Рецензия на альбом «Life in Cartoon Motion, The Boy Who Knew Too Much» — Mika

Ни один известный мне человек с хорошим вкусом не жалуется на обилие новинок, которые некогда слушать. Причём, если речь идёт о роке, в особенности его "прогрессивных" течениях, то тут всё проще: можно порыться в неизвестных английских группах семидесятых, можно попробовать окунуться в многочисленные ответвления рока -- от джазовых до трип-хоповых.

А вот с популярной музыкой всё гораздо хуже.

Я о тех песнях, которые можно напевать. Которые просты, но тем и любимы. Я даже не ранних Битлз, а об Аббе, например. На худой конец Бони-М. Где они? Были и нет. То, что сегодня крутится на музыкальных каналах по строгому "закону Старджона" состоит на 90% из пахучей субстанции с немузыкальным названием. А ведь была когда-то нормальная такая, что называется, поп-музыка, которая, быть может, не изумляла, не восхищала, но могла скрасить досуг, порадовать, развеселить, растрогать, согреть. В общем, времена, когда даже мелкого пошиба группа навроде Middle of the Road была настоящей группой с настоящими талантливыми музыкантами и непластиковой энергетикой, увы, прошли.

Но кое-что. Иногда. Кое-где.

Музыка молодого британского певца Мики (Михаэль Пенниман -- полуливанец-полуамериканец по происхождению) в этом смысле -- отдых душе и ушам. Это можно слушать. Несколько лет назад в радиоэфирах плотно засела его песня Relax, Take it Easy. Хорошей рекомендацией она служить не может, но альбомы певца прячут куда больше интересного, чем эта, довольно плоская песня. Слагаемых тут, как водится, двое: хороший материал и интересная манера.

Сперва о манере: тут проще всего сравнивать его с Фредди Меркьюри, с которым его сравнивают абсолютно все, и прежде всего, пусть и шутливо, он сам: в припеве одной из самых известных своих песен -- "Грейс Келли". Что ж, до лавров гениального рок-музыканта ему пока далеко, но если отвлечься от того, что делал великий Булсара вместе с Queen в лучшие свои годы, а взять его поздние сольные поп-работы, то энергичный мальчик на этом поле уже вполне может тягаться. Певец не стесняется показывать широченный вокальный диапазон (грамотно выставленный русской оперной певицей Аллой Аблабердыевой в юные микины годы), причём не ради демонстрации, а для того, чтобы оживить песню. Слушать его и вправду интересно: голос может неожиданно "прыгнуть", любая фраза может быть пропета сильно выше или ниже, отчего пение становится вполне по-меркьюривски затейливым. Беда многих современных групп в том, что у иной песни начало от конца ничем не отличается, у Мики же присутствует здоровая театральность и грамотный весёлый выпендрёж. В интервью певца я видел фразу: "... и тогда я взял эту песню и микировал (Mika-ed) её до тех пор, пока не понравилось". То есть парень вполне сознательно вырабатывает свою манеру, что не может не радовать. (Однако, в чём ему Меркьюри даже близко не догнать, так это в манере держаться: если клипы и концертные выступления Фредди, благодаря его пластике, завораживают без исключения всех, то Мика в этом плане исключительно бледен.)

Ну и о материале: добротный такой разнообразный поп с приятными бонусами: быстрые песни, медленные песни, диско, латинские ритмы, закос под водевильные песенки, восьмидесятничество, и ещё непонятно что. В общем весьма и весьма разнообразно, что, конечно, тоже радует и заскучать не даёт. Отдельная похвала за то, что ещё ни разу певец не попытался скопировать модный американский звук, не вставил в песню дёрганые компьютерные нарезки собственного голоса, не стал читать рэп и так далее. Звук чаще "английский": живые клавишные, иногда даже духовые на фоне, деликатная (чаще) ритм-секция. Печальную песню Any other world открывает  чья-то речь на ломаном английском -- это говорит друг семьи родителей Мики - ливанская женщина по имени Рафа с невесёлым рассказом о своей жизни. Много ли кто такое делал со времён Пинк Флойд?

В целом, я полагаю, отдельные треки звучат совершенно "вне времени", то есть определить когда, где и кем они записаны очень трудно -- верный признак таланта.

Скрытым треком на первом альбоме идёт нетипичная для певца композиция "Over My Shoulder" -- тянучая, печальная, исполненная в очень высоком регистре -- настоящая жемчужина.

На сегодня у Мики вышло два альбома Life in Cartoon Motion (2007) и The Boy Who Knew Too Much (2009) (оба, кстати оформлены сестрой Мики в стиле детских книжек). Первый -- более пёстрый и неровный. Второй звучит заметно ровнее, но цельней и уверенней.

Что рекомендую:

1. Альбом: Life in Cartoon Motion

-- Grace Kelly

-- My Interpretation

-- Love Today

-- Happy Ending (и попробуйте сказать, что это плохо!)

-- скрытый трек "Over My Shoulder"

2. Альбом The Boy Who Knew Too Much

-- Blame It On The Girls

-- Rain

-- Blue Eyes

-- By The Time

Можно только гадать, что бы вышло, если бы рядом с Микой появился его вариант друга-коллеги с длинными кудрявыми волосами и самодельной гитарой из красного дерева. Можно только гадать, что будет дальше -- не выдохнется ли талантливый парень, не скурвится ли, будет ли двигаться дальше -- вверх и вперёд. Быть может, за этой парой лихих альбомов нас ждут другие -- восхитительные. И станет ли он кем-то на уровне хотя бы Джо Дассена или Билли Джоела. А нет -- спасибо на этом. Есть что послушать.

09.08.2010

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот альбом (потребуется вход)



Информация об альбоме

Life in Cartoon Motion, The Boy Who Knew Too Much

Композитор /группа: Mika