Рецензия на альбом «Сигнал из космоса» — Сплин

«Видеть пух и перья рухнувших империй. Больше никакого рок-н-ролла».

Разочарование:  группа «Сплин» начала с малопонятных, но очень крутых песен, потом стала чуть попсовее, но куда более популярней и приятнее («Гранатовый» и «25 кадр»), потом её стало заносить в непонятную сторону («Раздвоение личности»), ну а теперь… содержание исчезло, осталась одна форма.

Предыдущий абзац задуман как длинный эвфемизм к слову «исписались».

Пока ещё не совсем: на диске можно найти одну хорошую песню и пару-тройку неплохих по вкусу. С другой стороны наличие таких опусов как «Проверка звука», «Зелёная песня» и «Всё так странно» жутко настораживает: смысла в тексте – раздражающий ноль, а в музыке и подавно: казалось бы кусочком студийного джема в духе битловской Dig It, если бы звук не был отполированным. Если на предыдущем диске такие зарисовки как «Император» или «Праздник» содержали какой-то образ, и были если и неудачными, то хотя бы зачем-то написанными (а потому и вызывали уважение), то сейчас, слушая текст «Проверка звука/пришла без стука/лови свой чёрно-белый кайф» чувствуешь себя неловко.

Добрая половина треков, впрочем, по второму-третьему прослушиванию становится приятной фоновой музыкой: «Вниз головой»,  «Без тормозов», «Больше никакого рок-н-ролла», «Добро пожаловать» (интересно построена песня, причудливо) и «До встречи!» (отличный бас!). Благо, записано всё просто прекрасно (в этом группа становится только лучше). А задуманная, наверное, как трогательная «Письмо» только раздражает попыткой повторить «Романс» и удачные игры слов «через все запятые дойдя до точки» её не спасают.

В одной только песне появляется прежний Васильев с крутейшей поэзией и пронзительно-мрачным настроем: это «Камень» (в интервью Васильев говорил, что песня была написана, когда дети заснули, а днём писались мажорные песни, чтобы не пугать отпрысков, поэтому их так много). Слышанная мною ещё до выхода диска на концерте – песня запомнилась. В музыкальном отношении не слишком оригинальная, она «цепляет» своим возрастающим напряжением и неожиданным образом: затасканное в западном роке выражение «катящийся камень» (это часть поговорки «катящийся камень мхом не обрастает/a rolling stone gathers no moss) «у них» является романтическим образом, символом беспечного перекати-поле рок-н-рольщика, у Васильева стало по-русски тоскливым и тревожным: «с камнем на шее, с камнем в кармане, ждите цунами».

Увы, остальная поэзия на диске не дотягивает: прежние язвительные нотки в «Корабль ждёт» или «Человек не спал» разве что порадуют заскучавших фанатов, но погоды не сделают. Большинство же треков вообще внятной лирики не содержит: разве что делать умозаключения, что если к моменту записи диска 2007-го года Васильев ждал сына (ну, судя по одноимённому треку), то теперь сын благополучно родился и «растёт так быстро». Я, конечно, очень рад, но…

Ну что ж, похоже, «Сигнал из космоса» был о том, что лучше  диски у группы были в прошлом. Благо, их немало. Ну а теперь – на каждом новом альбоме всё меньше треков хочется переслушивать. Но – пока они есть, я буду ждать каждый новый с нетерпением. Ну и на концерты! За старыми хитами, за живым звуком. Его так немного осталось.

UPD

Одну песню зря не похвалил: это "Выпусти меня отсюда". Позднее, расслушав, полюбил её. Васильев, похоже, становится мастером таких вот "тревожных" песен. Без сюжета, но с массой ярких образов. Напрашивается сравнение с "Порвали парус" или "Спасите наши души" сами-знаете-кого.

 

28.09.2009

Все рецензии на этот альбом (4)

Комментарии

 

andreazz, 28.09.2009

"Раздвоение Личности" и "Сигнал Из Космоса" - это самые психоделические, самые яркие и самые интересные альбомы группы Сплин. И не надо нам тут рассказывать про "Встречу", как неудачную попытку повторить "Романс". Потому что "Романс" - это "Романс", а "Встреча" - это "Встреча". И обе эти песни самодостаточны и по-своему хороши.

 

andreazz, 28.09.2009

А песня "Вальс"?? Это же вообще классика!

 

andreazz, 28.09.2009

Может вы еще заявите, что и в этой песне поэзия "не дотягивает". Или в "Ковчеге", например. Я когда слушал "Ковчег", я лежал с закрытыми глазами и ясно представлял себе о чем там поется.
Что касается той же "Настройки Звука", то целью таких песен является передача не смысла, которого там попросту нету, да и быть не может, а передача определенного настроения. И это Васильеву удалось.
Альбом гениален. Заслушал до дыр, хотя он едва успел выйти.

Юзерпик пользователя pavel

Павел Губарев, 28.09.2009

Вальс? С тусклой мелодией и грошовыми приёмами в стихе? Я думаю, всё встанет на свои места, если попытаться напеть мелодии с этого диска: это просто не получится. "Орбит без сахара" или "Выхода нет" -- получится. Даже ещё "Мы сидели и курили". Этот диск в плане мелодий просто провальный. В текстовом -- очень слаб (ну, кроме "Камня").

Да и что в этих альбомах психоделического и яркого? Гитарное рубилово и бессмысленные фразы? Настройка звука... настройка звука... тьфу, пропасть.

 

yakhno, 30.09.2009

Павел Губарев, Вы поражаете своей осведомденностью и глубиной анализа лирики Васильева)))Если бы Вы были хотя бы чуток музыкантом, Вы бы наверное поняли, что песня "Проверка Звука" была написана скорее всего для саундчеков перед концертами и является плодом джема музыкантов при, собственно, настройке звука...Включение песни в альбом скорее ирония. Подумать только - саунчек перед прослушиванием альбома, чтобы Вы могли на своих компьютерных колонках настроить громкость и баланс частот...Вам этой иронии не понять, что неудивительно...Увольняйтесь с работы...

Юзерпик пользователя pavel

Павел Губарев, 30.09.2009

> "Проверка Звука" была написана скорее всего для саундчеков перед концертами
Ой да что Вы!! А я и не догадался!!

Интересно, а почему Вы от меня ожидаете восторгов от этого джема, как от преданных фанов "Сплина", а не от обычного меломана? Я в этом джеме ничего особенно смешного не увидел, равно как и в остальных бессмысленных текстах альбома. Если Вы что-то увидели -- ну изложите это в своём отзыве, я с удовольствием почитаю Ваш глубокий анализ. Это я без иронии: может, я не прав, а тексты на самом деле -- кладезь смысла и остроумия?

За добрый совет уволиться, конечно, спасибо, только Вы что-то путаете: я не за деньги это пишу.

 

yakhno, 30.09.2009

Видите ли Павел, я не смогу залезть поэту в голову и разузнать, что он имел ввиду, при написании тех или иных строк, но, по моему мнению, Васильев уже на таком уровне, что ему совершенно не нужно что то доказывать ни Вам ни мне...На волне нашей беседы прочитал его интервью, по поводу альбома, в котором было сказано, что теперь он взвешивает каждое слово и я почему то ему верю...Сплин не связан никакими контрактами, и может себе позволить не писать песни просто ради заполнения пластинки, тем более, что их 18, и если бы за некоторые стихи было стыдно, то можно было бы урезать альбом до 10-11 песен, ведь так?
Теперь перейдем на личности...
Если Вы догадались про "Настройку звука", зачем писать, что фразы бессмысленные...А после того, как Вы признались в любви лишь к гранате и 25 кадру, а конкретно к Орбиту без сахара, нам вообще не о чем разговаривать))) Если Вы "обычный меломан" не публикуйте свои выводы в интернете, а пишите на заборе на даче...Если дело не в деньгах, Вам ничего не мешает уволится - так и поступите...

 

andreazz, 30.09.2009

ахаха. пошел переход на личности...
скажу одно: на мой взгляд творчество Сплина с 2-мя последними альбомами стало только лучше.

Юзерпик пользователя pavel

Павел Губарев, 30.09.2009

> ему совершенно не нужно что то доказывать ни Вам ни мне
Прекрасно, он (как поэт) пишет, что хочет. Я (как слушатель) это оцениваю, как хочу. Справедливо, да? Ни у одного поэта нет презумпции гениальности и глубокомысленности. Если он не смог донести до слушателя глубины своих мыслей и остроты своих ощущений -- значит, есть куда стремиться в выразительности и доходчивости. Последнее -- тоже показатель качества произведения.
Вас пробрало -- меня нет. Бывает. Песни Васильева -- они не червонец, чтобы всем нравиться.

> а конкретно к Орбиту без сахара, нам вообще не о чем разговаривать
Я люблю эту песню. Мне должно быть стыдно? И не только её одну, если что. Кстати, я считаю, у неё классная простая мелодия. Я не прав, и мне следует заткнуться?
Если Вы намекаете, что у меня вкуса не хватает на более сложные вещи -- это зря.

> не публикуйте свои выводы в интернете, а пишите на заборе на даче
Вот другой бы уже на грубость перешёл. Дорогой yakho, позвольте мне самому решать, что публиковать, а что нет. Здесь полная свобода и демократия. Ваше мнение и моё мнение одинаково ценны, и одинаково могут быть опубликованы, на этом и любом другом ресурсе интернета. Если Вы считаете моё мнение неверным, я благодарю Вас за комментарий, но продолжу считать своё мнение верным и достойным публикации. Я ж не заставляю его насильно читать? Ну вот и чудненько. А Ваше ценное мнение Вы можете высказать рядышком и поразить читателей тонкостью оценок и верностью доводов. Грубить в комментах легко -- а Вы напишите интересный текст.

> Если дело не в деньгах, Вам ничего не мешает уволится - так и поступите...
Поясню ещё раз: я пишу это не за деньги. То есть, я ни на кого не работаю. То есть, это хобби.

 

yakhno, 02.10.2009

Ох...
Субъективный бред может повлиять на желание\нежелание слушателя ознакомится с работой, это нужно понимать. Не Ваша задача отшивать публику у пластинки и просить напеть Орбит, фак, это же просто смешно...Почитайте, как критикует Rolling Stone или NME и учитесь...Хобби тоже требует таланта и усердия. Вы просто непрофессионал и не отрицаете этого. Вопрос снят.

P.S. Да, за Орбит должно быть стыдно...Васильеву стыдно, я слышал...А Вы себя неловко чувствуете после "Настройки Звука", а с точки зрения искусства НЗ намного ценее продажного Обита...Только Вы этого не понимаете, Павел...Есть еще много хобби...Гольф?

Юзерпик пользователя pavel

Павел Губарев, 02.10.2009

yakhno,
Я так понял, аргументов касательно предмета спора у Вас нет, или высказывать Вы их не хотите. Продолжаете плясать вокруг двух утверждений:
1. Альбом гениальный
2. Рецензент ничего не понимает по определению, несёт бред, и права критиковать не имеет.

Первое утверждение спорное, второе -- просто глупость. Про свободу высказываний что-нибудь слышали?
В общем, будет что сказать по существу -- пишите. А замечания о своих правах и обязанностях я буду игнорировать.

P. S. "Продажный Орбит"... Мама дорогая, кто бы меня упрекал в отсутствии чувства юмора. Тэйк ит изи.

 

andreazz, 02.10.2009

запахло грозой.

Ребята, а че вы спорите, собственно? "Орбит" - песня классная. Да, она "продажная", для широкого круга, ну и что? Все самые яркие песни The Beatles были написаны для широкого круга. Продюссер Джордж Мартин заставил их сменить косухи на пиджачки, а подвалы Гамбурга на фешенебельные концерт-холлы. Но зато о них узнал весь мир. И весь мир напевает Yesterday и Yellow Submarine. А, допустим, о гениальном и концептуальном, но не хитовом альбоме Magical Mystery Tour знают лишь поклонники. Отсюда вывод: у группы должны быть как хитовые песни, которые прославят ее в широком кругу, так и сложные композиции для истинных ценителей. Из "Сигнала" я бы назвал хитовой лишь "Камень". Ну, может быть, еще с большой натяжкой "3007". Да и то она уже вышла в "Раздвоении личности". Следовательно "Сигнал из космоса" - это альбом не для радио и рынков, и рынков, а для поклонников. И это хорошо. "Орбит" напевал даже последний гопник, и это тоже было хорошо, потому что все узнали про "Сплин". Надо выпускать и такие и такие песни.

 

yakhno, 02.10.2009

Я сейчас не буду защищать свое чувство юмора, хотя друзья утверждают, что у меня отличный баритональный дискант...
А в чем заключается предмет нашего спора, скажите мне, как не в двух пунктах, указанных Вами выше, и не Вы ли утверждаете обратное так неумело и сбивчиво, как и вся Ваша рецензия?...
Ваша проблема, что Вы обыватель, который 11 лет назад вперся от примитивной попсовой песенки и никак не хотите понимать, что Вы в компании последних гопников...конечно в роли чужого среди чужих, Вы же рецензент!, по моему так, поэтому не обижайтесь...
Я устал разжевывать, что у человека, который озаглавливает свою публикацию "рецензия на новый альбом" должно быть некоторое чувство ответственности, а писать "скучно и бессмысленно" вместо "я обыватель и наверное чего то не понял" - вот это я и запрещаю Вам делать и пытаюсь авторитарно ущемить Вас в правах на свободу высказываний.

1. Альбом далеко не гениальный, но и не бессмысленный. Мы еще не обсуждали то, что "Император" неудачен, гы гы, а "Прочь из моей головы" вообще не упомянули, или она Вам тоже непонятна?
2. Рецензент ничего не понимает по определению, несёт бред, и права критиковать не имеет.

И последнее: свою рецензию писать не буду, потому что, как и Вы, неумею это делать...

 

yakhno, 02.10.2009

andreazz

А с Вами практически во всем согласен, только в пиджачки Битлз переодел Эпстайн, по крайней мере, я такое читал а 3007 на "Раздвоении Личности" не выходила))))

 

andreazz, 02.10.2009

Брайан Эпстайн! Сорри, перепутал. Джордж Мартин возник попозже...
А 3007 есть у меня на диске раздвоение личности, такштоненада)) Может это какой-то бонусный релиз, но она там есть, и это именно альбом, а не какой-то сборник.

 

yakhno, 02.10.2009

Может какой то действительно бонусный, но у меня такого на диске нет...Я могу ошибаться...С людьми, которые пристально следят спорить не буду...

 

andreazz, 02.10.2009

В общем, я рад, что нашел единомышленника в том,что оба альбома классные. Но оппозиция тоже по-своему права. Ибо песни стали более изощренными, но менее хитовыми. На этом можно и разойтись

 

yakhno, 02.10.2009

Если бы оппозиция так бы написала, я бы и внимания не обратил...А так туфта...Меня такое сильно раздражает))

 

yakhno, 02.10.2009

Если бы оппозиция так бы написала, я бы и внимания не обратил...А так туфта...Меня такое сильно раздражает))

Юзерпик пользователя pavel

Павел Губарев, 02.10.2009

> Ибо песни стали более изощренными, но менее хитовыми.
andreazz, ну в чём там изощрённость? Может, там стали стихи на уровне Высоцкого? Может, там появилась музыка на уровне Yes или Emerson Lake & Palmer? Нет? Где?!

Трам-там-там-там! Я умер!
Трам-там-там-там! Я умер!

Вот это изощрённость?

 

andreazz, 02.10.2009

А "Вальс"? А "Письмо"? А "Чердак"? А "Ковчег"? Нет уж, батенька, позвольте...

P.S. Высоцким, кстати, никогда не восторгался...

Юзерпик пользователя pavel

Павел Губарев, 02.10.2009

Из перечисленных только "Ковчег" более или менее меня порадовал в плане поэзии: там хоть какой-то образ появляется. "Вальс" больше похож на подражание Васильеву, чем его новая работа с этим пафосным, но дешёвым "снаряды пролетели мимо/легли снаряды точно в цель". В близком по настроению "Лепестке" всё куда интереснее.
"Чердак"? Нет, не позволю, совершенно пустая песня. Может, там есть красивая метафора, неожиданная рифма, хитрые аллитерации? Нет уж, я лучше Высоцкого.

Юзерпик пользователя pavel

Павел Губарев, 02.10.2009

Хотя по сравнению с "Песней о погибшем лётчике" того же Высоцкого даже "Лепесток" выглядит очень бледно.

 

andreazz, 02.10.2009

Послушайте, ну давайте не сравнивать Шекспира и Буковски, а?.....

Юзерпик пользователя pavel

Павел Губарев, 02.10.2009

Ну, то есть, Высоцкий, начавший с блатных песен, смог написать такую песню. Васильев... в общем, Вы предлагаете их даже не сравнивать. Ну, о чём и речь.

 

andreazz, 02.10.2009

Именно так - предлагаю не сравнивать. И не поому что кто-то хуже, а кто-то лучше. А просто потому что Васильев - это Васильев, а Буковски - это Буковски. Как можно сказать кто лучше: Кличко, или Рональдо, если один - боксер, а второй - футболист?

 

Голованов Д, 02.10.2009

Изощерённый альбом ))) Саша Васильев, конечно, на гитаре играть умеет, слова заплетать, рифмовать, аллитерировать, психоделировать, медиторовать может быть. Но! Сказать-то ему как будто больше и нечего. И нот стало ровно семь...

Да, именно "скучно и бессмысленно". Не актуально и не ново. "В лучших традициях спЛина" - не отрицаю. Но это и называется "исписались". Это неплохо выглыдит на общем фоне, но это провал для

с п Л и н

Жаль.


Юзерпик пользователя pavel

Павел Губарев, 02.10.2009

andreazz, ну вот Васильев и Высоцкий -- оба русские поэты, барды. И не сказать, чтобы жили в разные эпохи. Легко себе представляю Высоцкого исполняющего "Километры... превратятся в прошествии лет в киноленты...". Как Васильев поёт "На братских могилах" Вы наверняка слышали.
Какие могут быть оправдания? Чего это их вдруг не сравнивать?

Почему строчка про "легли снаряды точно в цель" оставляет меня равнодушным, а от строчки "мне ответ подвернулся: извините, что цел" всякий раз мороз по коже? И судя по тому, что наследие Высоцкого переживёт ещё явно не один альбом Сплина, не я один так думаю?

 

yakhno, 03.10.2009

Павел Губарев

Вот мне нравится такой поворот, вырывать из контекста и цитировать, действительно лишая строку смысла...
"тамтамтададада(а не так, как Вы бездарно спели выше) - Я умер" или все таки:
"Шел 3007й год, типа все как прежде,...а я умер. страшно подумать, что и я в любом случае умру" - это нехитрая строчка, но, как говорится, все гениальное...Все могли ее написать, даже Вы, Павел, но почему то не написали же?

Высоцкого и Васильева нельзя сравнивать по определению...Васильев никакой не бард, а рок-поэт (с), это важно...Не всякий поющий под акустическую гитару - бард...Рецензент не должен допускать такие глупые ошибки...
И, ВНИМАНИЕ, ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: Если Вы такой знаток поэзии и большой любитель Высоцкого, как Вы позволили себе однажды опуститься до Орбита, вместо того, чтобы напевая "На Братских Могилах", гордо пройти мимо???


 

yakhno, 03.10.2009

Павел Губарев
Голованов Д

1998 - "Люся Сидит Дома" - Васильев не исписался??
1999 - "Пил-Курил" - еще нет, правильно?
2001 - "Рики-Тики-Тави" - нет?
2003 - Перепел Альтависту - но еще не исписался???
2004 - "Человек И Дерево" - та ну нет...еще нет
2007 - "Сын" - это начало конца???
2009 - "Вальс" - какая бездарность, капец, все, исписался...

Получается по Вашему так?

Кстати, нот двенадцать...было и осталось...

Юзерпик пользователя pavel

Павел Губарев, 03.10.2009

> а я умер. страшно подумать, что и я в любом случае умру
У фаната должна быть богатая фантазия и огромное желание защищать своего кумира, чтобы так шикарно домысливать тексты. Ваша интерпретация, конечно, имеет право на жизнь. Боюсь, правда, с таким подходом можно будет увидеть гениальную простоту в каждом слове из толкового словаря.

> Васильев никакой не бард, а рок-поэт
Не более, чем ярлыки. Хоть горшком его назовите, но хорошие стихи -- это хорошие стихи. А плохие -- это плохие.

> ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: как Вы позволили себе однажды опуститься до Орбита
Идиотский вопрос. yakhno, обсуждайте Сплин, а не меня. Если Вы не перестанете троллить, я буду вынужден удалять Ваши комментарии. Держите себя в руках, защитник исписавшихся. Всякий комментарий, который касается меня, уйдёт в корзину.

 

Голованов Д, 03.10.2009

> yakhno

У каждого исполнителя есть проходные песни. ЛСД - именно такая. Человек и дерево тоже, хотя уже лучше из-за аранжировки. И, может быть, Рики-тики, хотя мне она в свой время попала под настроение, я даже попугая Рики назвал (он потом "сбежал из-под обломков" прямо в форточку )). Перепевка Альты имхо нравится болше, чем оригинал.

Дело не в том. С середины девяностых до примерно "Новых людей" раз в год или два группа выпускала новый альбом. И он действительно был новым. Они росли над собой, изменялись. От последних двух альбомов нет такого ощущения. Проходных песен стало больше. Мелодий вообще нестало. А сколько проходных строк!

Вальс и Сын - не бездарность. Но есть ощущение, что сплин остановился. А в музыкальном плане даже очень сильно сдал. Это уже где-то было, было хорошо, и...больше этого не надо. Творец должен меняться, перепрыгивать через себя, иначе он в лучшем случае превратится в "изощерённого" ремесленника. И тогда останется ему только "три трети пройдя удалится в четвёртую треть" ;)

PS: про 12 нот. На надо цепляться, ведь ты понимаешь, очём я говорю. Если уж такая пьянка, то 7 нот - устоявшееся вырежение. Не совсем верное. 7 не нот, а ступеней в диатоническом звукоряде. И не 12 нот, а 12 ступеней хроматическом звукоряде. Но, представь себе, есть ещё: 5 ступеней (пентатоника) у китайцев, 17 ступенй у персов, 22 ступеней (шрути) у индусов. А если понимать ступень как частотную характеристику звука, то уж и подавно число их бесконечно. Так что пиши по существу, а не "двенадцать......было и осталось...". Михалков, блин )))

Юзерпик пользователя pavel

Павел Губарев, 03.10.2009

Да, "Рики-Тики-Тави" совсем не слабая песня. Если это была попытка выделить на "25-м кадре" проходную вещь, то я бы за это даже не брался.

Вот вам добрая пародия, не умелая, но как смог :)
http://www.youtube.com/watch?v=y8SJcawcZ6o

 

Голованов Д, 03.10.2009

Павел, не над петь ))) Пожалуйста ))) Пишите рецензии )))

 

andreazz, 04.10.2009

Присоединяюсь к последнему комментарию. Но автор смотрит на свое умение трезво, а посему язвить не стану.
Ребята, вот нас тут 4 человека. И мнения разделились четко: 50\50. Половина считает, что Сплин "исписался", "уже не тот, что был", "больше нечего сказать", ну и т.д. А я вот, например, хочу заявить, что до "Раздвоения" я вообще Сплин не слушал (как и практически весь русский рок). А после последних 2-х альбомов - это одна из моих самых любимых групп, и эти 2 альбома у меня с плеера не сходят. Мы друг другу все равно ничего не докажем (да и не должны). Каждый имеет право на свое мнение. Для кого-то "исписался", а для кого-то "оригинален и замысловат". И кто прав, спрашивается? Оба! Вот что интересно. Только каждый по-своему.

"иначе он в лучшем случае превратится в "изощерённого" ремесленника".

А сия участь не минует, увы, никого. Ни одна группа не способна без конца выплевывать зажигательные "Light my fire", обаятельные "Sunny Afternoon", или концептуальные "Revolution". Творчество любой группы рано, или поздно превращается в поток нормальной качественной музыки, периодически озаряемой шедеврами. Возьмите раннюю Земфиру, или Лагутенко. Что это было? Да у Земфиры в первом альбоме практически нету ни одной нехитовой песни. Бери любую и смело запускай на радио (что, кстати, и делали). А Троллевская "Икра", или "Морская"? Это же вообще беспрецендентные случаи для тогдашней постсовковой эстрады, где "непродвинутые" слушали Льва Лещенко, более продвинутые - группу "Руки Вверх", а самые продвинутые - Кипеллова (что лично на мой взгляд ненамного лучше, кстати). А что с Земфирой или Мумий Троллем сейчас? Где "Ромашки"? Где "Девочка Созрела"? Где "Кот Кота"? Где это все? Было да сплыло.
А посему нельзя обвинять Васильева в том, что он не занимается круглосуточным выпуском гениальной музыки, ибо ее по определению не может быть много. Хотя, на мой взгляд, последние два альбома именно гениальные.
А комментарии, удалять я бы не советовал. Этим вы лишь покажете собственную слабость.

Юзерпик пользователя pavel

Павел Губарев, 04.10.2009

> А комментарии, удалять я бы не советовал. Этим вы лишь покажете собственную слабость.
Да я бы мог парировать. Например, предположить, что этот yakhno на самом деле тут "защищает от критики" вовсе не Сплина, а (подсознательно) самого себя, как никудышного музыканта. Его гениальные творения всяким гопникам тоже не понять, правильно? Вот только даже себе в этом не признается. Только зачем мне тут срач в комментариях: я не за этим писал.

Ай ладно, я не за этим: был не презентации альбома в Олимпийском: публика на новые песни реагировала весьма вяло. И явно не потому, что в первый раз слышала. Более или менее оживилась лишь на "Выпусти меня отсюда". В остальном несравнимо: поют "Письмо" -- народ вяло перетаптывается. Начинают "Бонни и Клайд" -- сразу восторженный рёв и зажигалки в воздух.
Кульминацией концерта стали, пожалуй, "Время назад" и "Гни свою линию".

Юзерпик пользователя pavel

Павел Губарев, 04.10.2009

"Рики-тики-тави" тоже исполнялась, кстати.

 

andreazz, 04.10.2009

Людям свойственно с трудом принимать что-то новое. Тем более, что альбом, как мы уже согласились, нехитовый. Однако же это не значит, что он плох.

 

Голованов Д, 05.10.2009

> andreazz

Считаю, что Лагутенко тоже исписался ))Земфире, судя по "Спасибо", ещё далеко до этого.

По поводу нехитовости. Это не притензия к Васильеву, Земе, или Лагутенко. Нозовите мне хоть одного серьёзного исполнителя или группу, кто в 2009-м написал хит? Я вот не припоминаю, хотя возможно я и не в курсе. С другой стороны, если я не в курсе, то какой же это хит )))

 

andreazz, 05.10.2009

Если в рамках всего мира, то это безусловно Depeche Mode - Wrong. Касательно нашей эстрады надо подумать...
Вот именно судя по "Спасибо", я и понял, что Земфира исписалась. Единственный алмаз - это, конечно, "Музыка сдохла" (извиняюсь, если ошибся с названием). И еще какая-то песня (вроде-бы первая). Остальное - уныло. Но это чисто мое субъективное мнение. Лагутенко со своим "Амба" тоже, увы, не порадовал.

 

Сергей Александрович, 13.10.2009

Спасибо за рецензию, Павел..в интернете обнаружил много опусов об этом альбоме, но ощущение складывается такое, что писали их либо продавцы музыкальных магазинов, либо юные поклонники группы, в существовании которых я уже сомневаюсь. Настолько они были примитивно-притарные...прям как голос Васильева в песне "вниз головой".
Альбом ждал долго..следил за новостями на официальном сайте, познакомился с "больше никакого рок-н-ролла", "корабль ждет". Начал волноваться. последний хоть крезанутый, а вот рок-н-репа такого нам точно больше не надо. Концертными записями других песен портить впечатление от студийного альбома не захотел. и наконец новость- альбом вышел, ищите на трекерах и в музмагах. скачал в ту же ночь. послушал. разочаровался. практически не за что зацепиться. от некоторых песен (настройка звука, без тормозов, все так странно) и вовсе становится стыдно, хочется схватить себя за голову, зажмуриться или засмеяться. неужели это тот сплин? тот сплин, который выпустил пыльную быль, фонарь и коллекционера оружия. тот Васильев, черновики которого гораздо чище и полнее чистовиков. до этого самым слабым альбомом я считал раздвоение. но на этом в отличие даже от него мне не захотелось послушать заново ни одной песни целиком. только первую половину ковчега, в потрясающем звуке которого растворяешься сразу. но один мотив не давал мне покоя.
"добро пожаловать:) на этот белый свет!) привет!)"..
переслушал. начал слушать другие песни.. через раз, другой уже и настройка не казалась ужасной. хотелось послушать еще. хотелось послушать внимательно каждую незамысловатую партию солиста в коде. начал напевать про себя дыши легко, вальс, до встречи, вниз головой и прочие незатейливые на первый взгляд песни.. причем на второй взгляд они так же просты. в них не открывается какой-то сакраментальный смысл. то что здесь говорили, например, про "3007-я умер" по-моему лежит на поверхности. эти песни просто становятся приятны, если настроиться на сигнал. например, зеленую песню я всегда пропускал при прослушивании. помнил, что в первый раз она показалась никакой. сейчас это моя любимая песня на этом альбоме. как бы странно это не звучало.
альбом как будто абсорбировал в себе очень многое из всех прошлых песен, начиная от "серебрянных рек" и заканчивая "лепестком", "императором".. причем не обязательно лучшее.. это сплин. пусть он сильно изменился. пусть мне не нравится направление этих изменений. мне не нравятся чердак, человек не спал, некоторые другие песни.. я по-прежнему пропускаю "все так странно, все так скучно". но весь диск-это цельное законченное произведение. да, может быть альбом получился слабым и непонятным. так на то он и сигнал из космоса. такой же долгожданный, таинственный и затягивающий.
наверно, я все-таки фанат

Юзерпик пользователя pavel

Павел Губарев, 13.10.2009

Сергей Александрович, у меня такая история была, скажем, с OK Computer Рэдиохед и, наверное, половиной пластинок Yes. Да часто бывает. Этот диск я ещё погонял в плеере несколько дней после концерта и, увы, забросил. За это время "открыл" ещё "Отпусти меня отсюда", да и в целом раздражение спало. Так что за Вас пока рад больше, чем за себя (грустная улыбка).

 

kvirill, 16.10.2009

Не смог пройти мимо и не поучаствовать.
Не столько хочу возразить (и Павлу? и Голованову Д.), сколько хочу поделиться тем, что пропустили эти люди в этом альбоме.
Судя по этому альбому Васильеву еще есть что сказать. Причем столько, что рассказывать не перерасказывать. В этих песнях живет его мироощущение, переданное так точно, легко и светло, что у меня от некоторых песен (Добро пожаловать), обзов и строк (...Спи дитя, снаряды легли точно в цель...) бегут по спине мурашки величиной с кулак и выступают слезы.
Мироощущение не 20-летнего бунтаря, а взрослого человека. Человека, который узнал, что скрывается там дальше, какая она жизнь, когда у тебя есть сын, семья и ответсвенность взрослого человека за происходящее в этом мире. Когда смысл оказывается не в том, что протестовать, жечь, расшатывать и рушить роковым глаголом устои якобы лживого мироустройстве.
Помните сожаления по прошедшей молодости "...Жииизнь прошла!" (с Реверсивной хроники событий)? На новом альбоме их больше нет. Наоборот, жизнь оказалась еще более прекрасна и удивительна. И этим всем Васильев торопиться поделиться в своих песнях.
Его выразительные средства не похожи на средства Высоцкого, но это не уменьшает их очарование. Это как картины Моне и Ван Гога. Они используют разные способы отражения реальности, но от этого произведения первого или второго не тускнеют. От того, что вы не поняли этих посмодернистких коллажей образов и стихов, не ощутили о чем они спешат рассказать, волшебство из песен Васильева не пропало. Вы мне напомнили Хрущева с его отзывом "Пидарасы!" о художниках авангардистах.
Учитывая кораздо более интересный сам музыкальный материал на этой пластинке, считаю это лучший альбом Сплина. И уж пустышка "Орбит без сахара" однозначно в подметки не годиться песням с "Сигналы из космоса".
P.S. Плещущаяся в наушниках "Чердак" очередной раз поджигает мне чердак. Между строк проступают дом с черным столбом дома, на детском рисунке и беззаботный полудетский стих-считалка про человека про человека, пронизанные грустной родительской тревогой... Боюсь, если вы сами не понимаете этого языка, то я со своим косноязычием точнее объяснить не смогу :)

 

Ashot, 25.10.2009

Браво, Павел, замечательная рецензия! Наверное такие вот ПРАВИЛЬНЫЕ слова и ДОЛЖЕН говорить здоровый рассудительный критик. Правильных взглядов при советах тоже было большинство, не потому что это были плохие или глупые люди, которые сознательно шли на обман, а просто от ПРАВИЛЬНОСТИ в умах. А на западе многим умам ПРАВИЛЬНЫМ показалось, что Пинк Флоид должен самораспуститься с уходом Сида Барретта и это уже попсовая и исписавшаяся команда. Поэтому я спокоен за новую пластинку Сплина, раз она настолько для тех, кто обречен иметь дома ружье.

 

Роберт, 21.01.2011

Паве, здравствуйте. Я в корне не согласен с вашей рецензией. Лично я вкусил прелести этого альбома не сразу. Сначала я начал с песни "Письмо" (согласитесь, она наиболее проста для восприятия). Это не есть попытка повторить "Романс". Т.к. это песня другого рода. Романс - это скорее песня об одиночестве. Письмо же - это песня о неразделённой любви, не только о ней, но главным образом о ней. Эта песня является самостоятельным стихотворением и её можно изучать а уроках литературы. (Вспомните, многие пытались поймать Васильева на плагиате, найдя это стихотворение у И.А.Бродского, ан - нет, не вышло)
Далее. Выпусти меня отсюда и Больше никакого рок-н-ролла не становятся банальной приятной фоновой музыкой. Это выражение можно применить практически к любой песне, если задаться целью не вслушиваться. А если вслушиваться, в своей мере это шедевры.
3007 - это блестящая антиутопия. Артемий Тоицкий назвал эту песню лучше антиутопией последних 20 лет. Я здесь с ним соглашусь.
Больше всего я ценю в Васильеве - это неоднозначность. Творчеству практически каждой рок-группы можно дать какое-то определение, а группе Сплин - нет. Она слишком разная. В этой музыке есть всё и в этом прелесть. И Человек не спал, и Без тормозов ,и Письмо, и антиутопичная 3007, и на пределе струны Камень. Есть полная гамма человеческих чувств. И это прекрасно.

 

антон, 29.10.2011

если уже сказать на вашем мышлении,не говоря о том,какая вообще цель у этого альбома,скажу так,раз вы тут так яро ищете плюсы и минусы творчества групы,и не заметили хотя бы того,что в во всем альбоме сильный уклон на внедрение в подсознание,используя различны техники нлп,которые гляжу,сейчас все кому не лень в шоу бизнесе используют.когда пара слов или фраз сразу настраивают человека на интерес к произведению,а он думает,что мелодия или мотив его трогают.А многие даже узнают себя в песне,так то пофиг,не навязываю ,но просто меня удивляет как можно столько мыслей пускать в пустоту,доказывая свое,когда ни один из вас даже близко не знает сути,еще при этом испытывать эмоции,это пипец.

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот альбом (потребуется вход)



Информация об альбоме

Сигнал из космоса

Композитор /группа: Сплин

Год: 2009