Рецензия на альбом «Keith Emerson Band featuring Marc Bonilla» — Keith Emerson

Уж не помню, на какой день творения Господь создал синтезаторы Муга и Хэммонда. А потом он создал Кита Эмерсона, и стал Кит Эмерсон играть на этих синтезаторах. И увидел Бог, что это хорошо. И стал Кит Эмерсон богом клавишных.

И раз уж всякой твари положено по паре, то такой замечательной твари как Кит Эмерсон был положен не только Грегори Лейк, но даже и Карл Палмер.

И вот тогда стало совсем хорошо.

Если бы это вымышленное «священное писание прогрессивного рока» действительно существовало, то было бы там немало увлекательных и грандиозных историй о том, как Emerson, Lake & Palmer добились успеха, несли свет и радость людям, вошли в историю, анналы и хроники, шокировали, удивляли, переработали Мусоргского, Чайковского и ещё не один десяток классических композиторов… А потом и сами стали классиками. Своего жанра.

Но всё когда-нибудь кончается, и группа развалилась. А музыканты остались. Что интересного было в той троице, так это то, что все были очень разными. Для меня всегда было чудом, что пластинки с записями не взрывались слушателей. Настолько непохожую музыку ребята записывали, что каждый виток бороздки на виниле должен был отталкиваться от другого: эпичный, балладный голос Лейка контрастировал с трелями, которые выписывали пальцы Эмерсона по клавиатурам. Стравинский и Боб Дилан! А барабаны Палмера, казалось бы, должны были только вносить окончательную сумятицу в этот звук, но – как ни удивительно, всё это слушалось и слушается до сих пор.

Быть может, именно потому, что как только один из музыкантов должен был наскучить, его немедленно сменял другой. Эдакий пинг-понг вниманием слушателя. Неудивительно, что Эмерсон, оставшись без Лейка, нашёл себе соратника и соавтора – поющего гитариста. С ним и был написан и выпущен первый со времён ELP полноценный студийный альбом Эмерсона.

Keith Emerson Band featuring Marc Bonilla

 

Новый коллега Эмерсона – Марк Бонилла – вполне справляется с задачей, как в студии, так и на концертах – добросовестно и без лишних фантазий воспроизводя вокальные и гитарные партии Лейка. Что до нового материала – то и тут Бонилла отлично отбивает мячи Эмерсона: альбом не скучен, более того – он хорош и хорош настолько, что волей-неволей возникает ощущение, что ты слушаешь вполне классическую запись ELP.

Впрочем, в отличие от классических «номерных» альбомов троицы, этот диск не содержит «центральную» вещь на полпластинки, но, как и эпический «Таркус», состоит из двух-трёхминутных кусочков разного ритма и мелодии, которые волшебным образом цепляются друг за друга, так что чёрта с два у вас палец шевельнётся нажать на кнопку «Стоп». Все сорок пять минут – это сорок пять минут высококачественного прогрессив-рока – с хорошими мелодями, заковыристыми «запилами» на всём арсенале клавишных, студийных трюков и различного рода игр со слушателями.

В качестве «ядра» альбома предлагается трёчастная сюита «Miles Away» авторства Бониллы. Эту вполне «лейковскую» нежную балладу, как и водится, окружает и дополняет творческая мысль Эмерсона. Выливается всё, понятное дело, в «фуги», пронумерованные органные отступления и нежнейшую мелодию на клавишных Prelude To A Hope, которая опять-таки противоестественным образом сочетается с довольно агрессивным рок-номером A Place To Hide.

Деление на треки достаточно условное: есть отрезки и в 18 секунд, есть довольно длинные номера, но, повторюсь – это всё тот же старый и добрый ELP: довольно бестолковое и претенциозное нагромождение чудесной, вкуснейшей музыки.

Кстати! Много месяцев спустя после того, как я уже выучил этот диск наизусть, обнаружил на обложке надпись, что сюита-де основана на рассказе про привидения (ghost story) "The House of Ocean Born Mary" (старая английская легенда) в пересказе некоей Marion Lowndes. Стихи же были традиционно довольно общими, ни о чём конкретно. По мне так альбом мог оказаться иллюстрацией к «Мастеру и Маргарите». Да хоть к сказке про колобка:  номера с названиями «За много миль» или «Место, где можно укрыться» мне кажутся просто следствием привычки петь и петь о чём-то.

Не осталась обойденной и старая привычка музыканта вставлять в свои напыщенные прог-рок альбомы хулиганские номера с расхлябанным трактирным звучком и дурацкими текстами – в перходе от одного органного монстра к другому это, быть может, и задумано было как «отдых» для слушателя, но, обычно, только сильнее его шокировало. На этом диске есть номер Gametime, формально относящийся к бонус-треку, он вполне соответствует разного рода «Jeremy Bender» из классического арсенала.

Ну и, конечно, записано это всё по-современному. Жаль, что нам уже не доведётся услышать «Таркуса» в приличном звуке. Зато этот диск с лихвой компенсирует недостающую пищу для вашего «хай-фай». Уже на 1:11 разомлевшего от первых клавишных переборов слушателя настигает волна мягкого баса, давая понять для чего на самом деле существуют дорогие колонки.

Резюме: всем любителям прог-рока – срочно приобретать и слушать. Ещё один диск в дискографии, скажем так, «ELP-family» – это, несомненно, сокровище.

На своём сайте сам музыкант называет альбом кульминацией всего своего труда в музыке. Возможно. Квинтэссенция – так уж точно.

04.02.2010

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот альбом (потребуется вход)



Информация об альбоме

Keith Emerson Band featuring Marc Bonilla

Композитор /группа: Keith Emerson

Перевод названия: Группа Кита Эмерсона и Мак Бонилла

Год: 2008