то стоящее в фильме. К примеру, я несколько просветилась в области работы криминалиста. Однако и тут перебор. Что такого гениального в этой профессии? Ну вы много убийц знаете, которые заморачиваются со всякими знаками-намеками о будущих убийствах? Нет, чтобы сматываться поскорей, они вымудряются с символами. . . Бред. Конечно, Райм сообразительный малый, но у его «убийцы» на Райма зуб, и он специально оставлял знаки. К тому же убийца сам был криминалистом. Так что два криминалиста соревнуются между собой.

Те события, что описаны в фильме, являются чем-то из ряда вон выходящим. Настоящие убийцы не делают так, как Ричард, и вся криминалистская работа сводится к весьма простой задаче, требующей скорее аккуратности, нежели гениальности — собрать оставленные преступником следы.

И все же, несмотря на неадекватность сценаристов во многих вещах, фильм нельзя назвать неудачным. Правильнее сказать просто — кому как, о вкусах не спорят! Лично по мне — так средненький боевик-детектив для одного просмотра.

21.10.2011

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме

Оригинальное название: The Bone Collector

Другой перевод названия: Собиратель костей

Год: 1999

Режиссёр: Филлип Нойс / Phillip Noyce