Рецензия на фильм «Стиляги»

У артиста Гармаша слишком ровные и белые зубы для его персонажа.

На этом, пожалуй, исчерпываются все недостатки фильма.

Хотя нет. Ещё местами тексты песен неуклюжи. Всё. Теперь точно всё. У нас в руках практически идеальный мюзикл. Да ещё и наш, русский. Даже больше – интересный такой мюзикл. С хитринкой, да с подмигиванием.

Именно эта хитринка больше всего и радует. Вроде как пришли смотреть на певца, а он не только поёт и пляшет, но и жонглировать принимается, фокусы показывать, картины рисовать.  Тодоровский то вдруг развернёт камеру под неожиданным углом, то прыгает от интересных мелких планов к крупным, то вдруг принимается летать с камерой, как ведьма – на метле над городом, да над коммуналкой.

Но это – сливки. Если проглотить их не заметив, то остаётся ещё много вкусного. Мне до сих пор не понятно, как можно было найти столько отличных молодых актёров, заставить их так классно поработать, выстроить уйму правдивых декораций, нашить прекрасных костюмов – и нигде не сфальшивить, не наглупить.

 

Стиляги

 

И сдаётся мне, эта работа не канет в Лету. Беспроигрышные элементы – «наша» музыка, много красивых девушек, секса и танцев, помноженные на задор и искренность – всё это позволит фильм смотреть и смотреть годами. Даже когда лёгкая «ностальгинка» не будет волновать следующие поколение зрителей. Эдакая «Карнавальная ночь» плюс «Место встречи изменить нельзя».

Поэтому даже не будет иметь значения, что это всего лишь мюзикл. Фильм с песнями. Настолько вторичный, что у хорошего кино-сноба дыхание перехватит от возмущения. А на сцене партсобрания («Скованные одно-о-ой цепью») жди инфаркта или разрыва животика – трижды за две минуты процитировать фильм «Стена» Алана Паркера – это надо было постараться.

Ещё капельку обаяния фильму добавляют милые такие нелепости: плохие стихи и припевы тех песен, у которых слова куплетов заменили на слова, подобающие фильму. Поэтому фразы «Ему не нужна американская жена» и «О-о-о восьмиклассница» развеваются в воздухе, как флаг нерадивых сценаристов. Особенно последняя песня: мелодия у неё (при всём уважении к Цою и его прекрасной оригинальной работе) совершенно не узнаваемая, а пара голых актёров после сцены любви в чужой квартире, вдруг ни с того, ни с сего начинающая распевать с отрешёнными взглядами в потолок слово «восьмиклассница», мгновенно превращается в пару задумчивых шизофреников.

Но это только дружеский стёб. На самом деле к тому моменту любой зритель уже безнадёжно покорён. Он и не заметит, как проглотит тонкую метафору осеменения американской культурой российской земли. Чёрный ребёнок (Наш! Богатырь!!), золотой саксофон, записи на рёбрах. Эти опостылевшие легенды про стиляг заиграли новыми красками в самом буквальном смысле – ещё бы кто сделал то же самое про битломанию. А то одноимённая передача Диброва ничего не вызывает, кроме тоски.

А Стиляги получились удивительно живыми. Мне даже кажется, что фильм сделали нарочито чуть более похабным, чем это нужно сейчас – с запасом на падение планки приличий в будущем. Ну что уж, семейный фильм всё равно из этого не сделать.

А так… все рады! Свою «Маму мию» мы получили. Ждём своего «Через вселенную».

P. S. Да, сайт у фильма -- чудесный.

25.01.2009

Все рецензии на этот фильм (2)

Комментарии

Юзерпик пользователя nushka

Нюшка, 25.01.2009

Сайт у фильма понравился - особенно тем, что в двух разных стилях оформления описания фильма тоже разные;)
Смотреть не буду, явно не моё.

Юзерпик пользователя pavel

Павел Губарев, 27.01.2009

А зря :-P

Юзерпик пользователя nushka

Нюшка, 28.01.2009

Не, ну я ещё понимаю, когда люди заставляют себя смотреть Тарковского или Антониони. Но уж развлекательное кино стоит смотреть только по желанию: зачем портить настроение из-за того, мимо чего можно спокойно пройти?

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме