Рецензия на альбом «Chaos And Creation In The Backyard» — Paul McCartney

После довольно долгого перерыва Пол представил довольно необычный альбом, который, если приглядеться, вполне попадает под тенденцию, намеченную в Driving Rain. Звук становится "гуще", менее внятным, в песни приходится вслушиваться, привыкать к ним.

На этом диске эффект можно объяснить ещё и тем, что, несмотря на то, что на всех инстументах работает один Пол, в записи принимал участие продюсер Nigel Godrich, известный своими работами с Radiohead. Не могу сказать, что это сильно улучшило звук, но окрас у него стал достаточно характерный, альбом выбивается из общего ряда. Что удивляет, так это то, что звук не оставляет ощущения цельности: каждый инструмент слышно очень чётко, как будто именно он и солирует, нет ни суммы, ни синергии, которую так хорошо умеет заквашивать старина Линн. Но... для разнообразия и так неплохо.

Несомненных удач на альбоме всего две, на мой взгляд, это:

Jenny Wren -- прекрасная баллада в духе Blackbird. Едва ли не из лучших, хотя и сделанная специально под Blackbird, по словам самого Пола. Очень трогательная вещь.

Friends To Go -- подражание Джорджу. И вправду, очень похоже! И ничуть не кощунственно, лучшего посвящения и не придумать, песня проста и великолепна.

English Tea -- почти делит первое место с первыми двумя, благодаря мелодичности. Но по своей шуточной природе едва ли западёт к кому-то в душу.

Есть и просто хорошие песни, требующие внимательного прослушивания. Очень атмосферные, "дождливые" такие композиции:

How Kind Of You

At The Mercy

Riding To Vanity Fair

Пол, похоже всё больше внимания начинает уделять текстам: обращается к Диккенсу, изобретает всякие обороты, двусмысленности.

Из стоящих упоминания остались:

Fine Line

Certain Softness

Первая -- открывает диск энергичными клавишными. Сама строчка "There is a long way, between chaos and creation" и ей подобные мне очень нравятся -- классный ритм, подчёркиваемый инструментами. Certain Softness -- просто приятная вещичка с какими-то латинскими интонациями, немного вычурными.

Всё остальное:

Too Much Rain

Follow Me

Promise To You Girl

This Never Happened Before

Anyway

сгрудившись под конец диска оставляет слушателя абсолютно равнодушным. Разве что This Never Happened Before под настроение тянет на романтическую балладу, но почему-то практически "не цепляет", такое удаётся только Элтону Джону. Хотя сделано всё достаточно добросовестно: Too Much Rain, к примеру, не хочется убирать из плей-листа только благодаря узорчатой "фирменной" басовой партии. Жалко, что сэру Полу не пришло в голову заделать какой-нибудь ненавязчивый инструметал минуток на десять, вместо нескольких проходных -- но песен. А ведь мог бы позволить, наверное?...

Ещё после того, как стихнет последняя вещь, вы услышите музыкально-шумовой сюрприз: несколько разных коротких музычек. Увы, если сам трюк обычно проходит "на ура", то и в этот раз почему-то запала не хватило.

Вывод: достойный диск несколько уставшего музыканта. Ознакомившись с ним, трудно перестать слушать, тягучая атмосфера надолго затягивает. После -- будете слушать по настроению. Но диск и не без шедевров. Пол ещё ой как может! И это радует.

03.02.2008

Комментарии

Юзерпик пользователя nushka

Нюшка, 04.02.2008

"Vanity Fair" - это вообще-то Теккерей ;)

Юзерпик пользователя pavel

Павел Губарев, 04.02.2008

Ох, да. Из Диккенса -- Jenny Wren. Обоих, не читал, впрочем.

Юзерпик пользователя lev_semerkin

Лев Семёркин, 04.02.2008

>> несколько уставшего музыканта
на мой взгляд - ОЧЕНЬ уставшего, даже поникшего

совсем не цепляет, как и следующий MMF

Юзерпик пользователя pavel

Павел Губарев, 04.02.2008

> совсем не цепляет, как и следующий MMF
Мне повезло больше :) Меня и "цепляет" и "засасывает". Хотя и не "накрывает". Вот именно так. If you know, what I mean :)

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот альбом (потребуется вход)



Информация об альбоме

Chaos And Creation In The Backyard

Композитор /группа: Paul McCartney

Год: 2005