Этот пользователь ещё не написал ни одной рецензии




Последние комментарии

К рецензии на книгу  «Географ глобус пропил» пользователя Павел Губарев

До середины книги читала довольно быстро,за вечер осилила.Со второй половиной хотелось покончить скорее.Было желание оставить недочитанной, но всё-таки заставила себя узнать конец.После пошерстила критику.
Серьёзного разбора произведения не нашла, в основном отзывы читателей.Была удивлена, что такое второсортное(на мой взгляд) произведение получило столько положительных откликов.Хвалят и 2оригинальный образ главного героя",и правду жизни,и даже язык(в основном его лёгкость и доступность).
Не знаю, в какой школе учился сам автор ,какие школы окружали его в то время,когда он писал"Географа...",но у меня впечатление такое, будто он всё выдумал.А когда узнала, что в первых своих опусах Иванов выступил как фантаст, для меня многое прояснилось.
Если воспринимать школьные жизнеописания как гиперболу, то ещё можно понять.Но если рассматривать роман как реалистическое произведение,то извините-подвиньтесь.И сама училась когда-то,и работа моя связана со школой,но даже не слышала,чтобы ученики,пардон,дерьмом учителю стул мазали или тряпку мочой окропляли.Да,чтобы такое выдумать,нужна богатая фантазия.А сам герой?Обалдую 28 лет,а он в жизни,как г...в проруби болтается.Представить себе ни одного действующего лица не могла:непонятно,как они выглядят.
Речь персонажей до тупизны примитивная (за исключением,конечно,главного героя,из его уст народная мудрость так и сыплется россыпями алмазными).Если всю говорильню разобрать по темам,то получатся следующие:1.Семья(плохо),2.Любовь(хуже),3.Школа(хуже некуда).Есть подтемки,но с ними дело обстоит не лучшим образом.
Вторая половина романа откровенно скучная:те же прибаутки-стихи-поговорки,выпивоны и траханья(реальные или в опьянённом мозгу бедолаги-географа).А когда учитель-неудачник со компанией отправился в путешествие, нудность и однообразие всего описанного достали окончательно.И враньё.
1.Почти год в школе работает и не знает,что Маша -дочка ненавистной завучихи.Покажите мне такую школу,где не знают,что в заведении учится ребёнок не то чтобы завуча,но учителя!2.Как такая мамаша отпустила свою дочурку в путешествие с пьяницей-похабником(по мнению мамы-завуча) Служкиным?Или Маша из дома сбежала?3.Нереальна ситуация с порогами:неумелые действия детей должны были привести к трагедии.Что такое пороги,знаю не понаслышке,сама сплавлялась.4.Служкин не воспользовался слабостью девочки,скорее всего,не из благородства,а из-за импотенции(с женой год не спит,любовницы не имеет,оная только в грёзах;правда, один раз его Ветка изнасиловала).
Конечно,весь роман смахивает на анекдот,не надо в нём искать глубины и смысла.Но в том-то и дело,что ищут.И находят.Каждый своё.Я ничего не нашла.Только лишний раз убедилась:каково время,таковы и герои.А ещё каждое время формирует своих читателей.