Рецензия на фильм «Брат»

 - Сколько раз можно смотреть этот фильм?!

Вопрос риторический…

 - Каждый решает сам.

Но, если пересматривать, то причины 3:

1)    Сергей Бодров-младший (привет прекрасной половине аудитории фильма :-).

2)    Саундтрек (НАУ forever!).

3)    Фильм хороший.

Брат

Первые 2 – тут всё понятно; и, как говорится, без комментариев. А вот 3…

Помнится, по результатам опроса «Комсомольской правды», «Брат» в своё время победил в номинации «лучший фильм» и получил «серебро» в списке худших фильмов того же года.

 

Не блесну оригинальностью, но правы и те, и другие; и хвалители (неологизм! (с)) и хулители (от слова «хула»!!!). На одной чаше весов – патетика, саунд и подбор актёров (ответственным за кастинг – респект). На долю dark side – линейный сюжет, условности и штампы в изображении блатных мира сего, плюс – русская бойня, бессмысленная и беспощадная (хотите посчитать все «засветившиеся» на экране трупы по пальцам рук – отращивайте ещё хотя бы одну пару этих самых рук. И в быту пригодится).

 

И – ни в плюс, ни в минус, а где-то между: фразы «не брат ты мне, гнида…» (обращённая к кавказцу) и «Говно ваша Америка!» (обращённая к французу). И ещё «А то я евреев как-то не очень…» Так и хочется сморозить: да был у нас один такой. Адольфом звали…

 

Шутки шутками, а в фашизме «Брат» обвиняли (-ют). Конкретику приводить не будем. Кто захочет – найдёт.

 

Лучше посмотрим.

 

Бодров играет спокойного, неинтеллигентного, но умного парня (дебилы НАУ не слушают) с лёгким налётом голливудского супергероя. Играет здорово, это даже не обсуждается. Почему? Потому что верю. От первой фразы до последнего кадра. От походки до тона. Это не киногерой Данила Багров – это реальный человек. Не «парень с нашего двора» (не так-то много в нашем дворе киллеров, пожалуй, что ни одного), но всё же – живой, а не киношный.

 

Сухоруков (тот самый «брат»), как всегда, немного неадекватен, но образ получился. Разве только в самом начале, когда заключается сделка на убийство, выглядит неестественно; но здесь схалтурили авторы диалогов. Не разговаривают так об убийстве. Не верю. (Станиславский ни при чём, это лично Я не верю.)

 

Кстати, кроме этого эпизода к «диалогерам» не придерёшься. Наоборот: органично, энергично; многие фразы пошли в народ («Здорово, бандиты», «Ну здравствуй, брат»). Местами – философия (это не прогноз погоды), например: «Вот ты говорил: город – сила… А здесь слабые все. – Город это злая сила…»; местами – ирония («Чё, американец, скоро всей вашей Америке кирдык… - Ты чё к нему пристал, он ваще француз! – А какая разница?»)

 

И пункт 2 (см. список в начале) весьма важен. Саунд – исключительно Наутилус. Получилось мрачно и точно. Особенно песня «Зверь» ближе к финалу.

 

Вообще, «Брат», несмотря на линейность сюжета, скорее импрессионизм, чем соц. реализм. Да, герои и обстановка проработаны детально и предельно логичны; но суть не в этом. Пересматривать снова и снова тянет неуловимое нечно – атмосфера. Она держится на трёх китах: Бодров, Наутилус, Питер.

 

И – получается. Не шедевр, но и не кадавр (см. Бр. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу». Для ленивых и нелюбопытных – перевод на обывательский: «не супер, но и не отстой»).

 

А смысл? «Мораль басни»?

Не знаю. Не знаю, как остальные, но

Я нашёл его здесь…

(В. Бутусов «Зверь»)

22.09.2007


Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме