Рецензия на фильм «Вино из одуванчиков»

Буду придирчив и субъективен.

 

Понравилось:

- операторская работа. высший класс! Мастерские "наплывы" и "отъезды", вращения и "плавания". Местами, это работает на сюжет: например, "нечто", касающееся Дугласа и заставляющее его задуматься о том, что он жив, передано именно работой оператора - точка обзора взывает резко вверх и стремительно наплывает на мальчика - завораживает... Плюс ко всему весь фильм снят с эдаким видеоэффектом-размытием, отчего все яркие пятна на экране светятся. Очень хорошая при этом получается атмосфера - всё солнечно, воздушно... Стопроцентное попадание! Видеоряд фильма безупречен во всех отношениях.

- Игра Смоктуновского, Ахиджаковой, актёров, исполнявших роли Бабушки, тёти Розы и старьевщика. Дети (Дуг, Том, Чарли - тоже держатся очень неплохо)

- декорации. Их очень много, они хороши, тщательно подобраны, богаты, разнообразны. Вызывает уважение количество проделанной работы. Всё на месте - дом с витражами (впрочем, отдаёт кукольностью), пресс для вина, кухня с тысячью склянок, галерея с восковыми куклами, море одуванчиков, одежда актёров, и так далее, и так далее. Лишь пару раз видны слишком современные стаканы (откуда все пьют то самое вино) и папа Дугласа как-то появился в кадре в свитере, ну никак не вписывающемся в обстановку Америки 20-х. Ну уж, это мелочи.

- сценарий. Эпизоды повести основательно перемещаны в соотвествии с особой задумкой создателей фильма. По-моему всё вполне удачно. Например, третья серия фильма называется "Потери" и там показывают все смерти, что есть по ходу сюжета. Неплохо смотрится. Единственно, что меня смутило - это то, что Элен Лумис (та самая, что поглощала лимонное мороженое с журналистом!) и прабабушка Дуга в фильме - одна и та же старушка. Все события увязаны довольно гладко, но по-моему это всё ж должны быть разные персонажи. Ещё вызывает уважение подбор деталей для визуализации некоторых деталей: полковник Фрилей, передвигающий ноги руками (очень сильный эпизод!), раздавленные очки Чарли в руках Дуга (в фильме уезжал навсегда Чарли, а не Джон Хаф) и т. д....

- бейте меня, режьте, но есть потрясающий шик в том, что небезызвестный заслуженный-перезаслуженный актёр Михаил Ульянов появляется в фильме секунд на 15 в роли... Хорхе! Да, того самого друга полковника Фрилея (Смоктуновский), который держал трубку телефона в окне Мехико, чтобы старик насладился городским шумом. Ребята, это потрясающе! Видеть его, загримированного донельзя в мягко говоря эпизодической роли... это что-то... И как ж его уговорили-то?! Ну разве что тем, что "на том конце провода" будет Смоктуновский...

 

Не понравилось:

- изредка фильм становится черезчур детским, а отсюда эксцентричным. Как будто для детей обязательно надо кривляться! Эпизод с Лео Ауфманом и его машиной счастья безнадёжно испорчен ужимками и кудахтаниями актёра, играющего Ауфмана. На вид - форменный придурок. И Ахиджакова своим мастерством этот эпизод никак не вытягивает. К сожалению - это первая серия и впечатление портится надолго. К счастью - большая часть фильма этим не страдает. Эпизод с тётей Розой (тоже юморной) сделан идеально: все милые, всем хочется сочувствовать, ни одной лишней фразы и жеста. Почему нельзя было сделать так же о машине счастья? Не понимаю.

- музыка. Длинно, скрипуче, тоскливо. Мелодий почти нет, а переборчики - слащавые.

- фильм тягуч и неспешен. Ритм повествования почти не выдерживается и "погружения" в фильм не возникает. Короче говоря, скучно. Только не надо говорить, что наш современный зритель испорчен мельтешашими боевиками и не может смотреть "интеллектуальное", размеренное кино а-ля Тарковский. По-моему, здесь всё же режиссёр недоглядел.

- актёр, играющий Билла Форестера - бездарен и мерзок.

 

Итого: твёрдая четвёрка в общем зачёте. Лично я этот фильм не могу воспринять как единое целое. Слишком уж неоднозначную реакцию у меня вызывают его разные составляющие.

 

Рекомендую, впрочем, всем его приобрести по случаю "для коллекции". Посмотреть на это стоит.

17.05.2007

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме