Рецензия на фильм «Клетка»

А ведь мог бы быть отличный фильм: практически второй "Вечное сияние вечного разума". Точнее -- хронологически -- первый. Однако, у создателей "Вечного сияния", что называется, "получилось". А у создателей "Клетки" -- нет.

Почему?

Попробуем разобраться. В основе сценария обоих фильмов лежит добротный (и ещё не очень избитый) научно-фантастический приём: путешествие одних действующих лиц внутри "головы" -- памяти или подсознания -- других. Отрадно, когда фантастика работает не как антураж, но и не как самоцель -- две малоприятные крайности. Здесь же "люди в белых халатах" быстро делают свою благородную работу и удаляются из кадра, предоставляя людям решать свои людские проблемы -- ради чего мы и собрались у экранов. Плюс, в обоих этих фильмах, выход за границы обыденной реальности даёт повод создать на экране ряд совершенно замечательных, необычных картинок -- визуализировать подсознание пациента.

Итак, невменяемый маньяк, мучимый детскими комплексами (строгий отец) и сомнительными весьма кошмарами, навеянными обрядом крешения (а глубоко внутри, как водится, добрый и испуганный мальчик) убивает со всей своей больной фантазией одну девушку за другой. И вот он таки пойман, но впал в бессознательное состояние и на вопрос где последняя жертва (а её вот-вот утопит в огромной стеклянной банке с водой непонятно на чьи деньги построенная автоматика -- "вот тебе, о жестокий мир") не отвечает. И тогда не только сердобольная, но и очень сексуальная психолог в исполнении Дженнифер Лопес в паре с мужественным и отчаянным полицейским принимаются героически путешествовать по больному внутреннему миру этого психопата, с целью выяснить, где находится похищенная -- и пока ещё живая -- девушка.

Собственно большая часть экранного времени проходит ТАМ -- в каких-то чуть ли не босховских декорациях: лабиринтах, красочных и пугающих.

И тут возникают две проблемы. Первая -- это то, что все эти красочные и пугающие места лишены своего обаяния. Как известно, всякий монстр должен быть чуточку симпатичным: будь то "Чужой" или Фредди Крюгер, иначе получится холодно и неприятно. Кровавый и мрачный антураж "Клетки" вызывает всяческое уважение, но не располагает ко второму просмотру.

Клетка

Вторая -- это Дженнифер Лопес. Очевидно, что известную, хм, певицу приглашали с целью повысить популярность фильма. Быть может, кратковременный эффект это и дало, но в перспективе -- баланс сугубо отрицательный: во-первых на роль учёного-психолога с таким же успехом можно приглашать куклу "Барби". Во-вторых, если изготовить для фильма несколько кукол (см. мультфильм "Труп невесты" Тима Бёртона), то героиня будет обладать более яркой индивидуальностью, нежели глубокоуважаемая мисс Лопес.

Итого: имеем весьма недурной сценарий, отличную, но несколько бездушную "картинку" и провал с актёрами. Стоит ли смотреть? Ответ: "да". Через несколько десятков лет какой-нибудь отличный режиссёр снимет римейк и он -- поверьте -- станет шедевром. А мы будем помнить, как всё начиналось.

12.06.2007

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме

Клетка

Оригинальное название: The Cell

Год: 2000

Страна: США, Германия

Режиссёр: Тарсем Сингх

Актёры: Дженнифер Лопес, Винс Вон, Колтон Джеймс, Дилан Бэйкер, Марианн Жан-Баптист, Винсент Донофрио

Длительность (минут): 107